Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы ценообразования с ориентацией на спрос, конкуренцию (ощущаемой ценности товара, текущих цен, торгов) 1 страница






1) В ходе тендерных торгов покупатель объявляет конкурс для продавца на товар с определенными технико-экономическими характеристиками (государственные и военные заказы, партии сырья, уникальное оборудование, строительство объектов). В результате торгов контракт получает то фирма/предприятие, которое предложит минимальную цен, обеспечит требуемое качество и сроки.

2) На рынках, где спрос характеризуется относительно низкой эластичностью и отсутствует острая конкуренция, применяется метод следования за лидером (=текущих цен). Суть его сводится к тому, что предприятие при установлении своих цен ориентируется на цены конкурентов. Цены могут отклоняться от лидера, но лишь в определенных пределах, что обусловлено качеством и иными достоинствами товара. Так, практически единые цены действуют на сырье и товары широкого потребления.

3) При использовании метода ощущаемой ценности товара цена учитывает в первую очередь спрос, то есть, сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар. В основе метода лежит субъективная оценка покупателем товара или услуги. Высокая цена устанавливается, когда спрос велик, низкая – когда спрос снижается. Затраты при этом приобретают второстепенное значение и рассматриваются лишь как ограничительный параметр снижения цены.

 

15. Учетная политика и ценообразование. Отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги (работы) формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответст-вии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества и конъюнктуры рынка. При формировании отпускных цен и тарифов на вырабатываемую продукцию (товары, работы, услуги) в обязательном порядке субъекты хозяйствования составляют плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат исходя из принятой учетной политики.

Одним из разделов, который должен найти свое отражение в принимаемой учетной политике субъекта хозяйствования, является раздел по учету затрат. Уровень применяемых отпускных цен и тарифов напрямую зависит от принятой политики учета затрат, их состава, способа и формы определения. Кроме непосредственно бухгалтерского отражения и способа оценки затрат действующее законодательство по ценообразованию устанавливает ряд особенностей по структуре и составу затрат, участвующих в формировании цен и тарифов.

Информация по ценообразованию, которая должна быть указана в учетной политике:

1. нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ценообразования, в соответствии с которыми формируются цены (тарифы) (Положение, отраслевые инструкции по формированию цен (тарифов) на отдельные виды товаров (работ, услуг) и т.д.).

2. Особенности включения в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг отдельных видов затрат. На основании норм актов организация в учетной политике может, например, закрепить метод включения в себестоимость сырья, материалов и других материальных ресурсов, исходя из методов оценки запасов, предусмотренных Основными положениями: по средневзвешенным ценам; по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости; по ценам последнего приобретения (ЛИФО).

3. При определении в учетной политике форм и методов учета затрат необходимо исходить из условий деятельности предприятия и действующих нормативных актов.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются по экономическим элементам и статьям затрат. Перечень статей, их состав и методы определяются отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости. Как правило, предлагается несколько способов распределения по видам продукции расходов, связанных с обслуживанием производства в целом (общепроизводственных, общехозяйственных, прочих производственных расходов). Так, на предприятиях легкой промышленности предусмотрено распределять эти расходы либо пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, либо пропорционально прямым материальным затратам, либо объемам выпуска продукции.

В учетной политике предприятие закрепляет один из методов распределения косвенных расходов, которому будет следовать в течение финансового года.

Также в учетной политике можно привести применяемый перечень статей затрат, их состав и методы распределения. Если субъектом хозяйствования осуществляются несколько видов деятельности, то такой перечень приводится по каждому направлению в отдельности: торговля, услуги, производство и др.

При определении состава статей затрат, учитываемых при определении отпускной цены, необходимо иметь в виду особенности действующего законодательства по ценообразованию, которые установлены для одного и того же вида деятельности.

 

16. Цели и задачи государственного регулирования цен. Президент Республики Беларусь: определяет единую государственную политику в области ценообразования; определяет перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются; определяет государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов), с учетом положений настоящего Закона; осуществляет регулирование цен (тарифов) на отдельные товары (работы, услуги); уполномочивает Совет Министров Республики Беларусь на утверждение перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются отдельными государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов); осуществляет иные полномочия в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами. Государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов), являются: Совет Министров Республики Беларусь; республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который в соответствии с законодательством возложены функции регулирования цен (тарифов); иные государственные органы (организации), на которые в соответствии с настоящим Законом и актами Президента Республики Беларусь возложены полномочия по регулированию цен (тарифов).

