Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы ценообразования с ориентацией на спрос, конкуренцию (ощущаемой ценности товара, текущих цен, торгов) 2 страница






 

31. Отражение транспортных расходов в ценах на промышленную продукцию (франкирование цен). В зависимости от условий поставки продукции (определены в договоре), наличия транспортных средств у продавца и покупателя, характера продукции торговли на внутреннем рынке могут использоваться различные виды цен франко. I Цены, тяготеющие к местам производства или отправки продукции 1)Франко-склад поставщика (предприятия-изготовителя). Все расходы по транспортировке от предприятия-поставщика до покупателя оплачивает покупатель. Расходы по доставке в цену не включаются. =Самомывоз. 2) Франко-станция (порт, пристань) отправления. Поставщик продукции включает в отпускную цену расходы по доставке продукции до станции отправления, взвешиванию и отправке. Остальные транспортные расходы покупатель оплачивает сам и включает их в себестоимость продукции. 3) Франко-транспортное средство (вагон, баржа или борт парохода или самолета)-станция отправления. В отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции отправления и затраты по погрузке продукции в транспортное средство. II Цены, тяготеющие к местам потребления или доставки продукции 1) Франко-транспортное средство-станция назначения. Включены расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по перегрузке ее в пути следования. 2) Франко-станция назначения. Включены расходы по доставке продукции до станции назначения и выгрузке товара из транспортного средства. 3) Франко-склад покупателя. Включены расходы по транспортировке, погрузке-разгрузке, доставке продукции до покупателя. Самые низкие по уровню – франко-склад поставщика. Самые высокие – франко-склад покупателя. Использование того или иного вида цены франко зависит от вида продукции. При поставках внутри города, на сложнотехническую продукцию, продукцию химической промышленности как правило, - франко-склад поставщика. Нефть, нефтепродукты, газ, лес, строительные материалы – франко-склад покупателя

 

32. Технология обоснования цены в маркетинге предприятия. Ценообразование- сложный и многоэтапный процесс и является одним из составных элементов проведения политики предприятия на рынке, общей его работы в области маркетинга. Для ее осуществления нужна комплексная работа различных служб, этапы которой можно представить: 1.Выбор цели. Любая фирма должна определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определить цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену и положение товара на рынке 2.Определение спроса. Чем выше цена, тем ниже спрос. На величину спроса влияют разные факторы, среди которых выделяют потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и предпочтения. 3.Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемый фирмой. Валовые издержки производства определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены. 4.Анализ цен конкурентов. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. 5.Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара. 6.Установление окончательной цены. Предприятия-изготовители продукции исходят из условий конкуренции, устанавливая цену на товар.

 

33. Рыночные стратегии ценообразования. Ценовая стратегия служит основой принятия решения в отношении цены продажи и каждой конкретной сделки. Стратегические цели ценообразования рассчитаны на долгосрочную перспективу. Они позволяют определить объемы прибылей и долю на рынке в расчете на перспективу, иметь определенный финансовый и временной резерв для долгосрочного воздействия на конъюнктуру рынка. В совокупности с другими факторами стратегия ценообразования может оказывать решающее влияние на уровень спроса и продаж и тем самым, на объем получаемой прибыли и эффективность всей производственно-сбытовой системы. Слишком высокие цены, с одной стороны, увеличивают прибыль на единицу продукции, но, с другой стороны, ведут к сужению круга потенциальных покупателей. И наоборот, заниженные цены ведут к сокращению прибыли от единицы продаваемого товара, но благодаря увеличению объема продаж могут принести рост общей величины прибыли и, следовательно, общей эффективности предприятия. Ценовая стратегия разрабатывается по следующим направлениям:

• определение уровня цены единицы товара; • анализ динамики цен в зависимости от фазы жизненного цикла товара; • анализ соотношения цен товаров фирмы, различных по степени новизны и ассортименту; • сопоставление цен фирмы с уровнем цен конкурирующих фирм на определенном сегменте рынка; • наличие и степень жесткости ценовой и неценовой конкуренции; • наличие и степень функциональной и фирменной конкуренции;

