Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар. - Понятие нового товара.






Вопросы к семинару.

- Понятие нового товара.

- Стратегические подходы к созданию товара.

- Роль службы маркетинга в процессе создания нового товара.

- Этапы разработки нового товара.

- Причины неудач нового товара на рынке.

Ситуации для анализа.

1. Объясните разницу " пионерного" и " имитационного" подходов к созданию нового товара. Приведите примеры.

 

2. К какому типу нововведений относятся новая форма торговли (Кэш энд Кэрри), новый вид рекламы (плакаты на автобусных остановках), новые виды платежа (кредитная карточка), телевизор высокой четкости изображения.

Ответы:

- нововведения с технологической доминантой;

- нововведения с коммерческой или маркетинговой доминантой.

 

3. Фирма McDonald's разрабатывает новые возможности расширения ассортимента предлагаемых блюд. Одним из таких блюд является пицца.

А. Чем можно объяснить желание фирмы попробовать свои силы в таком продукте, как пицца?

В. С какими проблемами столкнется фирма при расширении ассортимента своей продукции, включая в него пиццу?

С. Что, на ваш взгляд, должна сделать фирма для решения этих проблем? Что она уже сделала? Аргументируйте свой ответ.­

 

4. Предположим, что вы являетесь менеджером товара фирмы Weight Watchers по производству замороженных блюд. Производимые вами блюда низкокалорийны и включены в разряд диетического питания. Новый продукт в категории замороженных блюд " Healthy Choice" фирмы ConAgra предлагает не только низкую калорийность, но также и пониженное содержание натрия и холестерина. Введение этого нового товара на рынок было успешным и сразу же завоевало значительную часть рынка. Как бы вы отреагировали на это? Каковы преимущества и недостатки каждого из нижеследующих вариантов?

А. Дальнейшее расширение товаров торговой марки Weight Watchers и введение новых с еще более совершенными характеристиками, чем у продукта Healthy Choice.

В. Введение на рынок новой серии продуктов с такими же характеристиками, как у Healthy Choice.

С. Повышение расходов на такие элементы маркетинга, как купоны и реклама.

 

5. Завод " Альфа", выпускающий товары для военно-промышленного комплекса в новых условиях хозяйствования приступил к освоению новых товаров к выпуску конверсионной продукции: прицеп – Дача, газонокосилки. Какие задачи стоят перед службой маркетинга в связи с освоением нового для предприятия товара.

6. Вы – руководитель отдела маркетинга машиностроительного завода, который начал производство индивидуальных фильтров для очистки воды, отбираемой из водопроводной сети в квартирах крупного города.

На рынке таких товаров до этого не имелось. Для сбыта фильтров Вы предлагаете использовать посредническую сеть. Однако посредники в виду новизны Вашего товара к Вашему предложению отнеслись сдержанно. Какие мероприятия Вы предложите руководителю завода чтобы найти необходимое число посредников для сотрудничества.

 

Литература: [2, 3, 5] основная

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.