Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивные особенности резервуаров молочной промышленности






Резервуары молочной промышленности по производственному назначению подразделяются:

- резервуары общего назначения (к ним относятся – транспортные цистерны для доставки молока на заводы, танки для хранения молока на заводах);

- резервуары специального назначения (емкости для проведения биохимических процессов и емкости для тепловых процессов);

- резервуары межоперационного назначения (к ним относятся – уравнительные баки, накопительные емкости для нормализации, кристаллизации и смешивания жидких молочных продуктов).

 

Транспортные цистерны различаются:

- на автоцистерны, а также

- цистерны железнодорожного и водного транспорта.

Они устанавливаются:

· на автомобильных шасси, железнодорожных платформах и речных катерах.

Самое наибольшее распространение получили автоцистерны.

По конструкции транспортная цистерна представляет собой емкость:

· либо цилиндрической, либо эллиптической формы.

Цилиндрическая емкость используется для автотранспорта небольшой вместимости, а также для цистерн железнодорожного и речного транспорта.

Эллиптическая форма (V > 3000 л) предпочтительна для автотранспорта, поскольку она способствует большей устойчивости автомобиля на поворотах.

В конструкциях любых транспортных цистерн есть ряд характерных конструктивных особенностей.

1. Материал непосредственно самой цистерны.

а) нержавеющая сталь; б) пищевой алюминий;

в) углеродистая сталь, покрытая пищевым оловом.

 

2. Конструкция обшивки стенки цистерны.

Стенка выполняется многослойной и состоит:

а) из самой металлической стенки;

б) плиточной теплоизоляции;

в) силового каркаса из досок, воспринимающего все нагрузки;

г) гидроизоляционного слоя из рубероида;

д) кожуха из листовой малоуглеродистой стали (жести).

 

3. Количество емкостей входящих в цистерну.

Снаружи транспортная цистерна воспринимается как единое целое, однако, на самом деле она состоит из 2-3 металлических емкостей – танков.

Связано это с тем, что при заполнении цистерны, если молока относительно немного, то должна быть заполнена хотя бы одна – две емкости, но до самого верха.

В противном случае, если емкость не заполнена до верха, при движении и что особенно важно при торможении, могут возникнуть динамические нагрузки, в результате чего автомобиль может опрокинуться.

 

4. Материал теплоизоляции.

Теплоизоляция цистерн выполняется плиточной. Крошка для теплоизоляции не допускается. В качестве материала используется:

а) мипора; б) пенопласт; в) полистирол; г) алюминиевая фольга и т.д.

 

Танки для хранения молока на заводах или емкости хранения предназначены для кратковременного (до суток) хранения молока и других продуктов на заводах. Они также обладают рядом конструктивных свойств, признаков и особенностей:

1. Расположение и форма резервуара танка:

а) горизонтальные цилиндрические танки;

б) вертикальные цилиндрические и прямоугольные танки.

В последнее время на заводах (и это мировая тенденция) стремятся использовать вертикальные цилиндрические танки, поскольку они более прогрессивные – занимают меньше заводской площади.

2. Вместимость.

Для горизонтальных танков – до 30, 0 тыс. литров.

Вертикальные танки могут обладать большой вместимостью.

К танкам большой емкости относятся танки вместимостью более 70, 0 тыс. литров. И это не предел. За рубежом известны танки вместимостью 120, 0 и даже 200, 0 тыс. литров.

3.Материал танка.

Для изготовления танков хранения молока используются такие же материалы что и для изготовления транспортных цистерн, т. е.:

- нержавеющая сталь, алюминий, углеродистая сталь, покрытая пищевым оловом, и т.д.

4.Конструкция обшивки танков хранения. Она такая же многослойная, как и у транспортных цистерн.

5.Наличие перемешивающих устройств.

В транспортных цистернах за счет движения молоко само хорошо перемешивается.

В танках хранения это происходит за счет установки:

- механических мешалок пропеллерного типа с частотой вращения 100 – 300 мин-1;

- либо шнековых мешалок;

В танках большой вместимости 100, 0 и более тыс. литров молоко может перемешиваться:

· сжатым воздухом, который должен быть тщательно очищен от пыли на специальных пропитанных висциновым маслом фильтрах.

Пыль оседает на пластинках фильтра, а очищенный воздух поступает в барботирующие устройства танка. За счет такого перемешивания молочный жир равномерно распределяется во всем объеме молока.

5. Степень оснащенности танков хранения молока.

Молокохранильные танки имеют в основе такое же оснащение что и транспортные цистерны, то есть:

а) люки для осмотра, мойки, чистки и проведения каких-то ремонтных работ;

б) смотровые окна, а также молокомерные стекла и трубки;

в) устройства для охлаждения молока, расположенные как внутри танка (змеевики, рубашки) так и снаружи (отдельно установленные пластинчатые и трубчатые охладители);

г) приборы контроля рН;

д) автоматические устройства для запрограммированного включения мешалок для периодического перемешивания молока;

ж) поплавковыми сигнализаторами уровня, подающими сигнал (звуковой либо световой) при переполнении танка.

6. Способы заполнения и опорожнения.

Они в основе такие же, как и у транспортных цистерн. При заполнении цистерн есть одна эксплуатационная особенность – поток молока необходимо направлять на стенку, чтобы исключить пенообразование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.