34. Стратегии дифференцированного ценообразования. Стратегия – это выбор предпр-ем определ-го способа измен-я исходной цены товара, направл-ой на максимизацию прибыли. Ценовая стратегия служит основой принятия решений в отношении цены продажи и каждой конкретной сделки. Реализация этой группы стратегий предусматривает установление различных видов скидок к среднему уровню цены предложения товара, реализуемого на различных пространственно разделенных или территориально пересекающихся, но автономных по своим условиям, потребительских рынках (например, внутри страны и за рубежом) и (или) их сегментах, а также разграничение потребительского рынка с учетом его характеристики, расположения, вариантов товаров и их модификаций, времени покупки. Дифференцированные стратегии ценообразования: Стратегия скидки за кол-во и серийность (скидки за больший объем закупок); Стратегия скидки с отсрочкой платежа от момента покупки; Скидки на втором рынке: на один и тот же товар или услугу цены на других рынках устанавлив-ся ниже (со скидкой). В кач-ве вторых рынков выступают демографич-е, географич-е, внешние. (напр: для пенсионеров действуют скидки на коммун-е услуги); Стратегия сезонной скидки основыв-ся на неоднородности покупательского спроса во времени и применяется для стимулирования покупательского спроса. Она находит применение в снижении цен на товары вне сезона, вышедшие из моды; Стратегия случайной скидки: пользуются продавцы, устанавливая скидку с цены по случайному принципу и не слишком часто. Это дает возможность привлекать большее число покупателей, заинтересованных в низких ценах, как правило, с невысокими доходами.

35. Стратегии конкурентного ценообразования. Конкурентное ценообразование включает стратегии, в основе которых — соотношение между спросом и предложением, а также конкурентное положение предприятия. стратегия снятия сливок: условием проведения является наличие определенного сегмента рынка, представленного покупателями готовыми и способными платить более высокую цену за товар, представляющий для них ценность из-за его высокого качества и престижности. При этом изначально устанавливается высокая цена, позволяющая предприятию получить сверхприбыль. Данная цена держится до тех пор, пока рынок не станет объектом конкурентной борьбы или потребности элитарного покупателя будут насыщены. По истечении определенного времени предприятия снижают цену и переходят к освоению рынка массового покупателястратегия сигнализирования ценами: основывается на том, что некоторые покупатели используют цену как показатель качества. Она характерна для товаров длительного пользования, где качество играет большую роль. Информированность покупателей о качестве нередко недостаточна из-за сложности его определения при осмотре, наличия нескольких марок, высокой степени обновляемости продукции. В результате неопытные, случайные или недостаточно информированные покупатели могут использовать цену как показатель качества. Результатом такой стратегии может стать продажа низкокачественного товара по высокой цене, если фирма малоэффективна как производитель либо используется прямой обман покупателей.

36. Стратегии ассортиментного ценообразования применяются предприятиями, фирмами, реализующими определенный ассортимент взаимозаменяемых, взаимодополняемых товаров или услуг. Выделяют:

1) Стратегию ЦО товарных наборов: цена набора устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в него компонентов. При этом по более низкой цене может продаваться основное изделие, а сопутствующие товары – по более высокой. Невзаимозаменяемость товаров, возможность порчи продукции позволяют убедить покупателя совершить покупку. В выигрыше обе стороны: покупали за счет цен, продавцы – за счет увеличения продаж.

2) Стратегия различной прибыльности: используется на взаимозаменяемых товарах/услугах. Предприятие устанавливает цену на аналогичные товары так, что получают большую прибыль от дорогостоящих товаров и часто несут убыток от дешевых, а в итоге имеют среднюю прибыль. Примеры: люксовые/простые номера, первые/последние ряды в театре и др. Эта стратегия позволяет предприятию работать на разные сегменты рынка и иметь за счет этого выгодное устойчивое положение.

