Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы ценообразования с ориентацией на спрос, конкуренцию (ощущаемой ценности товара, текущих цен, торгов) 3 страница






-население

-бюджет. организ, предпр-я общепита и бытового обслуж-я, коммун. предпр-я,

- сельскохоз. предпр-я

- промышленные, строит., торговые и проч. хозрасчетные пред-я.

При установлении цен и тарифов исп-ся затратный подход.

В соотв. с Жилищным кодексом Рб вводится новый порядок оплаты занимаемых жил. помещений, кот. предусм-ет взимание платы исходя из общей площади жил. помещ-я и ставки квартирной платы, утвержд-ой в установл-ом порядке. Плата за отопление также будет взиматься исходя из общей площади жил. помещ-я. Оплата за ЖКУ: за каждый истекший месяц не позднее 15 числа следующего за ним месяца. за несвоевр. оплату- пеня: 0, 5 от суммы начисленных платежей за кажд. день просрочки. Для оказания финансовой поддержки гражданам в Беларуси исп-ся спец. механизм предост-я безналичных жилищных субсидий.

В условиях инфляции возникает необх-ть корректировки тарифов на ЖКУ с учетом затрат и действия других факторов.

Тарифы для предприятий на услуги по водо- и теплоснабж-ю и каниз. в РБ индексир-ся ежемесячно в завис. от изм-я курса бел. рубля по отношению к $ сша.

 

46. Ценообразование в общественном питании. Цена на блюда является разновидностью розничной цены, но в силу специфики деятельности (реализуются блюда, состоящие из различных ингредиентов) есть общие моменты со сферой производства: на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка. В калькуляционной карточке указаны: состав сырьевого набора блюда, норма, цена приобретения (без НДС) и рассчитана стоимость сырьевого набора. К полной стоимости сырьевого набора прибавляются:

сумма наценки, рассчитываемая по формуле (3.35):

 

где Н– сумма наценки предприятия общественного питания, руб.;

Ун– уровень наценки, %;

Сс– стоимость сырьевого набора по ценам приобретения без НДС, руб;

сумма НДС, определяемая по формуле (3.36):

 

Таким образом, в общественном питании путем калькуляции определяют не полную себестоимость, а продажную цену блюда, и все затраты предприятия покрываются за счет наценки. Цена блюда зависит от стоимости сырьевого набора и размера наценки, а стоимость сырьевого набора – от того, по каким ценам приобретают товары и сырье (закупочным, отпускным, розничным, ценам закупки). Так как на уровень этих цен оказывают влияние общий уровень и динамика цен региона, города, то возможности предприятия влиять на стоимость сырьевого набора ограничены выбором каналов поступления продовольственных товаров и сырья.

Что касается уровня наценки, то в соответствии с порядком регулирования цен ее размер практически ничем не ограничен, исключение составляют лишь предприятия общественного питания, расположенные при учебных заведениях, наценка в которых должна быть не более 60 %.Классификация наценок: 1.Состав товарооборота (продукция собств.произ-ва, покупные товары)2.тип предприятия (рестораны, бары, кафе, бистро…)3.по видам сырья и товаров (мысо, рыба, алког.напитки…), 4.по видам блюд (фирменные, порционные, горячие, холодные…), 5.внутригрупповой ассортимент(гор.блюда(мясные, рыбные))6.время работы пред-я (дневное, ночное, вечернее), 7.месторасположение предпр-я (места отдыха, места покупат-ых потоков), 8.конкуркнтное окружение (наличие и количество конкурентов, уровень их цен).

