Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя и внешняя среда предприятия, ее основные характеристики.






 

Внешняя среда организации

Среда прямого воздействия включает переменные, кото­рые непосредственно влияют на управленческие решения, при­нимаемые организацией, и в свою очередь испытывают на себе прямое же влияние действий организации. К ним следует отне­сти поставщиков, потребителей, конкурентов, законы и учрежде­ния государственного регулирования.

1. Поставщики. К ним относят:

- поставщиков материально-технических ресурсов или ситуацию на рынке технических и сырьевых ресурсов;

- поставщиков капитала и финансовых услуг, включая собственников данной организации или ситуацию на финансовом рынке и рынке ценных бумаг;

- поставщиков трудовых ресурсов или ситуацию на рынке рабочей силы (наличие высококвалифицированных кадров).

2. Потребители. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организа­цию. Решая какие товары и услуги и по какой цене желатель­ны на рынке, потребители практически определяют результаты деятельности организации

3. Конкуренты. Руководство каждой организации должно четко понимать, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то фирма обре­чена на банкротство. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят к значительным потерям и кризисам. Наряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкурентная борьба за сырьевые рынки, за рынки трудовых ресурсов, за рынки капита­ла и, наконец, за право использования научно-технических ново­введений.

4. Законы и государственные органы. Каждая организа­ция имеет конкретный правовой статус и работает в рамках эко­номических законов, действующих в государстве. Прежде всего эго касается Гражданского кодекса России и Закона о налоговой системе России.

Состояние законодательства в России сегодня характери­зуется его незавершенностью, сложностью, подвижностью и не­определенностью. Все это создаст дополнительные трудности и повышает степень риска в деятельности организации.

5. Экономическое окружение. Оно характеризуется уров­нем развития и состоянием экономики. Это влияет, с одной сто­роны, на стоимость ресурсов, с другой - на потребительский спрос.

6. Политическое окружение. Способы и цели управления экономикой страны являются результатом политических целей я задач находящегося у власти правительства. Большое значение имеет и политическая стабильность. Принимаемые правительством экономические законы часто являются следствием политической обстановки

7. Международное окружение. Влияние этих переменных испытывают на себе прежде всего те организации, которые за­нимаются экспортно-импортными операциями. Если организация действует на мировом рынке, то этот фактор является для нее фактором прямого воздействия. Но и на любые другие организации изменения на мировом рынке (изменение цен, приоритетов, курса валют) также оказывают косвенное влияние.

8 Социально-культурное окружение. Социально-культурные переменные влияют на формиро­вание спроса населения, на уровень заработной платы и условия труда. На территории всей России, как многонационального го­сударства, важное значение имеют также демографические про­цессы и рост национальных интересов.

9. Достижения научно-технического прогресса. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуж­дена использовать достижения НТП, по крайней мере те. от ко­торых зависит эффективность ее деятельности. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредст­венно с наукоемкими технологиями, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать но­вовведения.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.