Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды нарушений






-Участие в освещении избирательной кампании через СМИ кандидатами или доверенными лицами, являющимися журналистами или должностными лицами редакций СМИ

-Опубликование информации, способной нанести ущерб чести, достоинству, деловой репутации кандидатов без возможности опубликовать опровержение или разъяснение до окончания срока предвыборной агитации

-Проведение предвыборной агитации вне пределов установленных законом сроков

-Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, избирательных объединений, блоков в день голосования, итд

Воздействие СМИ на избирателей, на формирование их электоральных предпочтений, а также на то или иное их отношение к институту выборов как таковому трудно переоценить. Правительство может оказывать значительное неформальное влияние. Этого можно достичь следующими способами: Косвенное давление на руководителей зависимых от гос.финансирования телевизионных станций; Управление новостями (давать эксклюзивную информацию симпатизирующим им журналистам); Влияние на «независимые» регулирующие органы, итп.

Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и побуждающая избирателей к голосованию за нужных кандидатов. По сути – это развернутая pr-компания в пользу того или иного кандидата. Содержит: призывы голосовать за или против кандидата, выражение предпочтения этому кандидату или его объединению, материалы, поддерживающие его имидж.

Накануне выборов появляется довольно много новых негосударственных периодических печатных изданий и организаций телерадиовещания, создаваемых специально «под выборы». Могут ли такие СМИ участвовать в избирательной кампании? В данном случае определяющим является ответ на вопрос, кем были учреждены СМИ, выпускаемые такими негосударственными организациями. Согласно общему правилу, установленному пунктом 4 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях, негосударственные организации, выпускающие СМИ, учрежденные менее чем за один год до начала избирательной кампании, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь. Исключение предусмотрено только для редакций негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных самими избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями): они вправе предоставлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации независимо от того, когда они были учреждены. Освещать избирательную кампанию, производить и распространять аналитические, информационные передачи о выборах с соблюдением требований закона вправе любые организации СМИ, независимо от времени учреждения выпускаемых ими СМИ.

 

2. Журналистика новостей: современные методы творчества

Новость — оперативное информационное сообщение. Роль информационной журналистики в настоящее время значительно возрастает. Ведь в последнее время количество поступающей к человеку информации настолько велико, что он уже не в силах самостоятельно разобраться в ней, определить критерии истинности и принять верное решение. Поэтому новость сейчас ценится на вес золота. Основные требования к новостям: ясность, краткость (когда краткие), яркость. Точность, достоверность, ответственность + беспристрастность, сбалансированность, прямая порядочность в изложении фактов. Западные исследователи выделяют двенадцать факторов, определяющих факт как новость: частота повторяемости, масштабность, ясность смысла, адаптированность (учет социокультурного контекста восприятия факта), согласованность с ожиданиями аудитории, сенсационность, динамизм (непрерывное развитие некогда начавшегося события), комбинированность (сочетание серьезности и развлекательности), причастность к событиям ведущих государств мира, отражение жизни «звезд» политики или культуры, персонификация (жизнь личности или тех, кто персонифицирует определенное социальное или политическое явление), ожидаемая негативность последствий события, - только так журналист может заинтересовать своим сообщением аудиторию. Первые шесть из названных факторов считаются наиболее важными в современной новостной журналистике. Технология производства новости в немалой степени зависит от идеологического пространства, в котором ей предстоит функционировать и характеристик аудитории, которой она предназначена. В настоящее время одним из способов идеологического производства новостей является процедура выбора темы новостей. Эта процедура требует, чтобы факт был вырван из реального контекста его происхождения таким образом, чтобы его можно было поместить в новый, символический контекст: тему новостей. Поскольку свойство заслуживать освещение определяется темами, внимание, уделяемое событию, может быть несоразмерным его значению, актуальности или своевременности.

В 20 в. В Америке появляется теория “ньюс”. 2 направления журналистики новостей по способу подачи (Сейчас уход либо в одну сторону (BBC, NBC) либо в другую (другие новости)):

- хардньюс: жесткий принцип, от основной информации ко второстепенной; оперативные новости, предполагается, что новость проглотится сразу. Основные параметры события, итог, результат. Эффект безусловной достоверности, опираются на документы. Экономия мышления и времени читателя. Все должно быть понятно с полуслова, лишняя инфа обрубается (подробности, имена, цитаты и прочее). Нельзя: произвольно отбирать факты, слишком сокращая, и убирая нечто существенное. Компактно упаковывать, искажая. Авторский произвол.

- софтньюс: мягкий принцип, с упоминанием занимательных фактов, обработка факта более свободно, предполагается удовольствие от знакомства с фактом. Мягкие новости - не требующие повышенной оперативности отклика. В 20 веке называли это «новости из портфеля» не так определенно как жесткие требуют точности и нейтральности авторской позиции - более занимательный, развлекательный, авторский жанр. Менее важные, но более интересные. Отвлекающий маневр, если новость все же самоочевидна. Акцент не на итоге, а на обстоятельствах.

