Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание






Ø Главный фасад

Г

лавный фасад базилики составляет 115 м в ширину и 46 м в высоту и был построен архитектором Карло Мадерна между 1607 и 1614 годами. Это упорядоченная постановка гигантских колонн, обрамляющих вход и «балкон Благословений», место, где верующие впервые видят избранного папу и место, где Папа по воскресеньям и большим религиозным праздникам благословляет оттуда многотысячную толпу народа, собирающуюся на площади. Urbi et orbi – буквально, дает благословение «городу и миру». Вслед за балконом находиться огромный «зал Благословения», где понтифик проводит разного рода аудиенции и другие мероприятия. Над главными дверьми помещен мраморный барельеф «Иисус вручает Петру ключи от Рая», выполненный Амброджо Буонвичино в 1614 году. В центре антаблемента, низ фронтона есть надпись, она гласит:

 

IN HONOREM PRINCIPIS APOST PAVLVS V BVRGHESIVS ROMANVS PONT MAX AN MDCXII PONT VII

В переводе на русский:

 

«Папа Павел V Боргезе, римский понтифик в год 1612, седьмой год своего понтификата, возвёл в честь князя апостолов».

Амброджо Буонвичино, «Иисус вручает Петру ключи от Рая».

 

Апостол Петр с ключами от Рая и Апостол Павел с мечом.

Фасаду предшествуют две огромные статуи апостолов Петра с ключами от Рая и Павла с мечом, вырезанные в 1847 году скульпторами Джузеппе де Фабрис и Адамо Тадолини, замененные более ранними работами Паоло Таккони и Мино дель Реаме. В верхней части фасада находится аттик, в котором размещается восемь окон, украшенных пилястрами. Коронует аттик балюстрада из 13 статуй 5, 7 м в высоту: в центре статуя Иисуса Христа, а по правую руку от него статуя Иоанна Крестителя, а также статуи одиннадцати его апостолов, кроме Петра. Скульптуры, слева направо: Иуда Фаддей, Левий Матфей, Филипп, Фома, Иаков Зеведеев, Иоанн Креститель, Иисус Христос, Андрей Первозванный, Иоанн Богослов, Иаков Алфеев, Варфоломей, Симон Кананит, Матфий. По бокам фасада располагаются часы, сделанные в 1785 году Джузеппе Валадьером. Под часами с левой стороны находятся колокола собора. Фасад был реставрирован по случаю юбилейного 2000 года.

Ø За пределами собора

Наружные стены базилики, за исключением главного фасада, имеют плоскую поверхность с пилястрами. Здесь есть глубокие ниши, где мы можем увидеть статуи святых, поражающих своими размерами. Это была задумка Иоанна Павла II в честь основателей церкви. Так же на этих стенах находятся огромные окна, что освещают интерьер самого собора, меньшие из них можно видеть на антаблементе. А теперь стоит перечислить статуи тех святых, что имеют место в нишах стен базилик: Святая Тереза Иисуса, Saint Maryann of Jesus de Paredes, Святой Хосемария Эскрива де Балагер, работы Romano Cosci, Genoveva Torres Morales, работы Алессандро Романо, Saint Maria Soledad, Святая Бригитта Шведская, Святая Екатерина Сиенская, Иосиф Маньянет-и-Вивес, Святой Григорий Просветитель, Maria Josefa Sancho de Guerra, Saint Marcellin Joseph Benedict Champagnat, Rafaela Porras y Aylló n, работы Marco Augusto Dueñ as и Святой Марон, того же автора. Именно Святой Марон занял последнюю свободную нишу в 2011 году.

 

Ø Колокола

 

Колокол «Campanone», расположенный под часами.

Б

азилика имеет шесть колоколов:

· Во-первых, это «Campanone» 1, расположенный под часами, его тональность Фа минор. Имеет диаметр 2, 316 м и вес 8950 кг.