Совет Министров Республики Беларусь:

1.обеспечивает проведение единой государственной политики в области ценообразования;

2.осуществляет регулирование цен (тарифов) на отдельные товары (работы, услуги) в пределах своей компетенции;

3.в соответствии с актами Президента Республики Беларусь утверждает перечни товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются отдельными государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов);

4.осуществляет иные полномочия в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь.

Республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который в соответствии с законодательством возложены функции регулирования цен (тарифов):

1.проводит единую государственную политику в области ценообразования;

2.вырабатывает предложения об основах государственной политики в области ценообразования;

3.обеспечивает единые подходы в области ценообразования, в том числе определяет порядок установления и применения цен (тарифов), а также порядок их декларирования и осуществляет методическое руководство ценообразованием;

4.координирует работу иных государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов);

5.осуществляет регулирование цен (тарифов) на отдельные товары (работы, услуги) в пределах своей компетенции;

6.принимает обязательные для субъектов ценообразования (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) решения о введении, изменении или прекращении регулирования цен (тарифов) в случаях, предусмотренных законодательством;

7.принимает обязательные к исполнению решения об устранении выявленных нарушений в области ценообразования, отменяет цены (тарифы), установленные субъектами ценообразования с нарушением законодательства Республики Беларусь о ценообразовании;

8.осуществляет иные полномочия в области ценообразования, возложенные на него настоящим Законом и иными актами законодательства.

Иные государственные органы (организации) в пределах своей компетенции: осуществляют регулирование цен (тарифов) на отдельные товары (работы, услуги); осуществляют иные полномочия в области ценообразования, возложенные на них настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

17. Государственное ограничение рыночного равновесия. Прямое и косвенное регулирование цен. Государственное регулирование экономики представляет собой целенаправленную деятельность государства в лице соответствующих органов, которые посредством разных способов, приемов, форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение социально-экономических задач. цена является одним из основных инструментов воздействия на состояние всей национальной экономики. Выделяют две формы государственного регулирования цен: косвенное регулирование (косвенные методы) включает меры, воздействующие на спрос и предложение, уровень конкуренции и др, и не затрагивающие напрямую уровень цены, среди которых: антимонопольное законодательство; поддержка малого предпринимательства; разгосударствление и приватизация; снижение бюджетного дефицита; налоговая политика; дотации и субсидии и другие. 2. прямое регулирование (прямые методы) осуществляется путем введения регулируемых цен, таких как: фиксированной цены; предельных цен, которые устанавливаются через: - «ценовой потолок»; - «ценовой пол»; - «коридор цен». Основными инструментами воздействия государства на процесс рыночного ценообразования являются система налогообложения и декретирования уровня цены. Воздействие государства на процесс рыночного ценообразования посредством косвенного налогообложения или дотации производства снижает экономическую эффективность функционирования рыночного механизма.Через систему фиксированных цен государство устанавливает цены на определенном уровне. Если фиксированная цена ниже равновесного уровня, то на рынке образуется дефицит продукции, так как объем предложения меньше объема спроса. Если фиксированная цена выше равновесного уровня, то возникает излишек продукции вследствие того, что объем предложения больше объема спроса. И в том, и в другом случае государство должно предпринять меры, направленные на согласование интересов производителей и потребителей данной продукции (например, субсидии, дотации, индексация доходов). Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами путем установления: • «ценового потолка» или максимальных цен, •«ценового пола» или минимальных цен, • «коридора цен

