Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение графика работ для рационализации работы рук-ля.






В график нужно заносить всё. Фиксировать утечку времени или если оно вам не принадлежит. С помощью списка приоритетов и бюджета времени распределить дела как можно на большую перспективу. Гл. цель графика это контроль и самодисциплина, поставить под контроль все сдвиги и неточности времени. Техника составления графика:

1. Основывается на дневных и недельных циклах которые связаны с производительностью, поступающими делами и информацией к вам.

2. Составление досье в котором записаны все случаи, когда вы отходили от рабочего места. Цель – выгодно использовать простои.

3. Раскрашивать график, а потом анализировать полученный результат.

4. Чередование последовательного выполнения лёгкой и тяжёлой работы.

К анализу графика относится сверка первоначального графика с реальными событиями и построение результативного графика.

Делегирование полномочий. Мудрый руководитель раздает дела всем и каждому, а не мудрый делает сам. Не нужно пренебрегать средними работниками..

Существует 2 принципа распределения рабочего времени:

1. Паррето открыл " эффект концентрированного напряжения руководителя". Это правило 20*80: концентрация 20% времени на важных проблемах дает 80% результата, а остальные 80% времени, потраченные руководителем, дают 20% результата

2. Принцип Эзенхауэра служит длд определения значимости задач. Он распределяет все задачи на 3 группы по степени срочности и важности. А) задачи срочные и важные В) задачи важные, но несрочные, нужно определить сроки С) задачи не важные, но срочные, нужно делегировать. Оценка эффективности деятельности менеджера проводится по результатам: производственного менеджера' по ритмичности производственного процесса, финансового менеджера- по фин. результатами

 


 

73. Групповая динамика. Формальные и неформальные группы и управление ими.

Понятие, классификация и характеристика групп. Орг-ция - это гр-па не менее 2 чел-к, имеющих общую цель, кот. взаимодей-ют др. с др. т.о., что каждое лицо оказывает влияние на другое и находится под влиян-ем другого.

Гр-пы бывают формальные и неформ-е. Форм-е - гр-пы, созд-е по воле руков-ля. Неформ-е - спонтанно созд-е людьми гр-пы, кот. регулярно взаимодей-ют для достижения опред. цели. Функцион-е гр--пы нах-ся под влиянием 3-х наборов факторов:

1 хар-ки членов гр-пы к кот. относятся личностные хар-ки (пол, возраст, хар-р), способности, образов-е, жизн. опыт;

2 структ-ные хар -ки - коммуник-я в гр-пе и нормы повед-я, статус и роли, личные симпатии и антипатии м/у членами гр-ми, сила и комформизм (подверженность чужому умению);

3 ситуационные хар-ки гр-пы, кот. связаны с размером, пространств. расположением, задачами, решаемыми гр-пой, сист-й вознагр-я.

При анализе влияния на гр-пу следует учитывать 2 момента: 1 насколько взаимосв-ны действия членов гр-пы; 2 наск-ко велика дефиренциация в оплате.

Индивид и гр-па. Гр-па удовл-т потребности чел-ка (Маслоу). Гр-па меняет повед-е чел-ка по след. направл-ям: 1 происходит измен-я таких хар-к, как сист. оценок, восприятия, сфера внимания, мотивация; 2 в гр-пе чел-к получает опред. относит-й вес; 3 в гр-пе чел-к смелеет и стан-ся более творческим; 4 гр-па помогает индивиду обрести виденье своего “я”; 5 в гр-пе увел-ся склонность к риску, становится более активным. Взаимод-е гр. с чел-ком может носить хар-р либо кооперации, слияния, либо конфликта.

Формальные группы. Формальные группы – это группы, созданные по воле руководства. Имеются несколько типов: группы, состоящие из руководителей и подчинённых, когда подчинёнными являются какого-либо цеха или участка; производственные (рабочие, целевые группы), состоящие из лиц, вместе работающих над каким-либо заданием, комитеты (команды) – группы внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения определённой задачи. Комитеты применяются: 1)когда проблема требует большого опыта, 2) когда принимаемое решение оказывается непопулярным, 3)когда решение поднимет дух организации, 4)когда необходимо скоординировать работу. Причинами неэффективности комитетов являются: отсутствие чёткого описания прав и обязанностей, неправильный выбор численности комитета, потеря времени, большие затраты и т.д.