· Следующий колокол «Campanoncino», сделанный Иннокентием Казини в 1725 году. Имеет диаметр 1, 772 м и массу 3640 кг. Тональность была снижена с Си минора на 6/16 полутона.

· Третий колокол «Rota» самый старейших из всех был сделан Guidotto Pisano в тринадцатом веке, их первоначальной задачей было созвать слушателей Трибунала Священной Римской Роты. Колокол весит 1815 кг. Тональность была снижена с Ре минора на 6/16 полутона.

· Четвертый колокол «Predica» был сделан в 1909 году Giovanbattista Lucent, весит 830 кг. Тональность была снижена с Фа мажора на 8/16 полутона.

· Пятый «Ave Maria», был заново выплавлен в 1932 году Daciano Colbachini. Имеет диаметр 75 см и массу 250 кг. Тональность была снижена с Си мажора на 5/16 полутона.

· Последний колокол «Campanella» отлитый в 1825 году Louis Luce весит 235 кг. Тональность была снижена с Си мажора на 3/16 полутона.

Звон всех шести колоколов называется plenum 2, это происходит во время самых важных праздников литургического года: Пасха, Рождество, Богоявление и День Святой Троицы. Кроме того, на торжества в День Петра и Павла, отмечаемый 29 июня. Со времен конклава в 2005 году, колокола собора Святого Петра играют немаловажную роль в жизни церкви, отныне они играют по-разному в зависимости от результата голосования. Эта мера была применена, чтобы изъять любые сомнения по поводу цвета дыма, который предшествует объявлению «Habemus Papam» 3.

 

 

1 СУ́ НТО (итал. sunto — " вознесенный", в честь Девы Марии; см. Ассунта) — в Италии так называют большой колокол (итал. campanone, от лат. campana — " колокол"), который отличается мощным, глубоким тоном (см. кампанила; Сьена).

2 Унисон (итал. unisono, от лат. unus — один и sonus — звук) — единозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты. Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима. Выражение «играть в унисон» или «петь в унисон» означает, что два или более инструмента или голоса исполняют одновременно ноты одной и той же высоты. В переносном значении выражение употребляется, когда говорят о полнейшем согласии между несколькими людьми, действующими заодно.

3 Habemus Papam (букв. у нас есть Папа) — латинская формула, возвещающая о том, что избран новый папа римский.

 

Ø Портик

 

Джотто, «Навичелла».

П

ортик расположен между пятью арками, что находятся на главном фасаде и являются дверьми в храм. Вход с обеих сторон охраняют две конские статуи: первая принадлежат Карлу I Великому, работы итальянского скульптура Agostino Cornacchin в 1725 году. Вторая же принадлежит Константину Великому, еще одна из гениальнейших работ Бернини, созданная в 1670 году и расположенная возле входа в Апостольский дворец у Scala Regia. Наброски рисунков, что должны украшать свод были выполнены Мартино Феррабоско, но притворил их в жизнь Ambrogio Buonvicino, также здесь находится 32 статуи понтификов, а в люнетах представлены рельефы с эпизодами жизни Святого Петра.

На стене над главным входом в базилику расположена знаменитая мозаика Джотто «Навичелла», созданная в 1298 году.

 

 

Конные статуи Карла I Великого и Константина Великого.

 

Разметка портика.