3) Стратегия имидж-цен: в состоянии приводить наиболее конкурентоспособные предприятия, пользующиеся устойчивой репутацией на рынке, выпускающие престижную продукцию. Более высокие цены могут устанавливаться на брндовые вещи (парфюм, одежда от дизайнеров, алкоголь).

37. Реакция покупателей и конкурентов на изменение цен. Покупатели. Снижение цен ассоциируется со след соображениями: товар вскоре заменят на более современный; недостатки товара и его низкие продажи; финансовые трудности фирмы; снижается качество товара; имеет смысл выждать время и цена станет еще ниже. Повышение цены: товар идет «нарасхват» и его можно не успеть купить; дорогостоящее производство товара; высокие общие издержки по производству товара. Реакция покупателей на изменение цен зависит от соотношения издержек по приобретению товара и общего бюджета покупателя. Наибольшая чувствительность к ценам на товары, которые постоянно покупаются. А изменения цен на товары с малым спросом почти не заметно. Конкуренты. Реакция К может носит предсказуемый и непредсказуемый характер. Предсказуемая реакция обусловлена общепринятой политикой реагирования, а непредсказуемая – новой оценкой каждой ситуации. Предсказуемую реакцию можно спрогнозировать. Если на рынке действует несколько конкурентов, то фирме следует провести оценку реакции каждого К, т. к. она может быть разной. Это определяется размерами предприятия, его долей на рынке, общей стратегии развития. Одинаковая реакция нескольких К на изменение может спровоцировать такую же реакцию у остальных. Ответные действия К на изменения цен. Фирма, которая сталкивается с изменением цен, проводимым К, должна понять намерения К и вероятную продолжительность изменений. На рынках с однородной продукцией выбор один – политика гибких ценна свой товар(особенно имеющий высокие цены), иначе надо снижать свои цены. Если К увеличивает цену, то другие фирмы не всегда могут повышать свои цены. Это происходит только если это скажется положительно на отрасли в целом. На рынке неоднородной продукции фирмы имеют большую свободу действий. Покупатели выбирают товар по качеству, сервису и др критериям. Т.е. покупатели становятся менее восприимчивыми к изменению цен.

Если рынок развит, то часто мелкие фирм часто стараются захватить большую долю и лидеры сталкиваются с агрессивным снижением цен. Существует 4 варианта для фирмы-лидера. 1. Сохранить действующую цену, т.к. при снижении возможны убытки и потеря части рынка. 2. Сохранить цену и улучшить качество продукции и сервис. В итоге потребуются меньшие затраты, чтобы сохранить цену и вложить некоторые средства в улучшение качества продукции, чем снизить цену и вести бизнес при низкой цене и сумме прибыли. 3. Снижение цены до уровня К. только сели издержки фирмы низки и соответствуют объему продаж либо если при сохранении действующей цены существует возможность потери доли рынка. Итог – снижение прибыли в краткосрочном периоде, можно снизить качество, сократить объемы услуг и маркетинговых связей. Опасность: потеря доли рынка в долгосрочном периоде.4.Повышение цены и улучшение качества. Запуск дешевого ассортимента продукции дополнительно к существующему для отстаивания своего своего сегмента рынка.

В любом случае важно выяснить фазу ЖЦП, значимость товара в портфеле заказов, чувствительность рынка к цене, намерения и возможности К и др.

 

 

38. Информация, необходимая для принятия решений по ценам. Сбор инфы для принятия решений по ценам осущ-ся по каналам: рынок продаваемого товара; отрасль, производящая товар; конкурирующие отрасли; гос регулирование деятельности на рынке товара и в производящей его отрасли. Особенно важны конкуренция, производство и затраты, соотношение между отдельными составляющими выручки от реализации продукции, покупатели меры госрегулирования продаж и цен. Рынок делят на сегменты и изучают рынок не только производимого товара, но и его заменителей., а также перспективы изменения спроса на них. Проводится анализ характера конкуренции в каждом секторе рынка, который определяет уровень цен. Далее полученную инфу сопоставляют с анализом деятельности предприятия на этом рынке. Необходимо тщательно провести анализ уровня и темпов продаж товара конкурентов. Так, если на рынке небольшое кол-во предприятий и каждое из них контролирует значительную долю рынка, изменение цен товаров одним из них скорее всего вызовет немедленное и ощутимое изменение цен со стороны др предприятий. Если много фирм с небольшой долей, то изменение цены одной из них не затронет остальных.