 

47.Особенноти ценовой политики торговых предприятий. Цена – денежное выражение стоимости товаров (оказание выполненных работ, услуг). Розничные цены – цены по которым товар реализуется розничной торговой сети населения предприятия и организациям. Они являются конечными; По этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или производстве. Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС, торговая надбавка или торговая скидка, а также налог с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС). Структура розничной цены это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров. Разновидностью розничной цены является аукционная цена и продажная цена. Продажная цена – цена, установленная на товар при продаже его на свободном рынке. Аукционная цена - цена товаров проданная на аукционе она может существенно отличатся от рыночной (продажной цены) поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от уровня

 

 

48.Оптовые и розничные торговые наценки как цены услуг торговых отношений. Торговая наценка является элементом розничной цены и п.с. цену услуги за реализацию товара оптовыми, розничными и др. посредническими и торгово-закупочными организациями и фирмами.Торговые наценки (как оптовые, так и розничные) в стоимостном выражении определяются на основе торговых надбавок или скидок в процентах. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к отпускной цене товара (или цене импортера), не включающей НДС. По товарам, реализация кот. освобождена от уплаты НДС, оптовые и торговые надбавки установлены к отпускным ценам, содержащим НДС в мат. затратах.

Торговые скидки определяются в процентах к розничной цене. Размер торговой надбавки можно определить исходя из торговой скидки, и наоборот:

НТ = СТ / (100-СТ) * 100; СТ = НТ / (100+НТ) * 100. Где НТ – торговая надбавка, %; СТ – торговая скидка, %.

Торговая наценка состоит из ряда отдельных элементов: издержек обращения торговой организации с учетом расходов за пользование банковским кредитом, прибыли, налогов и неналоговых платежей, отчислений на пополнение собственных оборотных средств.

Размер торговой наценки определяется: ЦТ = ИО+П+ЦС.М+ОФ.С+ООС, где ИО-издержки обращения при реализации товара, р; П-прибыль, р; ЦС.М-сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики, производителей с/х продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и на фин-ие расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, р; ОФ.С- отчисления в республиканский фонд поддержки производителей с/х прод., продовольствия и аграрной науки и средств пользователями автодорог, р; ООС- отчисления на пополнение собст. оборот. средств.

 

 

49 Ценообразование на туристские услуги. Ценообразование в сфере туризма имеет характерные особенности. Их отличительными чертами являются:

1. Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка.

2. Разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи турпродукта.

3. Услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для употребления, поэтому цены на услуги - это розничные цены.

4. Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов.

5. Высокая степень влияния конкурентов. На одни и те же туристские услуги действуют два уровня цен — внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, гостиничные услуги, обслуживание туристов. Поэтому, с учетом международных требований, цены для иностранных туристов устанавливаются на более высоком уровне, чем для отечественных.

6. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. В связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения. Вследствие этого могут быть выделены достаточно четко выраженные туристические зоны (более и менее дорогие).

7. Значительная стоимость операций с туристскими услугами. Для устойчивости спроса на туристские услуги цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций, т. е. уровень цен рассматривается потребителями как вполне допустимый. Хорошо, если цена на определенный пакет услуг, предоставленный туристской организацией, ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста на аналогичный пакет.

8. Сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг. Однако устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги необходимо учитывать такой психологический нюанс: цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций.

9. Цены на турпродукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы. Типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности туристской организации.

10. Значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен.

11. На процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента.

12. Цены на турпродукт тесно связаны с его рекламой. Так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя и ведет к росту спроса. В свою очередь хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на турпродукт.

13. Цены на туристические услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).

14. Туристические услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

15. Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях.

Указанные особенности предопределяют ценообразование туристских организаций на двух уровнях.

Первый — соответствует стратегии ценообразования и представляет собой совокупность цен, подлежащих обязательному опубликованию в каталогах, брошюрах, путеводителях и других печатных изданиях. Данные цены затрагивают глобальные вопросы положения туристского продукта и фирмы, долгосрочной прибыли на инвестированный капитал.

Второй уровень, определяющий в целом тактику ценообразования, характеризует цены, по которым осуществляется реализация туристских услуг исходя из конкретной ситуации.

 

 

50. Особенности ценообразования на мировом рынке. Цена – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий – ценообразующих факторов. По характеру, уровню и сфере действия они делятся на пять групп. 1. Общеэкономические факторы действуют независимо от вида продукции и конкретных условий производства и реализации. К ним относятся:

• экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.