18. Основные формы регулирования цен и ценообразования в РБ. В соотв. с концепцией ценообр-ия гос-во вып-ет ф-ции по рег-ию цен. При этом вып-ся след. принципы: 1) сочет-ие свободн. и рег. цены 2) разграничение полномочий суб-тов цен-ния 3) обеспеч-ие регулируемыми ценами полного покрытия затрат орг-ции и получ-ияф необх. приб. и расшир –го воспр-ва. 4) обесп-ние кон-ля за ценами. Меры гос рег-ия цен: 1)устан-ие фикс. цен на прод-цию естест. монополий. 2)устан-ие предель. рент-ти для доминир-щих предпр-ий 3) минималь. экспортные цены 4)min индикативные экспортн. цены 5) предель. отпускн цены. 6) огр-ние опт. и торг. надбавок 7) устан-ие наценок на прод-цию общ. пит 8) устан-ие фиксир. розн. цен 9) устан-ие надб-ок пре реэкспорте 9)обязат декларир-ие цен для некотор пр-лей 10) введение обязат эк. обоснов-ия 11) предель. опт. надюавок импортеров прод-ции ряда тов-ов (слож-тех и др) 12) другие. В Концепции приведены также способы регулирования цен, к кот. относится установление: фиксированных и предельных цен (тарифов); предельных торговых надбавок (скидок) к ценам; предельных нормативов рентабельности; порядка определения и применения цен (тарифов); декларирования цен (тарифов).

 

19. Механизм ценового регулирования деятельности монополий. Сфера гос. антимон. ценового рег-ния д\б достаточно широкой, адаптированной к особенностям нац. экономике. Монополизированная структура производства в РБ, доставшаяся в наследство от прежних времен, неизбежно создала трудности в формирование конкурентной среды и рыночных цен. Регулирование цен осущ-ся как на продукцию естественных монополий, так и искусственных. Естественные- в кот. миним. издержки в расчете на единицу продукции достигаются при сосредоточении производства на единственном предприятии (электроэнергетика, связь, железнодорожный транспорт, газ, тепло). Цель антимон. законодательства – обеспечить доступность для потребителей товаров (услуг) этих предприятий за счет определения экономически обоснованных цен. При регулировании деят-ти искусственных монополий надо выяснить, способен ли рынок той или иной продукции функционировать нормально. Если да, то свободные высокие цены будут способны привлечь новых производителей, если – нет, то следует направить усилие, чтобы устранить недостатки этого рынка, открыть рынок для нац. и зарубежных фирм. Методы ценового регулирования: установление предельного норматива рентабельности, предельного уровня цен (тарифов) и декларирование уровня свободных цен (тарифов). Для преодоления монополизма и поддержания на рынке определенного уровня конкуренции считается необходимым придание установлению цен так называемой " прозрачности".

 

20. Запрещение антиконкурентных ценовых соглашений в РБ. К ограничению конкуренции на рынке могут приводить и различного вида антиконкурентные ценовые соглашения. Они могут заключаться в 2-х видах: Горизонтальные – имеют своей целью повышение, снижение или поддержание цен на определённом уровне с целью получения сверхприбыли и создания барьеров для конкурентов. Вертикальные – представляют собой соглашения не конкурирующих субъектов, один из которых поставщик, а другой – покупатель. Предметом соглашения двух субъектов могут быть и прейскурантные цены. Для того, чтобы определить доминирующее положение субъектов хозяйствования со стороны антимонопольных органов проводятся анализы рынков и с точки зрения долей этих субъектов. Формы ценовых соглашений между субъектами различны: -Прямой сговор, -Установление цены, -Согласование изменения цен, -Единообразные условия кредитования. Как правило, антимонопольные органы выявляют ценовое соглашение в ходе поэтапного анализа или проведения экспертизы. Также производится анализ особенностей товара, в ходе которого устанавливается как минимум 3 позиции: выявляется наличие взаимозаменяемых товаров. В случае, когда товары взаимозаменяемы, ценовой сговор не имеет смысла; Чем больше в структуре затрат на постоянные издержки, тем производители более склонны к заключению ценового сговора. 2-Фактически определяется, способен ли кто-либо из участников соглашения ограничивать конкуренцию. Критериями ограничения выступают: влияние соглашения на независимость принятия управленческих решений, соотношение спроса и предложения в отрасли и наличие субъективных и объективных барьеров входа и выхода из отрасли. В целом факт наличия антиконкурентного соглашения, выявляемый в ходе анализа, должен подтверждаться прямыми доказательствами существования сговора (наличием договоров), косвенными свидетельствами.