Для принятия решения можно воспользоваться программой сбора данных:

1) Рынок в целом: тип рынка, товар и его качество, новизна, сегменты и участники рынка, перспективы развития рынка, взаимодействие сегментов рынка.

2) Конкуренция: конкурирующие товары, товары-заменители, доля рынка нынешних и потенциальных конкурентов, фин положение конкурентов, их слабые/сильные стороны, репутация конкурентов у покупателей.

3) Цены: цены конкурирующих товаров, цена лидирующего товара, пропорции между ценами и объемами продаж на рынке, применяемые системы гибкого ЦО (скидки, ассортиментная ценовая политика), качество и новизна товара и др.

4) Госэкономполитика: масштабы и формы госрегулирования, влияние гос-ва на экономику предприятий, тарифное/нетарифное регулирование ВЭД предприятий.

5) Производство и затраты: уровень и динамика объемов производства предприятий, запасы готовой продукции, технический уровень производства, структура затрат, направления возможного снижения затрат и др.

6) Выручка от продажи и прибыль: структура выручки от продаж, зависимость выручки и прибыли от изменения объемов производства, рентабельность продаж различных товаров.

 

39. Особенности формирования цен на с/х продукцию. Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен: соц-эконом различия производителей с/х продукции; Условия работы; Гос поддержка отрасли (страхование, льготы по кредитам и по налоговым платежам), понижение цен на некоторые ресурсы; Природно-географический фактор; Сезонность.

В наст время в РБ в основном свободные закупочные цены (определяются совместно товаропроизводителями и предприятиями перерабатывающими, заготовительными и др.). Мин с/х РБ устанавливает минимальные закуп цены на осн виды растениеводства (пшеница, рожь, бобовые и др) и животноводства (молоко, свиней, крупный рогатый скот). Миним закуп цены формируются на основе нормативно-расчетной себестоимости и прибыли, обеспечивающей получение доходов с учетом оказываемой гос-вом прямой финанс поддержки, достаточных для расширенного воспроизводства.

Себестоимость с/х продукции как основа закупочной цены. Основа закуп цен – производственные затраты с/х, которые группируются по элементам и делятся на переменные и постоянные. К переменным относят оплату труда рабочих, стоимость семян, удобрений, амортизация техники и оборудования, стоимость кормов и др. все переменные затраты опред на основе нормативов затрат на га посева и размера посевных площадей. Постоянные расходы – затраты на управление и обслуживание с/х производства, включают общепроизводственные и общехозяйственные. Пр определении постоянных затрат их определяют исхлдя из размера общехоз и общепроизв затрат пропорционально зарплате. При наличии побочной продукции возвратные затраты могут вычесть из общей суммы пост затрат, пересчитать с пом коэффициентов, либо при помощи удельного веса затрат пропорционально стоимости каждого вида продукции.

Отражение качества с/х продукции в закуп ценах. Методы учета качества в закуп ценах: 1) установление цен в расчете на единицу продукции базисных кондиций (зерно, масличные культуры, сах свекла); 2) определение цен в расчете на единицу выхода готовой продукции (скот); 3) установление цен исходя из показателей качества (молоко, травяная мука, плоды, овощи, зернобобовые культуры); 4) применение надбавок к базовым величинам на высококачественную продукцию и скидок на продукцию пониженного качества.

