Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар. - Товарный ассортимент, его характеристика;






Вопросы к семинару.

- Товарный ассортимент, его характеристика;

- Управление реализацией товара в соответствии с этапами жизненного цикла;

- Матрица БКГ и ее использование в формировании товарного ассортимента.

Ситуации для анализа.

1. Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают перечисленные ниже товары: натуральная минеральная вода " Боржоми"; водка фирмы " Кристалл"; сливочное масло высшего сорта; автомобиль " Жигули"; памперсы; колготки фирмы " Голден Леди"; туалетная бумага; аспирин " Упса".

 

2. Фирмы " Крокодил" и " Крокус" специализируются на выпуске кожгалантереи в широком ассортименте. Ниже приведен список основных товаров фирм. Проанализируйте данный ассортимент. Кратко опишите сегменты потребителей этих товаров. Укажите пары конкурентных товаров. Для любой из пар (по Вашему желанию) определите ряд характеристик товаров, значимых для потребителя. Оцените важность каждой характеристики. Наиболее важные, на Ваш взгляд, ранжируйте в соответствии с предпочтениями потребителей, принадлежащих к заданному Вами сегменту.

Объедините характеристики товара в следующие группы:

- эксплуатационные свойства изделия, уровень качества изделия, экономические характеристики изделия;

- цена и технология использования ценовых факторов;

- меры стимулирования спроса;

- методы товародвижения и сбыта;

Ассортимент фирмы " Крокодил":

1) папка для документов (кожа, 4 отделения, замок-молния, цвет черный, цена 300 руб.);

2) кейс " Престиж" (высококачественная кожа, 5 отделений, кодовый замок, цвет черный, цена 1780 руб.);

3) спортивная сумка (синтетический материал, 3 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, яркая расцветка (различные виды), цена 200 руб.);

4) дамская сумочка " Элита" (высококачественная кожа, 2 отделения + кармашек, цвет черный, набор сопутствующих товаров в качестве сувенира – кошелек, зеркальце с фирменной торговой маркой, цена 1600 руб.);

5) чемодан (кожезаменитель, 1 отделение, цвета – черный, коричневый, бордо, цена 50 руб.).

Ассортимент фирмы " Крокус":

1) дамская сумочка " Премьера" (вышивка бисером, различные расцветки, 1 отделение + кармашек, цена 600 руб.);

2) хозяйственная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета – синий, зеленый, бордо, цена 128 руб.);

3) дорожная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета – синий, зеленый, бордо, цена 240 руб.);

4) дипломат " Бизнесмен" (кожезаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета – черный, коричневый, цена 650 руб.);

5) папка для бумаг типа " Тетрадь" (кожезаменитель, 1 отделение, цвета – черный, коричневый, бордо, цена 50 руб.)

 

3. Какова основная характеристика этапа зрелости как этапа жизненного цикла товара на рынке?

А. Объем продаж незначителен, расходы на рекламу и маркетинговые исследования чрезвычайно велики.

В. Объем реализации товара растет, расходы на рекламу стабилизируются.

С. Темпы роста объема продаж товара падают, увеличиваются расходы на маркетинговые мероприятия.

D. Снижение цены на товар и использование других мер стимулирования покупательского спроса.

 

4. Какой этап жизненного цикла товара характеризуется ситуацией, когда снижение цен и использование других мер воздействия на покупателей не дает увеличения объема продаж?

А. Этап внедрения.

В. Этап роста.

С. Этап зрелости.

D. Этап упадка.

 

5. Для какого этапа ЖЦТ характерен чрезвычайно медленный рост сбыта товара?

А. Для этапа роста.

В. Для этапа упадка.

С. Для этапа зрелости.

D. Для этапа выхода на рынок.

 

Литература: [5, 6, 7] основная

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.