Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные жанры рекламных публикаций в современной журналистике.






Современные уровень развития медиапространства, информационно-коммуникационных процессов приводит к активному взаимодействию журналистики и рекламы в рамках интернет-версий печатных СМИ. Развиваясь в органическом единстве с теми СМИ, в которых она размещается, реклама постепенно осваивает приемы и методы решения творческих задач, изобразительно-выразительные средства журналистики. В этом случае реклама выступает как столь родственный журналистике вид творческой деятельности, который можно обозначить термином «рекламная журналистика». С филологической точки зрения рекламная журналистика, на наш взгляд, представляет собой особую сферу практической деятельности, продуктом которой является рекламный медиатекст, размещаемый в СМИ в формате журналистской публикации с целью формирования благоприятного отношения к продвигаемому товару (услуге, событию и др.) и побуждения адресата к определенным действиям.

Ключевые жанрообразующие признаки медиатекстов: предмет отображения, целевая установка, метод отображения. Предметом отображения для рекламы могут быть, прежде всего, товар, услуга, событие и персона. При этом в рекламном медиатексте в качестве обязательных характеристик предмета отображения необходимо использовать формальные признаки, к которым относится сигнализирование о рекламном характере информации, обязательное по закону о рекламе (презентацию), один или несколько компонентов брэнда и / или рекламные реквизиты. Второй важный жанрообразующий признак – целевая установка медиатекста. В качестве основных целей рекламных медиатекстов могут быть признаны: информирование, формирование имиджа, создание выборочного спроса на предмет отображения. От целевой установки зависят и методы преобразования реальной действительности в медиатекст. При этом как для журналистики, так и для рекламы методы являются схожими и делятся на две группы: 1) эмпирические, теоретические, социологические и нетрадиционные методы; 2) художественно-изобразительные.

В свою очередь, как отмечают исследователи, единых подходов к классификации жанров рекламы пока не существует. Так, Г. Г. Щепилова, рассматривая классификацию рекламы в печатных СМИ, особо выделяет среди других форм рекламы модульную, текстовую, рубричную. Если модульная и рубричная реклама являются чисто рекламными сообщениями, то в группе текстовой рекламы, по мнению исследователя, «представлен достаточно широкий спектр жанровых образований, большинство которых повторяет структуру журналистских жанров». В периодических изданиях текстовая реклама обычно разрабатывается в виде редакционной публикации в соответствии с концепцией издания и выглядит как «независимая новостная история», которая должна публиковаться с пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Что же касается классификации текстовой рекламы на основе жанрообразующих признаков, то исследователи (Ю. С. Бернадская, В. А. Евстафьев, Г. Г. Щепилова) делят ее жанры на такие же, как и в журналистике, группы: 1) информационные жанры, которые отражают факты действительности (сообщение о новости, возникшей проблеме, ситуации и др.) и включают следующие виды: рекламная заметка (объявление); рекламный вопрос-ответ; рекламное интервью; рекламный репортаж; 2) аналитические жанры, которые передают мнение, результаты осмысления ситуации, среди них: рекламная корреспонденция, обращение, рекламный обзор, рекламная рецензия, рекламный отчет, рекламная статья, рекламное письмо, рекламный комментарий; 3) художественно-публицистические жанры, включающие образное отражение фактов действительности, предполагающие эмоциональное воздействие на аудиторию, к ним относятся: рекламная зарисовка; рекламный очерк; житейская история; легенда.

Таким образом, в настоящее время можно выделить отдельно направление и обозначить его как рекламная журналистика. В рамках данного направления рекламные медиатексты делятся на информационные, аналитические и художественно-публицистические.

Реклама - всегда позитивная точка зрения. Радио: музыкально-оформленное или информационное сообщение, радио-спот (короткие информационные сообщения). ТВ: телевизионные ролики (репортаж, интервью, теле-спот).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.