1p. Equestrian Statue of Charlemagne (1720-1725) by Agostino Cornacchini. Конная статуя Карла Великого автор: Cornacchini
2p. Temperance (1728-1731) by Giuseppe Raffaelli  
3p. Justice (1726-1727?) by Giovan Battista de Rossi  
4p. Inscription of Gregory II referring to the donation of olive trees for the supply of oil to the lamps of the Old Basilica (711-730)  
5p. The Door of Death (1948-1963) by Giacomo Manzu Дверь смерти
6p. Epitaph of Hadrian I (795)  
7p. The Door of Good and Evil (1970-1977) by Luciano Minguzzi  
8p. Central Door (1433-1445) by Antonio Averlino known as Filarete Дверь Филарете
9p. The Door of the Sacraments (1951-1965) by Venanzo Crocetti  
10p. Inscription with the bull Antiquorum Habet Fida Relatio regarding the Jubilee of Boniface VIII (22 February 1300)  
11p. The Holy Door (1948-1950) by Vico Consorti Святая Дверь
12p. Inscription of John Paul II (1987)  
13p. Charity (1728-1732) by Bernardino Ludovisi  
14p. Patio of St Gregory the Illuminator (Entrance to Grottoes, Elevator Kiosk for Roof)  
15p. Faith (1728-1732) by Giovan Battista de Rossi  
16p. Equestrian statue of Constantine (1654-1670) by Gian Lorenzo Bernini Конная статуя императора Константина автор: Бернини
17p. Hope (1728-1738) by Giuseppe Lironi  
18p. The Church (1720-1732) by Giuseppe Frascari  
19p. Pavement Coat of Arms of Leo XIII (1888)  
20p. Pavement Coat of Arms of John XXIII (1962) designed by Giacomo Manzu  
21p. Names of those at the proclamation of the Dogma of the Assumption, 1 November 1950  
22p. Pavement Coat of Arms of Clement X  
23p. Prudence (1725-1728?) by Giuseppe Lironi  
24p. Fortitude (1721-1722) by Lorenzo Ottoni  

 

 


Изображения на потолке портика.

Изображения пап-святых: 1. St Liberius I 2. St Silvester I 3. St Melchiades 4. St Linus 5. St Cletus 6. St Clement I 7. St Anacletus I 8. St Evaristus I 9. St Alexander I 10. St Sixtus I 11. Pasce Oves Meas (1633-1646) 12. St Telesphorus I 13. St Hyginus I 14. St Pius I 15. St Anicetus I 16. St Soter I 17. St Eleutherius I 18. St Victor I 19. St Zephyrinus I 20. St Leo the Great 21. St Paul I 22. St Damasus I 23. St Gregory the Great 24.St Callistus I 25. St Urban I 26. St Pontian I 27. St Anterus I 28. St Fabian I 29. St Cornelius I 30. St Lucius I 31. The Navicella Мозаика Джотто «Навичелла» 32. St Dionysius I 33. St Felix I 34. St Eutychian I 35. St Caius I 36. St Marcellinus I 37. St Marcellus I 38. St Eusebius I 39. St Mark I 40. St Julius I Эпизоды из жизни Св. Петра: 41. Angels carry the Cathedra from Antioch to Rome 42. St Peter, filled with the Holy Spirit preaches to the multitude 43. St Peter receives the converted pagans 44. Faith 45. St Andrew presents St Peter to Jesus 46. Christ call St Peter and St Andrew 47. Coat of Arms of Paul V 48. The Miraculous Draught of Fishes 49. The Navicella 50. Pope St Cornelius and the matron Lucina recover the bodies of the apostle from the well 51. The consigning of the Keys 52. The Transfiguration 53. The tribute money 54. The washing of the feet 55. Christ in the Garden of Gethsemani 56. St Peter and St Paul appear in a dream to Constantine 57. The arrest of Christ. St Peter cuts off the ear of Malchus 58. St Peter denies Christ in the presence of the maid servant 59. Coat of Arms of Paul V 60. St Peter denies Christ for the third time 61. St Peter and St John at Christ's tomb 62. Fortitude 63. The death of Saphira 64. St Peter freed from Prison 65. The consigning of the Keys 66. The baptism of St Processus and St Martinianus 67. Coat of Arms of Clement XI 68. The appearance of Christ at the Lake of Tiberias 69. Prudence 70. Pasce Oves Meas 71. Constantine begins the construction of St Peter's Basilica 72. St Peter cures a cripple 73. The death of Ananias 74. The death of Saphira 75. St Peter 76. The raising of Tabitha 77. The vision of the unclean beasts 78. Coat of Arms of Paul V 79. St Peter and the centurion Cornelius 80. St Peter freed from prison 81. St Peter guided by the Angel reaches the gate of the city 82. The fall of Simon Magus 83. St Paul 84. The baptism of St Processus and St Martinianus 85. Domine, quo vadis? 86. The Orientals hide the bodies of St Peter and St Paul in a well 87. The martyrdom of St Peter 88. Hope 89. The deposition of St Peter 90. St Peter writes an Epistle 91. Coat of Arms of Paul V

