Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






O pastor ecclesiae tu omnes christi pascis agnos et oves






На греческом:

Σ Υ Β Ο Σ Κ Ε Ι Σ Τ Α Α Ρ Ν Ι Α, Σ Υ Π Ο Ι Μ Α Ι Ν Ε Ι Σ Τ Α Π Ρ Ο Β Α Τ IΑ XΡ Ι Σ Τ Ο Υ

В переводе на русский язык:

«О, пастор церкви, корми агнцев и овец Христовых»

Кафедра Петра – это трон Карла Лысого, подаренный им папе Иоанну VIII в 875 г. – год его коронования в императоры в Соборе св. Петра.

Ø Папский алтарь (средокрестие)

Папская Месса в Соборе св. Петра. Здесь совершенно очевидно решение, какое Мадерно придал «Месту Исповедания» (Конфессии), сделав полукруглое отверстие в полу собора.

 

Д

ля того чтобы нашим взглядом мы могли объединить купол Микеланджело с могилой Петра, служит великолепный бронзовый с позолотой балдахин Джан Лоренцо Бернини. В грандиозном соборе маленький апостольский памятник рисковал быть потерянным, в то время как он должен был быть его центром. Поэтому папа Урбан VIII, только что избранный в 1624 г., попросил «своего» скульптора, которого он знал и ценил еще юношей, выполнить большой балдахин для главного алтаря, как бы увенчивая могилу апостола. Бернини задумал это архитектурное произведение как огромную скульптуру, конструкцию в 29 м. высоты, превышающую любое ренессансовое здание, «палаццо», Рима, но одновременно сумел придать ей чувство небесной легкости и непостижимости. Витиеватость бронзовых колонн подсказывает восходящее движение взгляду, теряющемуся в голубом и золотом свете купольных мозаик, изображающих Рай, вплоть до образа Предвечного отца в круглом своде фонаря. Витые колонны повторяют форму тех колонн, которые увенчивали древний константиновский киворий; восемь из них украшают теперь четыре пилястровых яруса купола, свидетельствуя непрерывность между средневековым почитанием Апостола и ренессансовым.

 

В основании пилястров, на которых установлен купол, стоят четыре монументальные и мелодраматические барочные статуи (1629-40), изображающие святого Лонгина Бернини (в центре), святую Елену Андрея Больджи (наверху), Веронику ФранческоМоки (внизу справа) и святого Андрея Франсуа Дюкеснуа (наверху справа).

 

 

 

Через балдахин взгляд свободно проникает в глубину апсиды, где торжествует чудесная «громада» кафедры. Здесь изображено прославление первенства Папы Римского в виде огромного ковчега, выполненного Бернини в 1658-66 годах. В нем храниться деревянная кафедра, которая, по преданию, якобы принадлежала святому Петру, а на самом деле, как показали последние исследования, она была царским троном, заказанным каролингским королем Карлом Лысым. Вполне вероятно, что он подарил его папе по случаю своей императорской коронации в Риме в Базилике святого Петра в день Рождества Христова 875 года

В опорах, что поддерживают купол, в некотором углублении находятся четыре статуи, созерцающие папскую кафедру. Они были сделаны по заказу папы Урбана VIII, первая из них Сотник Лонгин, работы Джан Батиста Бернини (1639), вторая Елена Равноапостольная скульптура Andrea Bolgi (1646), следующая статуя Святой Вероники, работы Francesco Mochi (1632) и последняя Андрея Первозванного фламандского скульптура Франсуа Дюкенуа (1640). Над каждой из статуй расположены балконы, хранящие за своими железными прутьями различные реликвии, например копье Лонгина соответственно над статуей Сотника Лонгина, Животворящий Крест хранит Елена Равноапостольная, ткань Иисуса, предложенная ему Святой Вероникой, чтобы обтереть его лицо, когда он спотыкался и падал на его дороге к месту распятия. И череп Андрея Первозванного, брата апостола Петра, подаренный православной церкви Павлом VI в знак доброй воли. В верхней части каждой опоры есть четыре мозаики, изображающие евангелистов с соответствующей им иконографией.

На антаблементе выше опор, поддерживающих купол, соответственно каждой статуи, есть надписи:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.