Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение. 1. Научная, специальная, методическая литература (см






1. Научная, специальная, методическая литература (см. список литературы)

2. Дидактические материалы:

· Инструкционные карты сборки изделий для 1-4 классов;

· Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами;

· Образцы изделий;

· Альбом лучших работ детей;

· Демонстрационные таблицы;

 

3. Методические разработки:

· Интернет сайт www.origami-school.narod.ru;

· Компьютерные презентации:

«Цветочные композиции»

 

 

4. Видеофильмы

5. Публикации

 

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий:

· Учебные столы и стулья

· Выставочные стенды

· Инструкционные карты

· Белая бумага

· Цветная бумага

· Картон

· Пластилин

· Соленое тесто

· Разноцветные лоскутки

· Орехи, шишки, веточки

· Разноцветные лоскутки

· Проволока

· Пластик

· Крупа и семена

· Фольга

· Разноцветные лоскутки

· Спичечные коробки

· Ножницы

· Карандаш

· Фломастеры

· Клей

· Кисточка для клея

· Коробочки для мусора

· Шаблоны

· Трафареты

· Клеенка

· Фонотека

Список литературы

1. ФГОС Примерная программа по внеурочной деятельности, Начальное и основное образование/В. А. Горский/ М., Просвещение, 2011г

2. ФГОС Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е. С. Савинов/ М., Просвещение, 2010г

3. ФГОС «Формирование универсальных учебных действий в основной школе», /А. Г. Асмолова/, М.: Просвещение, 2011г

4. ФГОС «Планируемые результаты начального общего образования», /Г. С. Ковалева/, М: Просвещение, 2011г

5. М. В. Дубова «Организация проектной деятельности младших школьников», М. Баласс, 2011г

6. М. Ю. Шатилова и другие «Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации», Волгоград, издательство «Учитель», 2010г

7. А. М. Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М. Просвещение, 1985г

8. А. М. Гукасова. Аппликации, М., 1982г

9. О. А. Куревина, Е. А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой», М. Баласс, 2009г

10. М. Стейнберг «Смастерим из бумаги. Складывание», Таллин «Валгус», 1988г

11. Г. И. Перевертень «Самоделки из бумаги», М. Просвещение, 1985г

12. З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», М. Просвещение, 1992г

13. И. М. Агапова, М. А. Давыдова «Лучшие модели оригами для детей», М., «Рипол. Классик дом. 21 век», 2007г

14. Т. Геронимус «Я все умею делать сам», М., Компания «Аст-Пресс», 2000г

 

Календарно-тематическое планирование занятий

Тема, раздел Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во часов дата
    предметные Метапредметные и личностные (УУД)
1-2.     3. Вводное занятие «В мире изделий».     Инструктаж по ТБ на рабочем месте при работе с инструментами и материалами. Сбор природных материалов, просушивание и подготовка к работе. Экскурсия в лесопарковую зону;     Плоскостные композиции из бумаги Знать: ПБ на рабочем месте при работе с инструментами; виды и назначение различных материалов и инструментов; Уметь: выполнять ПБ, пользоваться в работе Знать: технику выполнения аппликации, мозаики; простейшие способы технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезание, склеивание; уметь: выполнять плоскостные изделия из бумаги по образцам, рисункам; с помощью приемов сминания, обрывания бумаги; уметь выполнять симметричное вырезание   Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; проявление устойчивого интереса к предмету; регулятивные: учитывать выделенные учителем правил п   Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению аппликаций, мозаики на заданную тему; смыслообразование; самоопределение; нравственно-этическая ориентация Регулятивные: умение организовать свою деятельность, подготовить свое рабочее место; Рационально размещать инструменты и материалы; прогнозирование; планирование; контроль; коррекция; самооценка познавательные: анализ; синтез; сравнение объектов; поиск и выделение нужной информации; коммуникативные:     Беседа Наблюдение   Экскурсия анализ объекта; планирование этапов изготовления; проектирование; симметричное вырезывание;   плоскорельефное моделирование;   исследование;   практическая работа;     презентации изделий     1ч   1ч.  
 