2. Конкретно экономические факторы определяются особенностями данного товара, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

• издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на данный товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

3. Специфические факторы действуют только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

• сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия сервиса.

4. Специальные факторы связаны с действием особых механизмов и экономических инструментов, к которым относятся: государственное регулирование; валютный курс.

5. Внеэкономические факторы: политические; военные.

Особенности ценообразования на мировом рынке. Участник международной торговли сталкивается с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем;. Продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса».В рамках мирового рынка менее мобильны факторы производства: свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы на нем значительно ниже, чем в рамках одного государства. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг; такие операции имеют международные организационные формы (биржи, аукционы и т. п.) или выражаются в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

Практически на цену предлагаемого товара влияют:

• платежеспособный спрос покупателя данного товара

• объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель;

• полезность товара и его потребительские свойства.

На стороне предложения действуют следующие ценообразующие факторы:

• количество товара, предлагаемого на рынке;

• издержки производства и обращения;

• цены на ресурсы и средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

Общий фактор для внутреннего и международного рынка – замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие факторы – как экономические, так и внеэкономические.

На мировом рынке возможно искаженное соотношение спроса и предложения.

Внедрение новых технологий повышает производительность труда и эффективность производства.

 

 

51. Факторы, определяющие уровень цен мирового рынка. По хар-ру, ур-ню и сфере действия факторы Ц могут быть классифицир.: Общеэкономические – действуют независимо от вида товаров, конкр. условий ее пр-ва и реализ. Относятся: -природно-геог усл пр-ва, -НТП, -эк. цикл, -инфляция. Внутренние эк. – опред-ые особенностями продукции, условиями ее пр-ва и реализ.: -производств и эксп издержки на товар, -прибыль, -налоги и сборы, -D и S на товар/услугу с учетом взаимозаменяемости, -потребит св-ва товара. Специфич факторы, действующие только в отношении некот видов тов и услуг: -сезонность, -эксплуатац расходы, -комплектность, -гарантии. Спец факторы, связ с действ особых механ-мов и эк инструментов (лицензии, квоты, пошлины, субсидии.: -гос регулир, -вал курс. Внешнеэк факторы: -полит, -военн, -соц

 

 

52. Виды цен мировых рынков. Цены на мировом рынке по источникам информации, сфере применения и способу использования принято подразделять на несколько групп.

Контрактная цена - это цена, согласованная между продавцом и покупателем в процессе переговоров. Она, как правило, ниже цены продавца, не меняется в течение всего срока действия контракта и является коммерческой тайной, но, как правило, эти цены на определенные товары в конкретном регионе и при наличии небольшого количества продавцов и покупателей известны.

Справочная цена - цена продавца, публикуемая в специальных справочных изданиях и в периодической печати. Эти цены устанавливаются на небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты. Но необходимо учитывать, что между справочными и фактическими ценами всегда существует определенная разница. Как правило, справочные цены всегда завышают, так как они не реагируют на изменения конъюнктуры рынка. Эти цены быстро не реагируют на изменения конъюнктуры или политические события, но отражают динамику цен на данном рынке и тенденции.

Биржевые цены - цены на товар, продаваемый на товарных биржах. В основном это сырье и полуфабрикаты. Эти цены оперативно отражают все изменения, происшедшие на рынках. Но так как в биржевых ценах не учитываются условия поставки, платежа и ряд других факторов, то эти цены не полностью отражают действительные тенденции в изменении цен.

Аукционные цены - цены, установившиеся в результате торгов. Они реально отражают спрос и предложение товара в данный период времени.

Статистические внешнеторговые цены - это средние цены, публикуемые в различных статистических сборниках. По ним возможно только проследить динамику изменения цен и внешней торговли, для отдельных субъектов рынка они могут служить лишь ориентиром.

При определении цены используются два метода: полных затрат и прямых затрат. Метод полных затрат предполагает суммирование всех затрат на производство и реализацию продукции плюс предполагаемая прибыль. Метод прямых затрат предполагает деление всех издержек на прямые и накладные расходы. Накладные расходы (условно-постоянные) практически не меняются от объема производства, а прямые (переменные) полностью зависят от объема произведенной продукции. К сумме этих затрат добавляется определенная прибыль.