21. Запрещение установления монопольных цен в Республике Беларусь. Под монопольной ценой понимается цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор предприятиями в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью. Различают несколько видов монопольных цен: -монопольно высокой является цена, которая устанавливается с целью получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет ущемления экономических интересов других предприятий или граждан; -монопольно низкой считается цена, которая при устойчивом спросе за счет преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим предприятиям и тем самым ограничивает конкуренцию на рынке определенного товара; При установлении факта монопольно высокой цены, антимонопольные органы могут выдавать предписания или требования на снижение (повышение) цены до уровня конкурентной, увеличение объемов производства (при необоснованном его сокращении и при наличии потребности в продукции); реализации излишков продукции; снижение расходов на з/пл или увеличение объемов производства в соответствии с численностью работающих. Антимонопольные органы могут также дополнительно обязать предприятие информировать его в течение определенного периода о всех случаях повышения (снижения) цен.

 

22. Организация гос. контроля за ценами и его задачи. Составной частью общего регулирования цен является контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании. Государственную политику в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь. Государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием являются: - республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием; - другие республиканские органы государственного управления, на которые возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием; - областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы. В процессе контроля решается целый ряд задач: Анализ формирования цен и их соответствия реальным условиям производства и реализации продукции; Проверка соблюдения порядка формирования и применения свободных цен и тарифов, их экономической обоснованности; Внесение предложений о введении или отмене гос. регулирования цен на определенные товары и услуги; Оказание помощи в вопросах ценообразования; Выдача указаний и предписаний об устранении нарушений дисциплины цен; Применение экономических санкций за нарушение дисциплины цен и наложение штрафов. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся: Завышение или занижение гос. Регулируемых цен и тарифов на товары и услуги; Завышение отпускных цен на продукцию предприятий-монополистов; Завышение размеров и неналоговых платежей или не включение их в состав цены; Отсутствие экономического обоснования цен, тарифов; Включение в стоимость услуг фактически не выполненных или выполненных частично; Использование завышенных оптовых и розничных надбавок.

23. Нарушения законодательства о ценообразовании и применяемые санкции. Юридические и должностные лица, предприниматели несут ответственность за: нарушение установленных соответствующими государственными органами уровней регулируемых цен (тарифов), завышение или занижение цен (тарифов), в том числе предельных торговых надбавок (скидок), а также установленного порядка их определения; применение свободных цен (тарифов), торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется государственное регулирование; нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг) при определении цен (тарифов); нарушение установленного порядка декларирования и применения

цен (тарифов). К юридическим лицам, предпринимателям, допустившим нарушения, применяются санкции в виде взыскания в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и наложения штрафа в таком же размере. Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут взыскание в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и наложение штрафа в двукратном размере такой выручки (суммы средств).

 

 

24. Формирование себестоимости промышленной продукции как основного элемента цены. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку затрат, произведенных в процессе производства и реализации продукции, товаров, работ, услуг. Себестоимость не рассматривается как исходная база, а представляет собой нижнюю границу возможного уровня цен. При калькулировании себестоимости затраты могут группироваться по различным признакам. I В зависимости от их роли в деятельности фирмы: 1) производственные 2)непроизводственные (наличие или отсутствие непосредственной связи с процессом производства товаров или услуг). II В зависимости от характера связи с технологическими процессами: 1) основные 2) накладные. III В зависимости от способа отнесения на себестоимость отдельного товара: 1) прямые 2) косвенные издержки. IV В зависимости от изменения объема производства и продаж: 1) условно-постоянные 2) условно-переменные. V В зависимости от степени регулирования (для услуг налогообложения): 1) нормируемые 2) ненормируемые. Затраты, включаемые в себестоимость продукции, группируются по пяти основным экономическим элементам и статьям расходов: – материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); – затраты на оплату труда; – отчисления на социальные нужды; – амортизация основных фондов и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности; – прочие затраты. Калькуляция себестоимости – себестоимость на единицу продукции. Существенную роль себестоимость выполняет в качестве важнейшего, структурообразующего элемента цены. В структуре цен на конкретные виды продукции себестоимость занимает основную долю. Показатель себестоимости формируется в соответствии с определенными принципами. Принцип привязки к процессам производства и реализации. Принцип временного подхода. Принцип периодичности. Принцип документирования. Принцип функциональной принадлежности. Принцип гос. регулирования.