Неформальные группы и управление ими. Неформальные группы – это группы, созданные спонтанно, которые регулярно взаимодействуют для достижения целей. для эффективного управления неформальными организациями надо: признать существование неформальной группы и признать, что её удаление может привести к ликвидации группы в целом; выслушивать мнение лидеров неформальных групп; просчитать возможности отрицательных последствий для неформальных групп при принятии решений; быстро выдавать чёткую и правдивую информацию, препятствующую распространению слухов. Факторы эффективного управления неформальными группами: размер, сплочённость, групповые нормы, состав, статус, функциональная и организационная роль членов.

 

 


 

74. Менеджмент рекламы. Планирование и методика рекламной деятельности. Критерии эффективности.

 

Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Занимая особое место в маркетинговой деятельности, она призвана решать наиболее сложную задачу – формировать и стимулировать спрос. Её можно рассматривать как форму коммуникации, к-я имеет цель – перевести качества предоставляемых фирмой услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента.

Ее специфические особенности: 1) Не беспристрастность, 2) Ориентация на конкретного адресата, имеет специфическую направленность, идет в рамках оплаченного места или времени, 3) Выступает как многоканальное явление. Способна стимулировать трату денег или их накопление, высокие или низкие цены, платные или бесплатные акции от имени разных источников, для любых аудиторий и по самым различным причинам, 4) Является средством, способных принести колоссальный успех или катастрофический провал, и нередко действующим в условиях неопределенности конечного результата.

Виды рекламы: 1. Товарная. Информирование покупателя об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним. 2. Престижная (фирменная). Представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие её от конкурентов. Цель – создание привлекательного имиджа.

По распространению рекламного обращения: 1. Прямая. Чаще всего индивидуальная – распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам. Кроме того – распространение рекламных материалов по почте и работа с клиентами по телефону. 2. Безличная (массовая) 1) Реклама в прессе, 2) Печатная реклама (проспекты, каталоги, плакаты, листовки, календари и т.д.), 3) Экранная реклама, 4) Радиореклама, 5) Наружная реклама (крупногабаритные плакаты, специальные рекламные места), 6) Реклама на транспорте (внутрисалонная, размещаемая на наружной поверхности транспортных средств, размещаемая на станциях общественного транспорта и вокруг них), 7) Сувениры и др. формы рекламы.

По характеру и особенностям рекламного продукта, жизненного цикла товара и задач, к-е ставятся перед рекламой на конкретном этапе: 1) Информативная. Преобладает при выведении нового продукта на рынок, когда стоит задача первичного формирования спроса. 2) Увещевательная. Применяется на этапе расширения рынка, задача фирмы – формирование нового рынка сбыта. Задача рекламы – доказательство преимуществ условий и качества конкретной услуги, по конкретному сравнению её с аналогичной практикой конкурентов. 3) Напоминающая. Банк уже многого достиг в оказании конкретных услуг и ему нужно вновь сконцентрировать внимание на их достоинствах. 4) Подкрепляющая. Уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора.

Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая “антиреклама”. Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель (спрос на опр. вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги.

Эффективность рекламы. 1.Коммуникативная эффективность. Насколько эффективную коммуникацию обеспечивает объявление. Этот метод называется “опробование текстов”. Его можно использовать как до размещения объявления, так и после его публикации или трансляции. До размещения объявления рекламодатель может провести опрос потребителей на тему, нравится ли им предполагаемое объявление и выделяется ли оно из ряда прочих. После размещения объявления рекламодатель может провести замеры припоминаемости рекламы или узнаваемости её, как уже виденной ранее. 2. Торговая эффективность. Способы измерения: 1) Сравнение объемов продаж и затрат на рекламу за прошедший период, 2) Разработка экспериментальной рекламной программы.

Процесс разработки рекламной программы включает в себя: постановка задач; решения о разработке бюджета; решения о рекламном обращении. Творческая стратегия вкл. след. этапы: формирование идеи обращения, оценка и выбор вариантов обращения, исполнение обращения. В стилевом отношении любое обращение может быть исполнено в разных вариантах: Зарисовка с натуры(представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке); акцентирование образа жизни (делается упор на то, как товар вписывается в определенный образ жизни); создание фантазийной обстановки; создание настроения или образа; мюзикл (песня о товаре); использование символического персонажа; акцент на техническом и профессиональном опыте; использование данных научного характера; использование свидетельств в пользу товара.

 


 

75.«Паблик релейшенз» в системе маркетинга и менеджмента.