Ø Пять дверей

 

Пять бронзовых дверей открываются в Атрий: Дверь Смерти Джакомо Манцу (1964), дар монсеньора Джорджио ди Бавьера, каноника Собора святого Петра; Дверь Добра и Зла Лючьяно Мингуцци (1977); Дверь Филарете (1445); Дверь Таинств Венанцио Крочетти (1964) и Святая Дверь Вико Консорти, дар швейцарских католиков Юбилею 1950 г.

В

ход в собор с портика осуществляется через пять дверей слева направо: «Дверь Смерти», «Дверь Добра и Зла», «Дверь Филарете», «Дверь Таинств», «Святая Дверь».

· Дверь Смерти

«Дверь смерти» была сделана по заказу Иоанна XXIII и получила свое название, потому что именно через эти двери выходили похоронные процессии из пап. На этих дверях десять изображений по четырем группам. Первая группа изображает сцены Оплакивание Христа и Вознесение Девы Марии. Во второй же символы Евхаристии хлеб и вино. На третьем рисунке показана тема смерти, которая представляет собой убийство Авеля, смерть Иосифа, мученичество Святого Петра, смерть Иоанна XXIII (в углу название энциклики 1 «Pacem in Terris»), изгнания Григория VII и шесть животных в акте его смерти. На внутренней стороне двери отпечаток руки скульптора и запечатлен момент собрания на Втором Ватиканском соборе, где первый в истории кардинал из Африки, Лауреан Ругамбва, отдает дань уважения Папе.

 

· Дверь Добра и Зла

Работы над «Дверьми Добра и Зла» Лючьяно Мингуцци, были проведены между 1970 и 1977 годами.

 

На одной из плиток Двери Добра и Зла Мингуцци отметил Второй Ватиканский Собор (1962-65).

· Дверь Филарете

 

Святой Павел и Святой Петр на одной из плиток.

Главный вход в Собор святого Петра. Двери были выполнены для древней константиновской базилике флорентинцем Антонио Аверулино, прозванным Филарете, в 1445 г. На больших плитках изображены Спаситель, Пресвятая Дева Мария, святой Павел, святой Петр и их мученичество. В 1620 г. к верхней и нижней частям двери были сделаны добавления, удлинившие створки до 6, 5 м. с тем, чтобы приспособить дверь к входу в новый собор. Папа Евгений IV Кондульмер, подаривший бронзовую дверь, изображен у ног св. Петра. В четырех разделяющих плитки полосах изображены события из его понтификата, связанные с Флорентийским Собором 1439 г., на котором обсуждался вопрос единения между Православной и Католической Церквами. Арабские узоры заполняют пространство вокруг обоих апостолов. Среди акантовых волют рамы изображены разные сцены с животными и героями из древней истории и мифологии – это типичный орнамент Ренессанса, вдохновленный классическим искусством. Дверь – первый образец искусства эпохи Возрождения в Риме.

· Дверь Таинств

«Дверь Таинств» была построена Венанцио Крочетти и открыты Папой Павлом VI 12 сентября в 1965 году. На ней появляется ангел, объявляя о семи таинств.

 

 

· Святая Дверь

Правее всех остальных находится «Святая дверь» изготовленная из бронзы Вико Консорти и подаренная Папе Пию XII католиками из Швейцарии в честь юбилея в 1950 году. В двух существующих плитах по обе стороны от двери находятся герб Пия XII и булла Бонифация VIII, изданной в юбилейный 1300 год. На антаблементе арки над дверью есть две надписи, которые гласят:

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.