 

25. Варианты отнесения условно-постоянных расходов на себестоимость продукции. Условно-постоянные расходы: транспортно-заготовительные расх, общепроизводств-е (затраты на содержание и эксплуатацию машин, оборудов-я, управление и обслуживание пр-ва, затраты на гарантийное обслуживание), общехозяйств-е (на содержание административно-управленческого и общехоз-го персонала; канцелярские; почтово-телеграфные; командировочные; % за кредиты банков), коммерческие расх (расходы, связанные со сбытом прод-и). Данные затраты включ-ся в с/ть конкретных изделий косвенно с помощью заранее рассчитанных коэф-в распределения этих затрат. Эти коэф-ты должны быть включены в базы экономич-х нормативов на предприятии. Методика их расчета должна оговарив-ся в учетной политике предпр-я на соотв-й год и в течение его не изменяться.. Можно исп-ть спос-б распределения постоянных затрат и платежей пропорционально основной зп производств-х рабочих. Для этого за определенный пер-д подсчитывают общие постоянные затраты по предприятию и относят их к фонду оплаты труда произв-х рабочих за тот же пер-д: Котн=Зпост.общ/Фз, Котн - коэф отнесения постоянных затрат на с/ть ед. прод-и; Зпост общ – сумма постоянных затрат по предпр-ю, р; Фз – фонд ЗП основ-х произв-х рабочих по предпр-ю, р. Далее рассчитываем распределяемое значение этих расходов, подлежащих включению в с/ть ед.изд: Руп=Зосн.ед*Котн, Руп – размер условно-постоянных расходов в ед. прод, р; Зосн.ед – сумма основной зп производственных рабочих в с/ти ед.прод, р. Если значительную долю в с/ти сост-т матер.затр то: Котн=Зпост общ/МЗ; Руп=Мз*Котн, МЗ – сумма расходов на материальные ресурсы в затратах предпр-я на пр-во и реализацию прод-и за определенный пер-д вр, р; Мз – сумма материальных затрат на ед прод-и, р. На основе переменных затрат: Котн=Зпост общ/(Мз+Фз), Руп=(Мз+Зосн.ед)*Котн. На основе полной (производст-й) с/ти: Котн=Зпост общ/Стп, Стр – с/ть все товарной прод-и предпр-я, р.; Руп=Сед/(1-Котн)*Котн, Сед – с/ть ед прод-и, р.

 

 

26. Методы калькулирования. Прямая и обратная калькуляция. Виды калькуляции: 1) плановая, служит основой для формирования цен; 2) фактическая, служит для оценки эффективности ценообразования в периоде; 3) прямая, основана на поэтапном включении в цену отдельных элементов затрат, формирующих себестоимость, прибыли и налогов; 4) обратная, служит для обоснования выгодности производства и реализации товара (при обратной калькуляции рассчитывают прибыль и рентабельность (предельной себестоимости и затрат).

 

 

27. Общая характеристика налогов включаемых в цены. Прямые и косвенные налоги. В состав цены входят также налоги. В состав цены входят следующие виды налогов: 1) социальные налоги; 2) налог на добавленную стоимость; 3) акциз; 4) налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены). Социальные налоги — это отчисления в фонд медицинского и социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости. Размер данных социальных налогов связан с размерами заработной платы, рассчитывается численно, входит в состав себестоимости продукции как самостоятельная статья затрат. Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль фирм и предприятий, земельный налог и т. д. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и пр. НДС является формой изъятия части созданной стоимости, входящей в состав цены товара или услуги. НДС вычисляется как разность суммы налога, полученной фирмой по проданным товарам (услугам и работам), и суммы налога, выплаченной фирмой по приобретенным материалам и сырью. Акциз — это косвенный налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя. Акциз устанавливается на определенные виды товаров и услуг и минерального сырья. Товары, облагающиеся акцизом, облагаются также налогом на добавленную стоимость с учетом размера акциза, т. е. эти товары подвергаются двойному налогообложению. НДС и акцизы являются ценообразующими факторами. Они вызывают рост цен, делая отдельные товары недоступными для семей с низким достатком, перераспределяют средства из доходов потребителей в государственный бюджет, понижая спрос. Косвенные налоги, входящие в состав цен на сырье, материалы и комплектующие, повышают себестоимость производимых товаров.