Паритет цен на промышленную и с/х продукцию осущ-ся для эквивалентного обмена между с/х и промышленностью. Пропорции между динамикой цен на пром и с/х продукцию отражает индекс паритета цен: Iпц=Iпп/Iзц, (отношение инд цен на пром прод, работы и услуги для с/х к инд закуп цен на с/х прод). Индексы паритета цен рассчитываются ежеквартально и служат для корректировки ценовой политики.

 

 

40.Паритет цен на промышленную продукцию, работы и услуги, и закупочных цен на сельскую продукцию. Соотношение цен на продукцию, реализуемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и цен на приобретаемые ими товары и услуги промышленного происхождения. Непосредственными показателями, выражающими состояние и динамику паритетной ц., являются индексы цен и их соотношение на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в текущем (отчетном) периоде (месяце, квартале, году) относительно временного периода (месяца, квартала, года), принятого в качестве базисного. На основе такого подхода определяется уровень паритетной цены на сельскохозяйственную продукцию, равный произведению уровня цен на нее в базисном периоде и индекса цен на промышленную продукцию в текущем (отчетном) периоде. Критерием паритетности является возможность для сельскохозяйственных товаропроизводителей при этих ценах приобрести в текущем (отчетном) периоде такое же количество промышленных товаров, какое они могли приобрести и в базисном периоде. Основное место в системе П.ц. занимает его поддержание между ценами на реализуемую продукцию сельского хозяйства и ценами на приобретаемые материально технические ресурсы и услуги производственно технического назначения. Основными направлениями обеспечения паритетности в экономических взаимоотношениях сельского хозяйства и промышленности являются гарантированные цены на продукцию сельского хозяйства, прямые бюджетные дотации на основные виды сельскохозяйственной продукции, компенсации части материальных затрат на ее производство

 

 

41. Особенности ценовой политики на рынке транспортных услуг. Транспортный тариф – это цена за перевозку материальных объектов. В транспортные тарифы входят:

1) тарифы грузовых перевозок;

2) пассажирские тарифы.

Грузовой транспорт перевозит товары от производителей к покупателю и тем самым увеличивает их конечную стоимость. Пассажирские тарифы принадлежат к сфере услуг.

Грузовые тарифы формируются на основе общественно необходимых трудовых затрат на перевозку материальных объектов. Транспортный тариф является денежным эквивалентом стоимости перевозки. Затраты на транспортировку грузов формируются из:

1) расходов на начально—конечные операции;

2) транспортных расходов.

Расходы на начально—конечные операции состоят из:

1) затрат на формирование составов;

2) затрат на погрузку в пункте отправки;

3) затрат на разгрузку в пункте прибытия. Движенческие операции состоят из:

1) затрат на передвижение грузов;

2) расходов на содержание путей сообщения;

3) расходов на содержание энергетического хозяйства и т. д.

Расходы на начально—конечные операции не зависят от расстояний перевозки грузов, а зависят только от массы и объема груза, т. е. в расчете на 1 т они остаются неизменными.

Движенческие расходы изменяются в зависимости от расстояний перевозки. В расчете на 1 т движенческие расходы изменяются прямо пропорционально дальности перевозки.

Расходы на перевозки формируются из расходов на начально—конечные операции и движенческих расходов.

Себестоимость перевозки 1 т груза рассчитывается по формуле:

СЕБЕСТОИМОСТЬ = Р + ЗД,

где Р – расходы на начально—конечные операции для 1 т груза;

З – расходы на перевозку 1 т груза на расстояние в 1 км;

Д – расстояние перевозки (км).

Тогда себестоимость тонно—километра транспортного грузооборота будет рассчитываться так: СЕБЕСТОИМОСТЬ=Р/Д+З.

По мере увеличения расстояния себестоимость тонно—километра будет уменьшаться, так как на каждый тонно—километр будет уменьшаться доля расходов на начально—конечные операции.

Грузовые транспортные тарифы рассчитываются как себестоимость тонно—километра грузооборота плюс норма прибыли, которая необходима для нормального функционирования транспорта при расширенном воспроизводстве. Грузовые транспортные тарифы не включают в себя НДС (налог на добавленную стоимость), взимающийся с провозной платы.