 

Паблик-рилейшенз представляют собой связи с общественностью. Как правило, в крупных фирмах существуют специальные отделы, занимающиеся ими. Не следует отождествлять паблик-рилейшенз с рекламой, так как она призвана повысить покупательский спрос, а паблик-рилейшенз имеют своей целью удовлетворить интерес общественности, порой достаточно праздный, к структуре и принципам деятельности фирмы. Данная особенность проявляется в том, что отделы паблик-рилейшенз имеют место отнюдь не только в коммерческих фирмах, но и в государственных организациях. Типичный пример, доказывающий необходимость паблик-рилейшенз: после аварии на Чернобыльской АЭС во Франции развернулось мощное общественное движение, потребовавшее незамедлительного закрытия всех атомных станций в стране. Но так как 80% электроэнергии во Франции производится на АЭС, это, естественно, было бы абсурдно. Поэтому, чтобы успокоить граждан, на каждой АЭС был учрежден отдел паблик-рилейшенз. Функции этих отделов: организовывать экскурсии по территории АЭС, знакомить с технологическими процессами и историей развития атомной энергетики, а особенно – с мерами безопасности станций. Как следствие этого, уже к концу 80-х большинство французов положительно отзывалось о деятельности АЭС. Помимо противодействия экологическим активистам, существуют и другие функции паблик-рилейшенз в государственных организациях: обеспечение общественного контроля за расходованием средств налогоплательщиков и соблюдением законности. В первую очередь это касается оборонных ведомств и спецслужб. Здесь работа ведется в основном путем публикации ежегодных финансовых отчетов, а также книг и статей, популярно рассказывающих о методах работы организации. В последнее время появились прогрессивные формы передачи такого рода информации – через интернациональные компьютерные сети, что делает информацию доступной практически по всему миру. В качестве примера можно привести деятельность НАТО и ФБР. Что касается паблик-рилейшенз на производственных фирмах, то они меют своей задачей познакомить общественность и представителей прессы с философией фирмы, ее историей, производимой продукцией, отчасти с планами и песпективными разработками, продемонстрировать уважение к законодательству (в частности, к правам потребителей) и, очень часто, к экологии. При организации паблик-рилейшенз необходимо помнить, что значение имеет только точная и своевременная информация. Поэтому, зная об интересе к вашей фирме, надо всегда иметь необходимые, с вашей точки эрения, конкретные информационные материалы, проспекты, буклеты и т.д. и обеспечивать ими журналистов и других заинтересованных лиц по их просьбе.

Public relations – система мероприятий, осуществляемых преимущественно на некоммерческой основе и направленные на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к продукции фирмы и самой фирме. Поскольку в итоге высокий коммерческий результат фирмы зависит от того, как относятся к ней широкие массы находящиеся на самых разных уровнях социально-экономического положения в обществе. Основная цель фирмы, использующая public relations – убедить потребителей в том, что они производят или продают свою продукцию прежде всего в интересах потребителей, т.е. товары и изделия как средство реализации проблем потребителей, а не получение прибыли.

Основные мероприятия public relations: Организация брифингов и пресс-конференций; презентации; публикация некоммерческих статей, подготовка телефильмов и их показ; юбилейные мероприятия; благотворительная деятельность в пользу отдельных лиц и организаций; издание нерекламных фирменных журналов и бюллетеней; публикации в открытой печати отчетов о коммерческой деятельности фирмы или банка

 


 

76. Основные варианты управления материальными потоками во внутрипроизводственных логических системах.

 

Сущ. 2 основных способа упр-ния внутрипроиз­водственными логистическими системами: 1-й способ - «толкающая система». Предмет труда, поступающий на участок, не заказывается непосредственно этим участком у предыдущего. Материал. поток «выталкивается» получателю по команде, поступаю­щей на передающее звено из центр. системы упр-ния про-м. Толкающие модели характерны при централизованной орг-ции упр-ния. Б. разработаны в 60-х годах. Они позволяют согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений п/п -снабженческих, произв. и сбытовых, с учётом пост. изм-ний во времени. Параметры «выталкиваемого» на участок материал. потока оптимальны «столько, насколько управляющая система в состоянии оценить все факторы. Чем> факторов по отд. участкам, тем сложнее процесс оптимизации. 2-й способ- «тянущая система». Предметы труда подаются на последний произв. участок с предыдущего по мере необходимости. Центр. система упр-ния не вмешивается в обмен материал. по­током м/у участками п/п, не устанавливает для них текущих произв. заданий. Программа предыдущего технологического звена опр-ся размером за­каза последующего звена. Центр. система упр-ния ставит задачу лишь перед конечным звеном технологической цепи. Персонал каждого отд. цеха м. учесть гораздо большее кол-во факторов, определяющий размер оптимизации заказа, чем центр. система упр-ния.

