Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. 1. На примере конкретных вариантов карьерного роста двух реаль­но действующих менеджеров Второго Московского часового завода (вариант А и вариант Б) сравните






1. На примере конкретных вариантов карьерного роста двух реаль­но действующих менеджеров Второго Московского часового завода (вариант А и вариант Б) сравните и проанализируйте последователь­ность и перспективы их должностного продвижения.

Карьера менеджера: вариант А: Бригадир – Мастер - Начальник участка - Начальник смены - Начальник цеха - Начальник производства - Заместитель директора.

Карьера менеджера: вариант Б: Бригадир – Мастер - Начальник участка - Начальник смены - Заместитель начальника цеха по обеспечению - Заместитель начальника цеха по производству - Заместитель начальника цеха по экономике - Заместитель директора по экономике.

2. Ответьте на предложенные ниже вопросы.

1. Какой из представленных вариантов оценивается в коллективе завода как «блестящая карьера»?

2. Какой из вариантов карьеры потребовал более длительного обра­зования и профессиональной подготовки?

3. В каком из вариантов продвижение на вышестоящие должности более естественно и обоснованно?

4. На реализацию какого из вариантов карьеры потребовалось боль­ше времени?

5. Какой из вариантов перспективнее с точки зрения продвижения на должность директора завода?

6. Какой из вариантов дает большие возможности карьерного про­движения в рыночных условиях?

7. Какой из вариантов карьеры оценивается осуществившим его ра­ботником как более успешный?

 

Семинарское занятие 16 Группы и процесс их формирования. «Поведение руководителя группы»

Процессы решения проблем в группах могут либо удовлетворять членов группы, либо приносить им разочарование. От этого зависит их желание работать в группе, трудовая активность и производитель­ность, а, следовательно, и результаты групповой работы. Большую роль в организации и осуществлении групповых процессов играет ру­ководитель группы.

Цель. Отработать навыки анализа групповых процессов и научиться определять характер влияния поведения руководителя на членов группы.

Задание. Проанализируйте приведенные в табл. 5 ситуации, характеризу­ющие поведение руководителя в групповых процессах. Определите, какое поведение руководителя может удовлетворять членов группы, а какое нет, заполнив соответствующие столбцы таблицы.

Таблица 5. Ситуации, характеризующие поведение руководителя

Ситуация Поведение руководителя
        удовлетворяет членов группы приносит раз­очарование
  Руководитель сам принимает решения, не советуясь с членами группы    
  Руководитель привлекает к обсуждению решений всех членов группы, но никогда не учитывает их мнение    
  Руководитель привлекает к обсуждению и принятию решений всех членов группы.    
  Руководитель привлекает к обсуждению решений всех желающих членов группы, но не прилагает усилий к тому, чтобы понять их точку зрения    
  Руководитель направляет и обобщает мнение членов группы    
  Руководитель старается привлечь к обсу­ждению решения как можно больше чле­нов группы, однако принимает во внима­ние лишь мнение неформального лидера    
  Руководитель спокойно и без эмоций выслушивает различные точки зрения, а затем принимает решение в соответст­вии со своими планами    
  Руководитель создает спокойную деловую атмосферу в процессе обсуждения ре­шений, допускает конструктивную критику и дискуссии, дает возможность высказаться всем желающим членам группы    
  Руководитель привлекает к обсуждению решений членов группы, своевременно предоставляя им достоверную и полную информацию для работы    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.