Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ на основе базовой цифры






Использование показателей, приведенных к одной величине (базовой цифре), делает поперечный анализ более эффективным. С их помощью можно сравнивать внутрифирменные финансовые результаты на протяжении ряда лет. Допустим, при сравнении отчетов о прибылях и убытках или балансовых ведомостей двух компаний, работающих в одной отрасли, на первый взгляд никакой разницы замечено не было. Возьмем одну и ту же статью из отчетов обеих организаций и примем оба показателя равными 100. Затем разделим остальные показатели отчетов на результирующий коэффициент. Упрощенный пример использования данного метода анализа приведен в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Упрошенный расчет прибылей и убытков для двух гипотетических компаний

 

  Компания А Показатель, Компания В Показатель,
  (млн ф. ст.) приведенный к одной величине (млн ф. ст.) приведенный к одной величине
Продажи 113, 4   224, 6  
Стоимость продаж   57, 319222   49, 86643
Валовая прибыль 48, 4 42, 68078 112, 6 50, 13357
Административные 33, 7 29, 71781   29, 83081
расходы        
Условно-чистая прибыль 14, 7 12, 96296 45, 6 20, 30276

В табл. 4.1 показано, как сравниваются затратные статьи двух компаний. Несмотря на то что оборот компании В почти в 2 раза выше оборота компании А, можно сказать, что в целом контроль за расходами в компании В осуществляется лучше, чем в компании А. Это видно из показателя условно-чистой прибыли, который составляет 20, 3%. Тогда как такой же показатель для компании А равен 12, 9%. С помощью метода анализа показателей, приведенных к одной величине, можно сравнить и другие статьи финансовой отчетности.

Заключение

Анализ финансового положения компании является неотъемлемой частью любого стратегического исследования. Руководители, ответственные за принятие решений, должны знать, обладает ли компания достаточными финансовыми средствами, чтобы поддерживать свои стратегии. В случае если финансовых ресурсов недостаточно, необходимо найти источники финансирования. Где найти недостающие финансовые средства и какова будет их стоимость -это вопросы первостепенной важности. При рассмотрении стратегических перспектив развития организации следует помнить, что и акционерный, и заемный капиталы имеют преимущества и недостатки. Также важно оценить уровень доходности компании, чтобы определить ее способность обслуживать стоимость капитала.


Глава 4. Финансовый анализ и показатели хозяйственной деятельности 75

Существует несколько методов, позволяющих проводить анализ финансовой отчетности компании. Продольный анализ изучает тенденции за определенный период времени, а поперечный - дает возможность сравнивать финансовые показатели компании с показателями ее конкурентов. Анализ финансовых коэффициентов позволяет изучить состояние счетов методом соотношения отдельных статей отчетности. Бенчмаркинг дает возможность сравнивать результаты деятельности одной фирмы с результатами деятельности других компаний, занятых в одной отрасли, по ряду аспектов.

Вопросы и залания

1. Почему деньги играют важную роль для организации?

2. Дайте определение и объясните различие терминов «доход» и «капитал».

3. Дайте определение и объясните различие понятий «акционерный капитал» и «заемный капитал».

4. В чем заключаются преимущества акционерного капитала?

5. В чем заключаются преимущества заемного капитала?

6. Что такое эмиссия прав?

7. Что такое стоимость капитала?

8. Дайте определение и объясните различие продольного и поперечного методов анализа.

9. Назовите основные группы финансовых коэффициентов.

10. Объясните, что означает бенчмаркинг.

Дополнительная литература

Allen D. (1997). An Introduction to Strategic Financial Management. L: CIMA/ Kogan Page.

Department of Trade & Industry (1992). Best Practice Benchmarking. L: DTI. Camp R.C. (1994). Business Process Benchmarking. ASQC Quality Press.

Elliss J. and Williams D. (1993). Corporate Strategy & Financial Analysis. L: Pitman Publishing.

Franks J.R. and Broyles J.E. (1979). Modern Managerial Finance. L: John Wiley.

Higson C. (1995). Business Finance. Oxford: Butterworth-Heinemann.

Mott G. (1991). Management Accounting for Decision Makers. L: Pitman Publishing.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.