Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности ценообразования в сфере торговли






1. Особенности формирования цен применяемых оптовыми организациями.

2. Особенности формирования и применения розничных цен на товары при их реализации из розничной торговли.

3. Механизм поэлементного определения эффективности реализации товаров по ценам, установленным субъектами предпринимательской деятельности с учетом конъюнктуры рынка.

4. Документальное оформление цен на товары при их реализации различными субъектами предпринимательской деятельности.

(1) Особенности формирования цен применяемых оптовыми организациями.

Оптовая торговля – это вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.

Оптовые цены на товары, устанавливаемые оптовыми организациями, определяется путем суммирования отпускных цен, сформированных в установленном порядке организациями производителями или импортерами и оптовые надбавки, взимаемые к указанным отпускным ценам в размерах, определяемых с учетом конъюнктуры рынка, не превышающих установленных органами государственного управления, осуществляющими регулирование цен.

Структура оптовых цен на товары, применяемых оптовыми организациями при их оптовой продаже другим организациям-покупателям, включает следующие элементы:

Цо = Цос/ндс = ОЦпб/ндс (ОЦиб/ндс) + ОН +НДСе.иц.о

Цоос/ндс) – оптовая цена на товар, применяемая оптовой организацией;

ОЦпб/ндс (ОЦиб/ндс) – отпускная цена применяемая организацией производителем (импортером) при его продаже другим организациям-покупателям без учета НДС, руб.;

ОН – сумма оптовой надбавки, взимаемой оптовой организацией при осуществлении оптовой торговли товаром, руб.

НДСе.иц.о – сумма НДС учитываемая оптовой организацией при установлении оптовой цены на товар.

Последовательность определения оптовой цены на товар, при продаже товара другим организациям-покупателям, включает следующие этапы:

1) Определение суммы оптовой надбавки, взимаемой оптовой организацией при осуществлении оптовой торговли, по формуле:

ОН = ОЦпб/ндс (ОЦиб/ндс) × Р%о.н / 100

ОН – сумма оптовой надбавки, взимаемой оптовой организацией при осуществлении оптовой торговли товаром, руб.;

Р%о.н – размер оптовой надбавки, взимаемой оптовой организацией при осуществлении оптовой торговли товаром, %.

2) Определение оптовой цены на товар за принятую единицу измерения, применяемой оптовой организацией при его продаже другим организациям-покупателям, без НДС, по формуле:

Цоб/ндс = Цпб/ндсиб/ндс) + ОН

 

3) Определение суммы НДС, учитываемой организацией при установлении цены на товар, по формуле:

НДСе.иц.о = Цоб/ндс × С%ндс / 100

Определение суммы НДС, подлежащей уплате оптовой организацией в бюджет после реализации товара по установленной оптовой цене, по формуле:

НДСу.бц.о = НДСе.иц.о – НДСе.иц.п (НДСе.иц.и)

НДСу.бц.о – сумма НДС, подлежащей уплате оптовой организацией в бюджет после реализации товара по установленной оптовой цене, руб.;

НДСе.иц.п (НДСе.иц.и) – сумма НДС, учитываемая организацией-производителем (импортером) при установлении отпускной цены на товар и предъявляемая к оплате оптовой организации при реализации товара, руб.

4) Определение оптовой цены на товары с учетом НДС:

Цо = Цос/ндс = ОЦоб/ндс + НДСе.иц.о

Особенности определения оптовой цены:

1) Оптовые организации, производящие фасовку продовольственных товаров в одноразовые упаковочные материалы, использование которых допускается техническими нормативными правовыми актами, взимают оптовую надбавку к отпускной цене производителя или импортера, увеличенной на скмму расходов по фасовке.

В этом случае определение суммы оптовой надбавки осуществляется по следующей формуле:

ОН = (Цпб/ндсиб/ндс) + РФо/е.иб/ндс) × Р%о.н / 100

РФо/е.иб/ндс – расходы по фасовке, фактически понесенные оптовой организацией, в расчете на единицу измерения, принятую

Р%о.н – размер оптовой надбавки.

В состав расходов по фасовке включается:

· стоимость упаковочных материалов по цене приобретения;

· заработная плата с отчислениями на социальные нужды работников, производящих фасовку;

· амортизация оборудования.

При этом отпускная цена производителя или импортера увеличенная на сумму расходов по фасовке:

ОЦп/р.ф.б/ндс (ОЦи/р.фб/ндс) = Цпб/ндсиб/ндс) + РФо/е.иб/ндс

Помещается оптовой организацией в прейскурант и отражается в товарно-транспортной накладной при реализации расфасованного товара другим организациям.

2) При приобретении оптовыми организациями товаров у производителей или импортеров по отпускным ценам, сформированным им без учета расходов по доставке товара (условия франко-склад или франко-отправления), оптовые организации могут включать в указанные отпускные цены, фактически понесенные расходы по доставке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.