 

 

53. Взаимосвязь внутренних и мировых цен. Важное значение для установления особенностей механизма формирования цен на экспортируемые и импортируемые товары имеет анализ связей данных цен с внутренними ценами страны.Характерной особенностью взаимодействия внутренних и внешнеторговых цен выступает расхождение их уровней, которое обусловлено двумя причинами: обособленность внутренних рынков от мирового; торгово-экономические особенности мирового рынка по сравнению с товарным обменом в рамках отдельных стран. Обособленность внутренних рынков состоит в том, что между ними и мировой торговлей существуют экономические границы в форме тарифных и нетарифных барьеров (пошлины, пограничные налоги, компенсационные сборы, субсидии, транспортные и другие льготы). Чем сильнее степень обособления национальных рынков от мирового, тем слабее связь между процессами ценообразования, которые протекают на этих рынках, и тем больше различия в уровнях внутренних и внешнеторговых цен. Можно выделить три таких обособления: полная замкнутость внутренних рынков, частичное обособление, свободное движение товаров между внутренними и мировыми рынками. Характер и степень обособления оказывают существенное влияние на цены. При полном обособлении национального рынка от мировой торговли, проявляющемся в отсутствии движения товаров между ними, ценообразование на внутреннем рынке определяется внутренними затратами и основной цен служат национальные затраты. Обратная ситуация возникает в условиях, когда внутренний рынок отделен от мирового. В этом случае при отсутствии тарифных и нетарифных барьеров внутренняя торговля сливается с мировой. На практике часто всего встречается частичное, неполное обособление, при котором процессы ценообразования на внутреннем и мировом рынках протекают во взаимодействии. Такое взаимодействие протекает по каналам экспорта и импорта.Следует отметить, что цены мировой торговли с большей силой влияют на внутренние цены, чем внутренние на мировые. Цены мировой торговли воздействуют через импорт на увеличение предложения товаров в рамках национального рынка и действуют в направлении снижения внутренних цен. Внутренние цены влияют на цены мировой торговли прежде всего размерами обращающейся на мировом рынке товарной массы, т.е. предложением. Масштабы такого влияния зависят от доли экспорта определенного товара данной страны в общемировом объеме экспорта. Кроме того, экспорт может снижать предложение и увеличивать спрос на товары национального производств и таким образом способствовать повышению внутренних цен. На соотношение внутренних цен и цен мировой торговли оказывают влияние направление, размеры и характер тарифных и нетарифных барьеров, которые неодинаковы в разных странах, а также различаются по экспорту и по импорту. Но для их совокупного влияния характерна одна закономерность: чем больше степень (при прочих равных условиях) государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, тем значительное отклонение внутренних цен от мировой торговли. Это обусловлено тем, что на внутренние цены введение и увеличение внешнеторговых барьеров при ввозе в страну товаров действует в направлении их повышения, а при вывозе – понижения.

 

