Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психодиагностические таблицы для определения типичных трудностей в обучении младших школьников






Феноменологиятрудностей Возможные психологические причины Психодиагностические методики
1. В письменных работах пропускает буквы 1. Низкий уровень развития фонематического слуха 1. Тест различения и выбора фонем
2. Слабая концентрация внимания 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания («Кодирование», «Корректурная проба»)
3. Несформированность приемов самоконтроля 3. Методика «Графический диктант»
4.Индивидуально- типологические особенности личности 4. Методика Рене Жиля
5. Другие психологические причины  
2. Неразвитость орфографической зоркости 1. Низкий уровень развития произвольности 1. Методика «Графический диктант»
2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля) 2. Методика «Рисование по точкам
3. Низкий уровень объема и распределения внимания 3. Методика изучения объема и распределения внимания («Кодирование», «Корректурная проба»)
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 4. Методика «Оперативная память»
5. Слабое развитие фонематического слуха 5. Тест различения и выбора фонем
3. Невнимателен и рассеян 1. Низкий уровень развития произвольности 1. Методика «Графический диктант»
2. Низкий уровень объема внимания 2. Методика изучения объема внимания
3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
4. Преобладающая мотивация учения – игровая 4. Методика изучения мотивации
5. Другие психологические причины  
4. Испытывает трудности при решении математических задач 1. Низкий уровень развития общего интеллекта 1. Методика Векслера для соответствующего возраста
2. Слабое понимание грамматических конструкций 2. Методика изучения осмысления на основе слухового восприятия
3. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков 3. Методика «Рисование по точкам»
4. Низкий уровень развития образного мышления 4. Методика «Лабиринт»
5. Другие психологические причины  
5. Испытывает затруднения при пересказывании текста 1. Несформированность умения планировать свои действия 1. Методика «Рисование по точкам»
2. Слабое развитие логического запоминания 2. Методика «Запомни пару»
3. Низкий уровень речевого развития 3. Методика Эббингауза
4. Низкий уровень развития образного мышления 4. Методика «Лабиринт»
5. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения) 5. Методики на исследование мышления
6. Заниженная самооценка 6. Шкала самооценки, рисунок несуществующего животного
6. Неусидчив   1. Низкий уровень развития произвольности 1. Методика «Графический диктант»
2. Индивидуально- типологические особенности личности   2. Методика изучения темперамента
3. Низкий уровень развития волевой сферы 3. Методика «Графический диктант»
7. Трудно понимает объяснение с первого раза   1. Несформированность приемов учебной деятельности 1. Методика «Рисование по точкам»
2. Слабая концентрация внимания 2. Модификация метода Пьерона - Рузера
3. Низкий уровень развития восприятия 3. Методика изучения восприятия
4. Низкий уровень развития произвольности 4. Методики «Домик», «Графический диктант»
5. Низкий уровень развития общего интеллекта 5. Методика Векслера для соответствующего возраста
8. Постоянная грязь в тетради   1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук 1. Методика «Змейка»  
2. Несформированность приемов учебной деятельности 2. Методика «Узор»
3. Недостаточный объем внимания 3. Методика определения объема внимания
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 4. Методика «Оперативная память»
9. Плохое знание таблицы сложения и умножения   1. Низкий уровень развития механической памяти 1. Методика изучения логического и механического запоминания
2. Низкий уровень развития долговременной памяти 2. Методика изучения долговременной памяти
3. Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы 3. Методика Векслера для соответствующего возраста
4. Низкий уровень развития произвольности 4. Методика «Графический диктант»
5. Слабая концентрация внимания 5. Методика изучения концентрации внимания
6. Несформированность приемов учебной деятельности 6. Методика «Узор»  
10. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы 1. Несформированность приемов учебной деятельности 1 Методика «Графический диктант»
2. Низкий уровень развития произвольности 2. Методика «Графический диктант»
3. Другие психологические причины  
11. Постоянно забывает дома учебные предметы   1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность 1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка
2. Низкий уровень развития произвольности 2. Методика «Графический диктант»
3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
12. Плохо списывает с доски   1. Несформированность предпосылок учебной деятельности 1. Методика «Узор»  
2. Низкий уровень развития произвольности 2. Методика «Графический диктант»
3. Низкий уровень переключения внимания 3. Методика изучения переключения внимания
4. Недостаточный объем внимания   4. Методика изучения объема и распределения внимания
5. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Методика «Оперативная память»
13. Домашнюю работу выполняет отменно, а в классе справляется плохо   1. Низкая скорость протекания психических процессов   1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка
2. Несформированность приемов учебной деятельности 2. Методика «Узор»  
3. Низкий уровень развития произвольности 3. Методика «Графический диктант»
4. Другие психологические причины  
14. Любое задание не обходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять   1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
2. Низкий уровень развития произвольности 2. Методика «Графический диктант»
3. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого 3. Методика «Узор»  
4. Несформированность предпосылок учебной деятельности    
15. Постоянно переспрашивает учителя 1. Низкий уровень объема внимания 1. Методика изучения объема и распределения внимания
2. Слабая концентрация и устойчивость внимания 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
3. Низкий уровень развития переключения внимания 3. Методика изучения переключения внимания
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 4. Методика «Оперативная память»
5. Низкий уровень развития произвольности 5. Методика «Графический диктант»
6. Несформированность умения принять учебную задачу 6. Методика «Узор»  
16. Плохо ориентируется в тетради     1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве 1. Методика «Узор»  
2. Низкий уровень развития произвольности 2. Методика «Графический диктант»
3. Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук 3. Методика «Змейка»  
17. Поднимает руку, а при ответе молчит   1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 1. Анкета для определения школьной мотивации
2. Заниженная самооценка 2. Методика изучения самооценки
3. Низкий уровень развития произвольности 3. Методика «Графический диктант»
4. Другие психологические причины  
18. Опаздывает на уроки 1. Несформированность приемов самоконтроля 1. Методика «Узор»
2. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
3. Низкий уровень развития произвольности 3. Методика «Домик», «Графический диктант»
4. Возможные трудности в семье 4. Методика «Кинетический рисунок семьи»
5. Причины вторичной выгоды 5. Методика «Незаконченные предложения»
19. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест   1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 1. Анкета для определения школьной мотивации
2. Преобладающая мотивация учения ─ игровая 2. Методика изучения мотивации
3. Индивидуально- типологические особенности личности 3. Методика Рене Жиля  
4. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания 4. Методика изучения концентрации внимания (модификация метода Пьерона-Рузера)
5. Низкий уровень развития произвольности 5. Методика «Домик», «Графический диктант»
6. Несформированность приемов учебной деятельности 6. Методика «Узор»  
7. Другие психологические причины  
20. Испытывает страх перед опросом учителя     1. Заниженная самооценка 1. Методика изучения самооценки
2. Возможные трудности в семье 2. Методика «Кинетический рисунок семьи»
3. Внутреннее стрессовое состояние 3. Методика Люшера
4. Индивидуально- типологические особенности личности 4. Методика Рене-Жиля, детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка
5. Другие психологические причины  
21. При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует   1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 1. Анкета для определения школьной мотивации
2. Преобладающая мотивация учения ─ игровая 2. Методика изучения мотивации
3. Низкий уровень развития произвольности 3. Методика «Графический диктант»
4. Несформированность приемов учебной деятельности 4. Методика «Узор»  
5. Другие психологические причины  
22. Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время 1. Отсутствует учебная мотивация 1. Методика изучения мотивации
2. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Анкета для определения школьной мотивации
3. Заниженная самооценка 3. Методика изучения самооценки Спилбергера
4. Внутреннее стрессовое состояние 4. Методика Люшера
5. Трудности в усвоении материала, связанные с ЗПР 5. Методика Векслера для соответствующего возраста
6. Другие психологические причины  
23. Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями   1. Возможные трудности в семье 1. Методика «Кинетический рисунок семьи»
2. Перенесение функции матери на учителя 2. Методика изучения самооценки
3. Особенности развития Я- концепции 3. Методика «Несуществующее животное»
4. Другие психологические причины  
24. Долгое время не может найти свою парту   1. Слабое развитие ориентировки в пространстве 1. Таблицы Шульте  
2. Низкий уровень развития образного мышления 2. Методики на исследование образного мышления
3. Низкий уровень развития восприятия 3. Методика изучения восприятия
4. Низкий уровень сформированности произвольности 4. Методики «Домик» «Графический диктант»
5. Низкий уровень развития самоконтроля 5. Методика «Узор»  
6. Низкий уровень развития долговременной памяти 6. Методика изучения долговременной памяти
7. Адаптационный стресс, связанный с большим количеством ярких событий    
8. Другие психологические причины  