Разделение расходов на перевозки на расходы начально—конечных операций и движенческие расходы дает возможность устанавливать двухставочные тарифы. Такой вид тарифов более точно отражает формирование общественно необходимых трудовых за трат и позволяет обеспечить приблизительно равную рентабельность на перевозках разных дальностей, а также делает возможным упрощение прейскурантов на перевозку грузов.

Себестоимость тонно—километра грузооборота определяется также особенностями каждого отдельного вида грузов. На транспортировку скоропортящихся продуктов, живой рыбы и т. д. устанавливаются высокие тарифные ставки.

 

42. Тарифы на грузовые автомобильные перевозки. Тарифы на автомобильные перевозки носят договорной характер. Виды автомоб. тарифов: поездные, контейнерные отправки, за повременное пользование автомобилем, перегон подвижного состава, мелкие отправки. Тарифы на перевозку поездными отправками устанавливаются по группам автомобилей с определенной грузоподъемностью за 1 км пробега с грузом, может предусматриваться плата за простой. Тарифы за повременное пользование авто определяются за 1 час работы автомобиля, дополнительно предусматривается плата за простой авто. Тарифы за перевозку грузов в автомобильных контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера за 1 км пробега с грузом, доп. Плата взимается за задержку контейнера свыше 8 часов. Тарифы на перегон подвижного состава устанавливаются за 1 км пробега по видам автомобилей (легковые, грузовые, автобусы). Тарифы на перевозку грузов мелкими отправками зависят от массы отправки и включают стоимость экспедирования груза. Тарифы на перевозку авто транспортом формируются исходя из себестоимости, прибыли, косвенных налогов и неналоговых платежей, качества транспортных услуг и конъюнктуры рынка. Особенность формирования себестоимости автоперевозок является расчет материальных затрат. Общехозяйственные расходы могут быть отнесены непосредственно на определенный вид перевозки путем прямого включения в себестоимость, либо пропорционально заработной плате водителей, общему пробегу или другим показателям.

 

43. Тарифы на железнодорожные автомобильные перевозки. Тарифы на жд различают в зависимости от таких факторов, как род груза, степень использования грузоподъемности и вместимости вагона, вид отправок, тип подвижного состава, скорости перевозки и др. Размеры тарифных ставок устанавливаются сравнительно низкими на перевозку продукции, при погрузке которой обеспечивается лучшее использование вагонов по грузоподъемности и вместимости (уголь, строительные материалы), и более высокие при худшем их использовании (машины, оборудование, животные). В зависимости от вида отправок тарифы железнодорожного транспорта подразделяются на погонные, контейнерные, мелкие и малотоннажные отправки. Различия в этих тарифах определяются разной себестоимостью перевозок. Самые низкие из перечисленных – повагонные тарифы. Контейнерные тарифы применяются на те виды грузов, которые необходимо перевозить в контейнерах, цистернах и дифференцируются в зависимости от грузоподъемности контейнеров. Предельные коэффициенты повышения тарифов на внутриреспубликанские перевозки ежемесячно определяются Министерством экономики республики и Белорусской железной дорогой на основе изменения индекса цен на продукцию производственно-технического назначения за предыдущий месяц. Существенное влияние на уровень тарифов оказывает отнесение на себестоимость грузовых перевозок убытков от пассажирского транспорта (перекрестное субсидирование). Процесс определения провозных плат и сборов за дополнительные операции (хранение, взвешивание, сопровождение груза) и перевозку в целом, которые должны быть взысканы с грузоотправителя или получателя, называется таксировкой. Для обеспечения контроля правильности начисления платы ее осуществляют как на станции отправления, где рассчитывают и взыскивают платежи и сборы, так и на станции назначения, где проверяют правильность этих расчетов, а также дополнительно взимают плату за операции, выполненные в пути следования или на станции назначения.

