Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения.






Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации, учитывая, что вы находи­тесь попеременно то в роли руководителя, то в роли подчиненно­го. Распространенные психологические игры в сфере труда:

1. «Да, но».

Ситуация. На совещании торговых агентов А сообщает, что по­стоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали произво­дить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам (по­зиция жертвы). Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в своей области и дают советы (позиция спасителя), но все предложения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем боль­ше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некото­рое время руководитель Б замечает: «Я вижу, вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!». Наступает тишина и общая неловкость.

2. «Позор».

Ситуация. Руководитель постоянно находит в работе подчинен­ного погрешности и ошибки. И несмотря на то что работа на 99% выполнена очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция преследователя). Сотрудник чувствует себя ви­новатым, начинает извиняться, и у него формируется убеждение в том, что невозможно выполнить работу в соответствии с требова­ниями руководителя (позиция жертвы).

3. «Сам увидишь, что из этого получится».

Ситуация. Руководитель А дает задание Б приобрести оборудо­вание определенной марки. Б пытается объяснить, что этот тип оборудования не следует покупать по определенной причине. Но А подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает Б в его правильности. Б соглашается, однако тон его речи свидетельствует о том, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демон­тируется. Когда А вызывает к себе Б, чтобы проанализировать при­чину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести имен­но это. А я с самого начала предупреждал вас, что оборудование никуда не годится». Таким образом, скрытая коммуникация стано­вится явной и порождает смену ролей и напряженность в общении.

4. «Я глуп».

Ситуация. Новая сотрудница очень хорошо справляется с ра­ботой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каж­дый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страда­ют не только отношения с этой сотрудницей, но и психологичес­кий климат в коллективе.

5. «Пни меня».

Ситуация. Работник А в целом хорошо знает свое дело и вы­полняет его достаточно качественно, но при этом постоянно со­вершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Началь­ник каждый раз вызывает его к себе для объяснений, и А получает «пинок», который на время делает его внимательнее. Затем ситуа­ция повторяется.

6. «Сейчас я тебе покажу».

Ситуация. Руководитель говорит опоздавшему сотруднику: «Вы знаете, который уже час?» Сотрудник виновато отвечает: «Изви­ните, пожалуйста, за опоздание, это больше не повторится». Руко­водитель (угрожающе): «Вы уже третий раз за эту неделю опазды­ваете на работу. Я не буду больше с этим мириться». Не зная, как реагировать, подчиненный молчит.

 

Семинарское занятие 12 Понятие и сущность организационного поведения. Практическая ситуации «Селигер»

Цель. Изучить влияние внешних условий на функционирование органи­зации.

Задание. Разработайте предложения по выводу пансионата из создавшейся ситуации для уменьшения влияния внешней среды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.