 

 


 

77. Логистические системы управления запасами.

 

В логистике существует 2 вида систем управления запасами:

- система управления запасами с фиксированным размером заказа

- сист-а упр-ия запасами с фиксированной периодичностью заказа

В первой системе размер заказа постоянен и равен по формуле Уилсона:

 

 

С0 – издержки выполнения заказа на единицу продукции

S – годовая потребность в материальных ресурсах

I - издержки хранения

Сз – закупочная цена

Q1 =Q2=Q3

 

 

 

В этой системе 2 регулирующих параметра: точка заказа и фиксированный размер заказа. Пороговый уровень – это фиксированный уровень запаса, при снижении до которого заявка на заказ повторяется. Здесь колеблется max размер запаса.

 

Основной задачей этой системы является определение оптимального размера заказа.

 

Во второй системе управления запасами заказ повторяется через определенные промежутки времени. Интервал времени между заказами: I = N¸ S/qопт, где N – количество рабочих дней в году, S – потребность в заказываемом ресурсе, qопт – оптимальный размер заказа.

В данной системе запас проверяется через промежуток времени t1=t2=t3 и в t1’=t2’=t3’ – заказ повторяется. Регулирующие параметры в системе – max уровень запаса, до которого осуществляется пополнение запаса, величина времени м/д заказами.

 

 


 

 

78. Сущность и элементы тарифной системы оплаты труда.

 

Тарифная система представляет собой такую систему орг-ции з/п, при к-рой за выполнение нормы труда раб-к получает тарифную ставку или должностной оклад, а недовыполнение и перевыполнение нормы труда оцен-ся с пом. систем поощрения. Тарифная система- свод нормативных док-тов, к-рые опр-ют зав-сть м/у размером з/п и сложностью труда, значимостью профессии; состоит из след. компонентов: тарифно-квалификационный справочник(ТКС), тарифные сетка, разряд, ставка, коэф-т. На п/п исп-ся единый ТКС, к-рый вкл. в себя 70 выпусков по разл. видам про-в, в нем приведено описание различных видов работ. Тарифная сетка- сов-сть тарифных разрядов и соответствующих им тариф. коэф-в(показывает во сколько раз вид работ по данному разряду сложнее работ I разряда), тарифная сетка устанавливыается государством и должна быть не менее прожиточного минимума. На п/п при орг-ции з/п по тарифной системе нужно опр-ть: min уровень з/п, тарифообразующие факторы, коэф-ты редукции труда(тариф. коэф-ты, % доплат за вредные условия труда, районные коэф-ты), нормативные док-ты. По формам з/п быв. сдельная и повременная. Сдельная –плата за каждую изготовл. ед-цу продукции или за весьV. Различают - сдельную индивидуальную: а)сдельная премиальная, б)сдельная премиально-прогрессивная- за перевыполнение нормы платят по повышенным расценкам(З/п=LРАСЦ*Q=сдельная расценка× кол-во произведенной продукции, LРАСЦ=LT/HВЫР, где LT-тариф. ставка); - сдельная бригадная(З/пБРИГ=LРАСЦ, БРQ, LРАСЦ, БР=SLT/HВЫР.БР, з/п бригады распределяется ч/з коэф-ты труд. участия); - сдельная аккордная выплачивается за опред.V работ, установленный труд. соглашением; - сдельная косвенная- з/п вспомогательных рабочих(З/п=LРАСЦ, КОСВQ, Q – кол-во продукции, произведенной основными рабочими, LРАСЦ КОСВ=SLT ВСПОМОГВЫР.ОСНОВ). Повременная з/п: З/пПОВР=LT * Ft, где Ft – кол-во часов, отработанных одним рабочим. За условия труда исп-ся доплаты в рублях за каждый час работы во вредных условиях. При опр-нии сложности труда на п/п исп-ся 2 подхода: 1.сложность труда устанавливается в зав-сти от тариф. разряда, 2.при оценке труда исп-ся ЕТС, исп. в бюджетных орг-циях, в к-рой все категории раб-ков: на 18 разрядов.

 

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.