 

44.Цены на бытовые услуги. Цены на бытовые услуги разрабатываются на самих предприятиях службы быта и утверждаются директорами этих предприятий.

Предельные цены и тарифы устанавливаются на те виды бытовых услуг, которые включены правительством в перечень социально значимых. Эти цены формируются в соответствии с об­щими принципами ценообразования на бытовые услуги и предусматривают рентабельность не выше 30 % себестоимости обработки.

Ценообразование на услуги носит преимущественно затратный подход. В соответствии с ним цена на услуги службы быта строится с таким расчетом, чтобы возместить предприятиям, фирмам издержки, связанные с вы­полнением заказов граждан, обеспечить получение необходимой прибыли и уплату налогов и неналоговых платежей, а также с учетом качества услуги конъюнктуры рынка.

В соответствии со сложившейся практикой цены на бытовые услуги устанавливаются, как правило, по стоимости обработки, т.е. без учета в себестоимости затрат на основные мате­риалы, запасные части, фурнитуру. Эти затраты определяются отдельно по ценам приобретения с добавлением фактических затрат по их приобретению (транспортных и других расходов по доставке на предприятие бытового обслуживания). Цена заказа (Ц3) равна:

Ц3 = Мосн + Цу,

где Мосн — стоимость основных материалов, запасных частей, фурнитуры, р.; Цу — цена услуги, р.

В свою очередь цена услуги предприятия бытового обслуживания будет складываться из трех компонентов:

Цу = Собр + П + Н,

где Собр — себестоимость обработки, р.; П — прибыль, р.; Н — косвенные налоги и неналоговые платежи, р.

^ Рентабельность бытовых услуг при формировании цен исчисляется как отношение прибыли к себестоимости обработки (без учета стоимости материалов).

цены на услуги дифференцируются в зависимости от:

категорий (разрядов) предприятий, обеспечивающих различный уровень качества выполнения заказов и культуры обслуживания населения (швейные ателье, парикмахерские, фо­тографии и т.д.);

степени срочности исполнения заказов (включая оказание услуг в присутствии заказчика);

сезонных изменений спроса населения на бытовые услуги в отдельные периоды года;

степени приближения услуг к заказчику (ремонт и обслуживание на дому, выездное обслуживание и др.);

социальной значимости услуг (услуги для детей, уход за больными, престарелыми).

Механизм ценообразования в этой сфере должен быть особенно гибким и включать систему скидок с цен, предоставляемых заказчику при нарушении предприятиями и фирмами ус­тановленных сроков выполнения заказов или вследствие ненадлежащего качества услуг. Дополнительная плата может предусматриваться за хранение своевременно выполненных пред­приятиями, фирмами заказов, но не востребованных заказчиком в течение срока, установленного для их получения.

 

45. Цены и тарифы на коммунальные услуги. Цены и тарифы на кварт. плату и комм. услуги устанавливаются на льготном ур-не и не возмещают фактич. затрат, связ. с их предост-ем. Кроме того для отдельн. категорий граждан применяются скидки(ветер. Войны, семьям погибших, инвалидам с детства, многодет. семьям).

Т. к. предпр-я ЖКХ предст-ют собой естественную монополию- тарифы на их услуги контролир-ся гос. органами. Плата за польз-е жилыми помещениями(ставка кварт. платы) утв-ся Мин. экономики. Тарифы на коммун. услуги (гор. и хол. водосн-е, отопл-е, канализ-я и т.д) утв-ся облисполкомами и Минским горисполкомом по соглас-ю с Мин. экономики.

Правления колхозов вправе устанавливать собств-е тарифы по оплате жил. площади и коммун. услуг насел-ю в принадлежащих хозяйствам жилых домах (за искл. газоснабж-я и электроэнергии). Членам колхозов- скидки.Плата за газ и электроэнергию взимается со всех прожив-щих(независ. от членства в колхозе) по утвержд. тарифам.

Дифференциация цен и тарифов на ЖКХ по разл. категориям потребителей:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.