Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные информационные войны.






Информационная война - процесс противоборства конфликтующих сторон, направленный на достижение политических, экономических, военных или иных целей стратегического уровня, путём воздействия на гражданское население, власти и (или) вооружённые силы противостоящей стороны, посредством распространения специально отобранной и подготовленной информации, информационных материалов, и, противодействия таким воздействиям на собственную сторону. Информация в наш век играет ключевую роль в функционировании общественных институтов и в жизни каждого гражданина. В августе 1995 года Национальным Институтом Обороны США была опубликована работа Мартина Либики. В ней автор выделил 7 форм информационной войны:

Командно-управленческая – направлена на каналы связи между командованием и подчинёнными с целью лишить последних управления и координации сверху.

Разведывательная – заключается в сборе и защите военно значимой информации.

Психологическая – информационная обработка населения – «промывка мозгов».

Хакерская– определённые действия, которые приводят к сбоям в работе связи. Оружием в данном виде войны выступают компьютерные вирусы.

Экономическая – информационная блокада и информационный империализм, гдепод блокадой подразумевается, прежде всего, перекрытие каналов коммерции.

Электронная – выведение из строя электронных средств связи: компьютерных сетей, сотовых вышек, радиоузлов и т.д.

Кибервойна – в отличие от хакерской войныконечной целью является захват информации.

Самой масштабной и опасной по праву считается психологическая война. Она оказывает информационное воздействие на широкие круги общественности. Для того, чтобы информационное воздействие оказалось эффективным необходимо частичное присутствие правды. На этом фоне могут поступать и необходимые порции ложных данных. Наиболее эффективный метод заключается в расчленении явления, выделении истинных, но единичных фактов и отождествления их с самим явлением, т.е. создание на основе истинных фактов ложной информационной структуры. Сложные образования такого рода называются политическими мифами. Внедрение в сознание политических мифов позволяет заменить целостное мировоззрение фрагментарным, искажающим реальную картину. Грамотное сочетание таких мифов изменяет отношение общества к определённой проблеме.

Пример: грузино-осетинская война. Скрытая информационная война против России началась еще до начала грузинской агрессии. Войну предвещали информационные скандалы со сбитым российским беспилотником, перехваченной российской ракетой, задержанием российских миротворцев – все это можно отнести к информационной подготовке. Задолго до начала грузинской агрессии шло формирование негативного образа России как агрессора, в первую очередь, для западной аудитории. Победив в вооруженном противостоянии, Россия проиграла на информационном поле. Причины: Грузия не препятствовала попаданию западных журналистов в зону конфликта. В свою очередь Россия сделала практически невозможным доступ к Южной Осетии для представителей нероссийских СМИ, что было большой ошибкой. Россия не создала на территории Южной Осетии оперативного пресс-центра. Министерство обороны и МИД действовали не скоординировано, давали недостоверную и противоречивую информацию, которая достаточно легко опровергалась.

 

2. Деловая пресса России: типологическая структура, стиль, проблемы становления и развития.

Деловая пресса России - результат новой политической, социально-экономической и правовой обстановки, сущность которой состоит в переходе к рыночным отношениям. Период с 1991 по 1996 годы принято считать временем становления системы деловых журналов в России: появляются деловые журнальные издания — «Коммерсант Weekly», «Профиль» и «Эксперт». К концу XX века формируется разветвлённая система деловой периодики. Одним из самых ярких представителей российской деловой журналистики этапа становления был Пол Хлебников, первый главный редактор российской версии журнала «Форбс». Исследователи СМИ считают, что развитие деловой прессы в России напрямую зависит от развития самого издательского бизнеса, который зависит от рыночных предпосылок деловой активности. Деловая газета уже не может существовать автономно, без развития параллельных проектов, способных дать рекламодателю возможности по размещению рекламы. В случае убыточности одного издания издательский дом может выжить за счет другого. Газетно–журнальные издательские дома стараются финансово укрепиться за счет " подсобного материала" – массовых, рекламно–справочных, развлекательных СМИ.

В середине 90-х появились издательские дома и другие информационно–издательские объединения типа концернов или холдингов. Причины:

- новые рыночные условия

- объединение нескольких редакций в единую корпорацию более выгодно, поскольку существенно сокращаются затраты на обслуживающие их структуры – рекламные отделы, службы распространения, бухгалтерию, полиграфическое производство и т.д. Экономия на производстве газет, входящих в корпорацию, может составлять 40–60 процентов.

- с объединениями более охотно сотрудничают финансовые учреждения, считаются властные структуры.

Кризис в августе 1998 г. показал, что издательские дома выстояли в нем именно благодаря вышеназванным причинам. Отдельные издания, жившие в основном за счет рекламы, перестали существовать.

Цель деловой прессы – формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности предпринимателей, пропаганда идей и принципов рыночной экономики, распространение законодательной и нормативной информации, создание положительного имиджа отечественного бизнесмена, широкое информирование читателей о мире бизнеса.

Качественные издания характеризует высокий аналитический, журналистский и полиграфический уровень. Нет экономического воспитания трудящихся. Публикуется экономическая и финансовая информация для принятия самостоятельных управленческих решений со стороны читателя – промышленника, банкира, финансиста, коммерсанта, – которому для этого необходимы точность, всесторонность, оперативность газетной продукции. Эти издания не просто пишут о бизнесе, они обслуживают его. Здесь ценятся не столько публицистические рассуждения журналистов, сколько мнения компетентных специалистов. К этому виду можно отнести такие газеты и журналы как " Бизнес и банки", " Бизнес Уик", " Деловой мир", " Коммерсантъ", " Коммерсантъ–Деньги", " Финансовая газета", " Финансовая Россия", " Экономика и жизнь", " Эксперт".

Деловые издания коммерческих организаций по степени серьезности подхода к освещению финансовых и экономических проблем не уступают качественной печати. Эта пресса существовала и раньше в виде ведомственных, отраслевых бюллетеней, газет, вестников и носила характер внутреннего информационного обслуживания организаций и ведомств. Главное отличие – публикация официальных документов, сугубо деловой информации, почти полное отсутствие журналистских материалов. + распространена и в сфере бизнеса для обеспечения его необходимой производственной информацией. Сухость изложения, скромность оформления журналов и газет. Пример: " Бизнес. Банки. Биржа", " Российские экономические ведомости", " Эхо деловой жизни", " Деловой экспресс", " Книжный бизнес", " Маркетинг", " Рынок ценных бумаг".

Издатели популярных информационно–коммерческих еженедельников не стараются удовлетворить спрос делового мира на оперативную финансово–экономическую информацию. Задача – популяризировать в массах те или иные стороны предпринимательства, экономики, которые затрагивают жизнь каждого человека, развивать его рыночное сознание, широко информировать о мире коммерции. Популярные еженедельники издаются в двух видах: как самостоятельные издания и как приложения к качественным ежедневным газетам. В число самостоятельных, появившихся в начале 90–х гг., входили " Бизнес для всех", " Деловая женщина", " Менеджер", " Меркурий", " Призма", " Человек и карьера". Содержание: торговая информация, цены за неделю, история и опыт русского предпринимательства, малый бизнес, опыт зарубежных предпринимателей, консультации, ответы на вопросы читателей, справочная информация, реклама, кроссворды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.