54. Проблемы измерения мировых цен. Особенность функционирования мирового рынка - множественность обслуживающих его валют. На внутренних рынках отдельных стран используется одна валюта - национальная. На мировом и региональных рынках обращение обеспечивается несколькими валютами, главным образом тех стран, которые входят в регион. 1.Множественность валют создает проблемы для измерения уровня, динамики цен. Выраженные на базе одной денежной единицы, неизбежно несут в себе искажающее влияние валютного пересчета в результате колебаний курсов валют, различных темпов инфляции в отдельных странах. Чаще всего цены внешней торговли измеряются на долларовом базисе. (еще использ-ся швейцарский франк, австрийский шиллинг, евро)Погрешности при измерении уровня и динамики мировых цен, внутренних цен на экспортируемые и импортируемые товары на основе обменных валютных курсов происходят в результате отрыва официального курса валюты, в которой они выражаются, от реального. Если длительное время рыночный курс валюты движется в соответствии с реальным, т.е. рассчитанным на основе паритета покупательной способности, то динамика цен и объемных стоимостных показателей будет отражаться достаточно объективно и достоверно.2.Паритет покупательной способности (ППС) различных валют показывает, сколько требуется двух различных валют для покупки одинакового объема товаров и услуг. Именно его часто называют реальным валютным курсом в отличие от официального курса определенной валюты. ППС выступает показателем общей покупательной способности какой-то определенной валюты по отношению к валюте другой страны, эквивалентом измерения стоимостных показателей.Разница между ППС и официальным обменным курсом выступает критерием для оценки того, является ли общая покупательная способность национальной валюты высокой или низкой по отношению к валюте другой страны. В более развитых странах обменные курсы примерно равны или ниже ППС, в то время как в менее развитых странах они значительно выше ППС. Это позволяет сделать вывод о том, что официальные обменные курсы занижают покупательную способность валют менее развитых стран. Что касается более развитых стран, то обменные курсы их валют представляются завышенными по сравнению с их относительной покупательной способностью.Сопоставление ППС и официальных обменных курсов отражает относительный уровень национальных цен определенной страны. Национальный уровень цен (НУЦ) -- это отношение стоимости определенного набора товаров в одной стране к их стоимости в другой в условиях, когда цены в обеих странах выражаются в одной валюте и для перевода валюты используется официальный (или рыночный) обменный курс. Расчет НУЦ можно выразить следующей формулой:

НУЦ = ППС / ОК,

где ППС -- паритет покупательной способности валют; ОК - официальный обменный курс.

НУЦ рассматривается в качестве низкого, когда ППС меньше обменного курса, и, наоборот, считается более высоким, если ППС больше обменного курса.

 

55. Государственное регулирование цен в зарубежных странах. Практически во всех зарубежных странах действуют механизмы государственного вмешательства в экономику. Большинство стран используют установленные правила ценообразования, которые оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.

Современное государственное регулирование цен в зарубеж-ных странах весьма противоречиво. С одной стороны, государственные институты стремятся сдержать инфляцию, оказывающую отрицательное воздействие на внутренние и внешние экономические процессы. С другой стороны, выражая интересы крупных компаний, государство обеспечивает их защиту.

Государственное вмешательство в ценообразование реализу-ется на основе сочетания форм прямого и косвенного регулирования. Более развитые страны предпочтительнее используют косвенное регулирование, которое проявляется в воздействии не на сами цены, а на факторы, связанные с их формированием. Например, на совокупный спрос воздействуют с помощью налоговой, кредитной, валютной политики, включая эмиссию денежных средств. В результате такого вмешательства государства стимулируется производство и занятость во многих отраслях, что в свою очередь оказывает воздействие на рынок потребительских товаров и объем платежеспособного спроса населения.

Формы прямого регулирования и контроля цен:

непосредственное административное установление цен или их пределов на продукцию, услуги (электроэнергетики, связи, транспорта, медикаментов, некоторых видов продовольствия, сырья и др.); принятие законов о ценах, " нечестной торговле", о минимальных ценах, рыночных приказов и др.

Всеми странами активно используется ценовой контроль, который осуществляется главным образом в виде наблюдения за динамикой цен и соблюдением ценового законодательства. При нарушении законодательства по ценам и других нормативных актов, регулирующих вопросы ценообразования и конкуренции, во многих странах установлены жесткие экономические санкции.

На цены, используемые в группировках стран, существенное влияние оказывают особые экономические отношения, тор-говые ограничения, действующие в рамках таких соглашений (ЕС, ОПЕК, АФРАСЕК, ассоциации экспортеров сахара, кофе, олова, цинка и др.). Такие цены могут быть подвержены регулированию путем установления определенных коридоров их изменения, а также косвенно с помощью квот поставки на рынок той или иной продукции.

