Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дезинтеграция. Пациент не способен охарактеризовать себя






Пациент не способен охарактеризовать себя. Образ личности с психическими, социальными и сексуальными аспектами не создается. Вместо этого описываются аспекты себя, которые слишком нормативны (поэтому не достоверны), странно избыточны (поэтому их трудно понять) или частично помпезно преувеличены.

Пациент, который попал в судебную ситуацию, описывает себя как «тихого гражданина», который находится здесь, чтобы пройти психологический тренинг и вскоре будет отпущен.

Описание объектов столь же пустое и непонятное, отчужденное, угрожающее, как и само-восприятие. Бывает, что одной характеристикой определяется весь объект (голубые глаза говорят о чистоте души). Восприятие внешних объектов полностью определяется собственными потребностями пациента, объекты оцениваются как преследующие и мучительные, и соответственно страшащиеся или обороняющиеся. Попытки квалифицировать связанные с объектом страхи, безуспешны. Образы объектов могут быть ригидными, но при этом размытыми, поэтому различение «хорошее – плохое» затруднено.

Кажется, что пациент не воспринимает характеристики или даже интересы других. Другие спаяны с собственными характеристиками и потребностями личности пациента таким образом, что заставляют сексуально агрессивного пациента выдвигать убеждение, что жертва получила то, о чём просила.

 

Способность к регуляции: саморегуляция и регуляция отношений с объектом

В отношении себя: измерение регуляции описывает интегративные аспекты психического опыта. Из него происходит способность чувствовать себя хозяином собственных компетентных действий, и обретать самоуверенность и самонадеянность из своего опыта собственной эффективности.

Регуляция – это биполярная концепция: если она присутствует в избытке (сверхрегуляция), собственная способность действовать и возможно взаимодействовать с другими, может быть ограничена; если слишком она слаба, то аналогично интеграция аффектов и импульсов будет подавлена, результатом чего станут непредумышленные или импульсивно отреагированные аффекты и инстинктивные импульсы.

Регуляция чувства самооценки, также является частью саморегуляции.

Способность регулировать себя подчёркивает активные регулирующие проявления. Это становится особенно очевидным, например, в способности контролировать собственные импульсы или аффекты. Понятно, что способность саморегуляции доступна тем меньше, чем больше снижается уровень структурной интеграции. Вещи просто случаются и делают так, что «Я» выглядит пассивно предоставленным на волю случая, а не ответственным хозяином в отношении собственных психических процессов.

В отношении объектов: регуляция задач vis-à -vis объектов требует не только защиты отношений от собственных импульсов, но также защиты собственных интересов, от потерь из-за чьего-либо влияния на них. Способность предсказывать реакции других (антиципация) влияет на собственное поведение. Также и в области межличностных отношений, аспект дистанцирования себя, близкого рассмотрения, и принятия решений является столь же важным, как и при регуляции собственных аффектов, импульсов или эмоциональной боли. Регулирующие функции, дают человеку возможность не быть постоянно «поглощенным» или «унесенным» чем-то, но уметь дистанцироваться от происходящего, отмечать для себя всё, как было, и с этой позиции обретать новое отношение.

 

Таблица 4-14: Способность к регуляции

Регуляция
Саморегуляция Регулирование отношений с объектом
2.1 Дистанцировать себя от импульсов, контролировать и интегрировать импульсы     2.4 Защищать отношения от собственных беспокоящих импульсов; интрапсихические защиты вместо межличностных   2.5 Поддерживать в отношениях собственные интересы и принимать во внимание интересы других   2.6 Способность развивать реалистичное представление о других
2.2 Дистанцировать себя от аффектов, регулировать аффекты  
2.3 Дистанцировать себя от эмоциональной боли, регулировать самоценность
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.