Рекомендуется:

• при пониженной значимости события

• когда нужен иной тон разговора о событии

• ослаблен или отсутствует оперативный инф. повод

Лид - главный фактический смысл новости, самое начало, (нос сообщения). 2ой-3ий абзац - раскрытие лида, дополнительная инфа, основа (это называется перевернутая пирамида). Каждый новостной материал должен давать в первых параграфах ответ на вопросы: кто, что, где, когда, почему и как. Когда " лид" содержит ответы сразу на несколько вопросов, то такой " лид" называют обобщающим.

Проблема объективности:

Внешние факторы, мешающие объективности: Запросы аудитории, конкуренция, общие линии издания, давление издателей и воздействие рекламодателей.

Внутри-профессиональные факторы: Оперативный отбор фактов, отсутствие обоснований выбора в тексте, отсутствие изъяснений, указаний на подоплеку события, попытка объединения важного с сенсационным, творческая трансформация факта (припудривание)

Виды новостного жанра:

Оперативно-новостной текст: заметка.

Исследовтельско-новостные тексты: В жанрах этой группы господствует рационально-логический метод исследования. Однако здесь этот метод, в отличие от сугубо исследовательских текстов (статьи, письма, обозрения), опирается на прочный эмпирический фундамент – факты реальной действительности, составляющие содержательное ядро повествования.

+ наглядная новость. “Картинки”. Формы и варианты зависят от характера материла. Калорит, цвет. Приемы композиции. Эффект внушения как необходимый результат работы репортера

+ новость в движении. Репортаж. Воссоздание ситуации. Определение характера движения и возможности его литературной интерпретации, наиболее важные детали и моменты, смена ситуации. Ритмичность.

+ лица сквозь факты Фрагменты портрета в картинке или репортаже. Свидетельство эмоциональной обстановки.

+ интервью (и метод и жанр) Виды: блиц-интервью и пресс-конференции (интервью с очевидцами); звездные интервью (игровая обстановка и интонации); рвзоблачительное интервью (технологические особенности, приемы маски, проблема концовки); интервью – псих. Портрет.

 

3.Журнал “Русское богатство” Михайловского и Короленко

 

«Русское богатство» — один из ведущих либеральных журналов второй половины XIX в., возникший в 1876 г. и просуществовавший до 1918 г. и отразивший в своей истории сложный и подчас противоречивый путь развития русской общественной мысли в конце XIX — начале XX веков. В состав уникального коллектива журнала входили виднейшие ученые, литераторы и публицисты нео-народнического направления. Издавался в Санкт-Петербурге под разными названиями: «Журнал торговли, промышленности, земледелия и естествознания», «Русское богатство», «Современные записки», «Современность», «Русские записки». «Русское богатство» относилось к журналам «обычного русского типа». У его истоков стояли еще Н. М. Карамзин и М. Т. Каченовский. Особенности такого журнала заключались в большом объеме (до 300–500 страниц), а также в совмещении в каждом номере литературно-художественного сборника, политической газеты и своеобразной научной энциклопедии. Перейдя в начале 1890-х годов в руки народнической редакции во главе с Н. К. Михайловским, «Русское богатство» скоро выдвинулось в ряды наиболее популярных журналов того времени. Этому способствовали как произведения В. Г. Короленко, Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. И. Куприна, К. М. Станюковича и других писателей-реалистов, так и критические, публицистические статьи самого Н. К. Михайловского. В журнале хорошо были поставлены не только литературный и публицистический отделы, но и отделы внутреннего и зарубежного обозрений. Н. К. Михайловский умер в 1904 году. Главным редактором стал Короленко. Он считал, что народный писатель, изображая любые события или интимные чувства отдельных людей, сумеет осветить их с общественной точки зрения, вскрыть общественный смысл события, показать, как проявления интимной жизни определяются характером общественной жизни. Писатель видел в журнале «большой рупор для обличения зла». Литературовед А. Б. Дерман, в молодости сотрудничавший в журнале, вспоминал, что «в России никогда не было редактора, равного Короленко по глубине и широте внимания, которое он отдавал обращавшимся к нему авторам». С 1906 г. «Русское богатство» фактически являлось органом Партии социалистов-революционеров. С января до мая 1906 г. журнал был приостановлен решением Петербургской судебной палаты и выходил под названием «Современные записки» и «Современность». С мая 1906 г. прежнее название было возвращено. С сентября 1914 г. по март 1917 г. журнал выходил под названием «Русские записки». Издание было приостановлено Петроградским градоначальником на основании правил о местностях, объявленных состоящими на военном положении. Во время Первой мировой войны «Русское богатство» занимало оборонческую позицию. Коллектив журнала враждебно встретил Октябрьскую революцию 1917 года. В 1918 г. журнал был закрыт Советским правительством за антисоветские выступления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.