 

28. Определение элементов отпускной цены предприятия-производителя на основе прямого расчета. Структура отпускной цены предприятия-производителя может быть представлена в схематичном виде с учетом налогов, которые могут быть в нее включены. Метод прямого расчета цены в основном используется при затратном методе или при вступлении фирмы на рынок. Первоначально определяется плановая себестоимость единицы продукции, потом размер прибыли на основе рассчитанной нормы рентабельности, затем на их сумму начисляются косвенные налоги и отчисления в бюджетные фонды согласно порядку, закрепленному действующим законодательством. Т.о., фирма должна, исходя из действующего налогового законодательства, уровня себестоимости товарной продукции, приемлемого для нее уровня прибыли, рассчитать уровень цены, сравнить его с уровнем цен конкурентом и принять решение о целесообразности своего присутствия на рынке. Несмотря на относительную простоту расчета, а также на достоинства метода прямого расчета, сфера его действия все-таки имеет ограничения, так как: в условиях рынка цены многих товаров определяются под воздействием рыночных факторов, в зависимости от сложившейся конъюнктуры; при установлении окончательной цены не учитываются субъективное восприятие товара потребителями; не учитывается платежеспособный спрос потребителей; не дает гибкости при принятии ценовых решений предприятием.

29. Определение элементов отпускной цены предприятия-производителя на основе обратного расчета. Использование данного метода позволяет предприятию до момента выведения товара на рынок выяснить его будущую прибыльность, следовательно, целесообразность продаж. Алгоритм всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку от реализации продукции. Первоначально берется цена, действующая на данном рынке, потом на основе действующего порядка налогообложения выручки от реализации продукции из цены вычитаются налоги и отчисления в бюджетные фонды, и определяется размер прибыли на единицу продукции. Тем не менее, если в результате получена положительная величина прибыли, еще рано говорить о целесообразности выведения товара на рынок. Не всегда положительная величина прибыли может выступать в качестве аргумента для принятия решения. Важно рассмотреть показатель рентабельности. Если полученная рентабельность окажется выше среднего ее значения в целом по предприятию, то можно принять решение о выпуске изделия. Если же рентабельность окажется ниже – необходимо проанализировать собственные издержки с целью их снижения для увеличения размера прибыли, либо изучить конъюнктуру других рынков, либо вообще отказаться от данного изделия из-за его низкой эффективности

 

 

30. Обоснование прибыли в ценах, определяемых на базе себестоимости продукции. Важным элементом в составе цены является прибыль, представляющая собой денежное выражение чистого дохода, создаваемого предприятием в процессе производства продукции или товаров и получаемого после его реализации по установленной цене. В рыночной экономике получение прибыли – основная цель любой предпринимательской деятельности, так как она является основным источником формирования материальных и финансовых ресурсов предприятия, его производственного и социального развития. Государство также заинтересовано в увеличении прибыли, так как налог на прибыль составляет существенную долю в доходах государственного бюджета. С точки зрения ценообразования интерес представляет показатель «прибыль от продажи», который имеет особенности формирования в различных сферах товарного обращения. В практике ценообразования сумма прибыли, включаемой в цену, определяется не по абсолютной величине, а по относительному показателю – рентабельности продукции (Rпрод), установленному в процентах к полной себестоимости: R прод = П/С х 100. Отсюда прибыль рассчитывается по формуле П = R прод х С / 100 Чем выше рентабельность, тем больше величина прибыли и выше уровень цены. Прибыль, получаемую предприятием в целом, можно рассчитать по формуле. Пп= В(без косв. нал.) – З, Прибыль с единицы изделия рассчитывается П = Ц – С. В свою очередь, размер прибыли, получаемой предприятием, равен Пп = П × Q или Пп = (Ц – С) × Q = Ц × Q – С × Q. Каждое предприятие заинтересовано в увеличении массы получаемой прибыли, а достигнуть этого оно может различными путями. Во-первых, увеличивать прибыль с единицы каждого изделия, для чего надо либо повышать цену, либо снижать себестоимость выпускаемой продукции. Наиболее сложным моментом в процессе ценообразования является определение и обоснование рентабельности продукции, закладываемой в цену изделия. При расчетах максимальной прибыли используют систему предельных показателей. Предельная прибыль представляет собой разницу между предельной выручкой (доходом) и предельными издержками. Прибыль максимизируется в объеме выпуска (продажи), когда предельные издержки равны предельному доходу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.