Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слухи о банкротстве






01.10.2015. Источник: Коммерсантъ
Банкротство авиакомпании " Трансаэро", которая так и не договорилась с " Аэрофлотом" о выкупе ее контрольного пакета, может оказаться неизбежностью. Такую возможность не исключают в правительстве, но банки-кредиторы, рискующие потерять около 80 млрд руб., резко против. Росавиация уже предложила ограничить продажи билетов " Трансаэро". Очередная попытка решить судьбу компании состоится сегодня на совещании у Дмитрия Медведева. Сегодня на совещании у премьера Дмитрия Медведева должно быть принято финальное решение о судьбе второй по величине авиакомпании РФ " Трансаэро", сообщили " Ъ" источники в отрасли. Поводом для совещания стала неопределенность со сделкой по санации " Трансаэро" за счет покупки " Аэрофлотом" 75% плюс 1 акции проблемного перевозчика за 1 руб. 28 сентября истек срок рассмотрения оферты " Трансаэро" по выкупу пакета, но ее акционеры не собрали акции. В результате ряд чиновников официально заявили о том, что банкротство " Трансаэро" может стать реальным. Во вторник об этом сказал министр транспорта Максим Соколов, вчера такую возможность не исключил уже и первый вице-премьер Игорь Шувалов. Замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил, что новое решение по оферте будет принимать " Аэрофлот", " поэтому результаты не прогнозируются". В Минтрансе " Ъ" сообщили, что " все варианты находятся в стадии обсуждения". В " Аэрофлоте" отказались от комментариев, в " Трансаэро" " Ъ" не ответили. Источник в правительстве пояснил " Ъ", что слова Игоря Шувалова означают, что санация " Трансаэро" через банкротство " сегодня рассматривается как один из самых вероятных вариантов". " Это не значит, что остальные варианты уже не актуальны, но возможность оферты и выкупа акций уже является теоретической", — сказал он. Собеседник " Ъ" подчеркнул, что " санация в любом случае будет идти по управляемому сценарию", а управление " Трансаэро" сохранится за " Аэрофлотом", " как наиболее крупной и компетентной авиакомпанией". Игорь Шувалов заметил, что " главное для правительства — спасти людей, не компании". Представитель его секретариата добавил, что перед правительством стоит задача не допустить социальных взрывов за счет сокращений и выполнить обязательства перед пассажирами. Источник " Ъ" в одном из ведомств добавляет, что если решение о банкротстве не примут, то " Аэрофлоту" могут быть предоставлены госгарантии на 85 млрд руб. Но, по его словам, переход в 2016 году на однолетний бюджет вместо трехлетнего делает это менее привлекательным для банков, госгарантии придется подтверждать каждый год. Впрочем, неясно, является ли банкротство " Трансаэро" реальной угрозой или, например, стимулом для кредиторов достичь договоренностей. Так, в 2014 году, в разгар конфликта " Мечела" с банками-кредиторами чиновники неоднократно допускали возможность банкротства компании. Но в итоге на радикальный вариант никто не решился, и основные кредиторы договорились о реструктуризации долгов. Большинство банков--кредиторов " Трансаэро" также против банкротства, поскольку будут списаны прямые необеспеченные кредиты, выданные " Трансаэро", рассказывают собеседники " Ъ" в банковском секторе. Общий долг компании оценивался в 260 млрд руб., из них перед банками — 80 млрд руб. (среди них Сбербанк, ВТБ, МКБ, Новикомбанк, Абсолют-банк и другие). В Сбербанке и ВТБ отказались от комментариев. Глава правления Абсолют-банка Андрей Дегтярев считает " абсолютно неприемлемым" банкротство " Трансаэро", это означает единовременное списание банками-кредиторами 80 млрд руб., что негативно для сектора в целом. По его мнению, целесообразнее создать компанию, которой бы владели кредиторы, а управление осуществлял бы " Аэрофлот" без консолидации " Трансаэро" на своем балансе. Риски приостановки деятельности " Трансаэро" привели к тому, что, по данным " Ъ", вчера Росавиация направила компании телеграмму, предложив остановить продажи билетов. По данным туроператоров, с вечера вторника выписка билетов " Трансаэро" происходит только на сутки вперед. При этом, по информации " Ъ", до декабря продано более 600 тыс. билетов " Трансаэро", продажа открыта до конца летнего расписания 2016 года. Вчера на ее сайте можно было купить билеты по ряду направлений с вылетом и возвратом в августе 2016 года. Операционную деятельность " Трансаэро" сейчас обеспечивает " Аэрофлот": по данным " Ъ", за сентябрь расходы превысили 5 млрд руб. " Аэрофлот" не исключал прекращения оплаты за заправку самолетов " Трансаэро" уже в среду ночью, но продлил дедлайн до 2 октября. Один из источников " Ъ" говорит, что на вторник риск приостановки обслуживания " Трансаэро" возник в нескольких зарубежных аэропортах. " Наиболее рискованными направлениями сейчас являются Турция, Египет и Вьетнам", — говорит он. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что " после решений правительства в начале сентября было понятно, что " Аэрофлот" как бенефициар ухода " Трансаэро" возьмет на себя обязательства решить ее проблемы с пассажирами, а затем деятельность компании будет постепенно завершена". По его предположению, под управлением менеджмента из " Аэрофлота" " Трансаэро", " проработает до марта или мая, " Аэрофлот" будет сокращать направления " Трансаэро", отдавая самолеты лизингодателям", потом может быть запущено банкротство.

Акции " Трансаэро" обвалились с открытием торгов почти на 40%, обновляя рекордные минимумы на фоне роста вероятности банкротства компании, бумаги " Аэрофлота" растут на возможности компании избежать участия в санации проблемного перевозчика, свидетельствуют данные Московской биржи.

К 10.04 мск акции " Трансаэро" дешевели на 38, 5% — до исторического минимума в 16 рублей, бумаги " Аэрофлота" дорожали на 4%, индекс ММВБ при этом повышался на 0, 15%.

Крупнейшая российская частная авиакомпания " Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. После того, как сорвался одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций " Трансаэро" подконтрольному государству " Аэрофлоту" для последующей санации перевозчика, кредиторы и российские власти рассматривают вариант банкротства. Альфа-банк уже уведомил о намерении подать такой иск.

4) Инспекция от Росавиации 06.10.2015. Источник: РИА Новости

Акции " Трансаэро" не отреагировали на сообщение о том, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приступает к внеплановой инспекционной проверке перевозчика, и продолжают колебаться в пределах 0-6, 25%, свидетельствуют данные Московской биржи.

К 10.39 мск акции " Трансаэро" поднимаются на 6, 25% — до 8, 5 рубля, акции " Аэрофлота" растут на 1, 13%, при этом индекс ММВБ понижался на 0, 08%.

Росавиация отметила, что основаниями для проверки являются ухудшение состояния безопасности полетов и основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта.

Крупнейшая российская частная авиакомпания " Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. После того, как сорвался одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций " Трансаэро" подконтрольному государству " Аэрофлоту" для последующей санации перевозчика, кредиторы и российские власти рассматривают вариант банкротства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.