 


Приложение 4

Стимульный материал к методике «Завершение картинок»

 

 

 

Приложение 5

Картинки к методике «Чем залатать коврик?»

 

 

 
 

Приложение 6

Методика «Корректурные пробы»

 

 

Приложение 7

Стимульный материал к методике «Кодирование»

образец 2 – для детей от 8 до 15 лет

 

 

Приложение 8

Протокол к методике «10 слов»

          отсроченное
Дом          
Лес          
Кот          
Ночь          
Окно          
Сено          
Мёд          
Игла          
Конь          
Мост          
Всего          

 

Приложение 9

 
 

Стимульный материал к методике «Запомни рисунки»


Приложение 10

Стимульный материал к методике «Оперативная память»

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ КЛЮЧ

 

1. 5 2 7 1 4 1. 7985

 

2. 3 5 4 2 5 2. 8967

 

3. 7 1 4 3 2 3. 8575

 

4. 2 6 2 5 3 4. 8878

 

5. 4 4 5 1 7 5. 8968

 

6. 4 2 3 1 5 6. 6545

 

7. 3 1 5 2 6 7. 4678

 

8. 2 3 6 1 4 8. 5975

 

9. 5 2 6 3 2 9. 7895

 

10. 3 1 5 2 7 10. 4679

 

Приложение 11






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.