 

 

56. Цены в сист антидемпинг закон-ва. Демпинг – ситуация, когда эксп-ная цена товара, проданного на внешн рынке оказыв ниже норм цены. Осн показателем определ-им демпинг явл демпинговая маржа(ДМ), кот впоследствии выступ базой антидемп пошлина:

ДМ=(НормЦ-ЭкспЦ(СИФ))/(ЭкспЦ(СИФ))

НормЦ – это внутр цена в стране эксп-ра

В ходе антидемп разбирательств важно учесть:

1) В ряде случаев внутр цены не могут исп-ся в кач-ве норм ст-сти, т.к.: -страна эксп-ра относ к категории стран с неразв эк-кой, -эксп-р и имп-р явл зависимыми(ТНК, альянсы,, содруж-ва и др), -продажа на внутр рынке страны эксп-ра осущ по ценам ниже изд-к пр-ва, -продажа на внутр рынке страны эксп-ра не осущ или не может счит-ся репрезентативной ввиду недостат V продаж(< 5% от Vэкп). В этих случаях норм цена м.б. рассчитана на основе:

1. цен др пр-лей, осущ-их продажи по усл западн стран; 2. сконструированной ст-сти с учетом изд-ек пр-ва, приб, налогов и пошлин; 3. репрезентативн цен при эксп-е третьих стран с рыночн эк.(метод аналоговой страны)

2) необх доказать, что в рез-тате демпинга нац пром-сти страны имп-ра наносится ущерб или сущ угроза нанесения ущерба, поддающегося измерению. В этом случае важн доказать аналогичность товара, кот экс-лся. В кач показателей доказ-ва ущерба нац отрасли м.б.: -фактич/ожидаем снижение прибыли, -измен доли рынка, -прибыль, -загрузка производств. мощностей, -ур-нь занятости.

3)следует установить причинно-следств связь м/у демпингом и ущербом

Процедура антидемп расследований начин после письм обращения отечеств предпр-лей при след усл:

-предост достат док-в демпинга; -обоснов-е ущерба; -установл-е связи м/у демпингом и ущербом

Расследов-е не возобновл если: -на долю отеч произв-лей, являющихся инициатором заявлений, приходится менее 25% Vпр-ва товаров; -в случае размера демпинговой маржи менее 2%; -если доля рынка демпингового товара менее 3%

После предварит определ-я демпинга/ущерба, но не ранее, чем ч-з 60 дней с момента расследования м.б. введены временные меры - антидемпинг пошлины, кот. до принятия окончат решения помещаются на депозит. Срок действия временных мер не более 9мес, окончательных - не более 5 лет.

В ходе расследов эксп-р может принять на себя обяз-ва о пересмотре цены в сторону повышения или прекратить экспорт в данн страну по демп ценам.

Специфика антидемп мер связана со след обст-вами: -ставки антидемп пошлин выше, чем обычные там пошлины; -эксп-р не может заранее прогнозировать и размер пошлин, и их влияние на эк-ку комп-нии; - антидемп пошлина может взиматься задним числом с момента начала поставок.

57. Трансфертное ценообразование. Трансфертные цены используются на закрытых мировых рынках, в качестве которых выступают международные транснациональные вертикально-интегрированные корпорации (Дженерал моторе, ИБМ, Тойота, Мацусита). Трансфертные цены — это условно-расчетные цены, по которым отделения корпорации, расположенные в разных странах, передают друг другу то-вары или их составляющие компоненты. Современные корпо-рации устанавливают трансфертные цены порой таким обра-зом, чтобы обеспечить получение максимальной прибыли всей корпорации. Для этого они завышают или занижают трансфертные цены относительно рыночных цен, используя наилучшим для себя образом страновые различия в налогообложении, таможенной политике, охране окружающей среды, условиях труда. Таким образом компания уменьшает облагаемую налогами, таможенными пошлинами стоимость, сокращает потери от разницы в валютных курсах, меньше платит экологических налогов и т.д. Трансфертные цены служат также для оценки результатов деятельности филиалов фирмы.

Задачи, кот можно решить с помощью трансф-го ценообраз-я:

1). сниж-е сумм налога на прибыль – для этого устанавл макс выс цены на производимые товары в странах с мин налогооблож и наоборот, след фирма получает сверхприбыль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.