4. Аппликация «Мухомор»  
5. Аппликация «Мой котенок»  
6. Аппликация из мятой бумаги «Чудесный мир бабочек»  
7. Упражнения в вырезывании. Симметричные буквы и цифры  
8. Упражнения в вырезывании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке  
9. Мозаика из бумаги «Коврик»  
10. Мозаика из бумаги. Грибной дождик.  
11. Мозаика из бумаги. Мир животных.  
12. Работа с бумагой в технике «оригами» Приемы работы в технике «оригами». Базовые формы для сгибания бумаги. Птицы. Знать: систему условных знаков оригами и схемы складывания базовых форм, основные геометрические понятия; Знать приемы разметки складыванием; Уметь: следовать устным инструкциям при изготовлении изделия, читать и зарисовывать схемы изделий; определять последовательность операций при изготовлении изделия; создавать различные модели, постепенно переходя от простых к более сложным; соблюдать приемы безопасного и рационального труда; Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению поделок в стиле оригами; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить; самоопределение; нравственно-этическая ориентация; регулятивные: умение организовать свою деятельность, подготовить свое рабочее место; Рационально размещать инструменты и материалы; прогнозирование; планирование; самоконтроль; корректировка работ; самооценка познавательные: анализировать предлагаемое изделие; исследовать конструкторско-технологические особенности предлагаемых изделий; выделять   конструирование;     моделирование;     коллективная работа;   проектирование-создание образа в соответствии с замыслом;     творческая работа-создание изделий по собственному замыслу;   анализ объекта   презентация изделий   защита проекта   10ч 2ч  
13. Приемы работы в технике «оригами». Коробки.  
14. Приемы работы в технике «оригами». Транспорт.  
15. Приемы работы в технике «оригами». Цветы.  
16. Приемы работы в технике «оригами». Животные.    
17. Объемное моделирование и конструирование из бумаги Знать: особенности изготовления объемных игрушек, аппликаций на основе сгибания, скручивания, складывания, склеивания; Уметь: моделировать несложные объемные изделия с разными конструктивными особенностями; проектировать изделия в соответствии с замыслом и по образцу; Личностные: проявлять устойчивый познавательный интерес к выполнению объемных игрушек; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить; смыслообразование; самоопределение; нравственно-этическая ориентация;   регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; проговаривать последовательность действий при изготовлении изделий; планирование; самоконтроль; корректировка; самооценка   объемное конструирование из бумаги;   художественное конструирование;   проектирование;     защита проекта;   выставка работ;    
18. Объемная игрушка из коробочки. Машина.  
19. Объемная игрушка из бумаги «Лягушонок»  
20. Объемная игрушка из бумаги «Бабочка»  
21. Объемная игрушка из бумаги «Птичка»  
22-23. Объемная аппликация из бумаги «Чудесный мир природы»  
    24. Работа с пластичными материалами. Лепка.Знакомство с выразительными возможностями пластичных материалов. Знать: технологию работы с пластичными, те природными материалами; Правила и приемы лепки из пластилина пластическим способом; технологические операции ручной обработки материалов; уметь: применять правила и приемы заготовки природных материалов; уметь выполнять изделия из природных материалов, пластилина, выполнять разметку отдельных деталей по шаблонам, на глаз; Личностные: Самоопределение; Нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: организовывать свою деятельность; соблюдать приемы безопасного и рационального труда; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; прогнозирование; самоконтроль; корректировка; самооценка; Познавательные: конструировать изделия с учетом технических и художественно-декоративных условий, используя разную художественную технику и приемы работы; проектировать изделия по собственному замыслу; исследовать технологические свойства используемых материалов; моделирование; структурирование знаний; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли   Художественное конструирование из пластичных материалов;   Моделирование с помощью учителя и по собственному замыслу;     Композиция из листьев   Аппликация   Наблюдения Опыты     Творческая работа.     Защита проекта     Презентация работ   Экскурсии   Выставка Презентации работ     Защита проектов    
25. Работа с пластичными материалами. Учимся работать с пластилином. Зайчик.   2ч  
26. Учимся работать с пластилином. Любимая игрушка.  
27. Художественное конструирование из природных материалов    
28. Работа с природными материалами Композиция из сухих листьев «Поросенок-путешественник».  
29.   Панно «Зайчата»   4ч     2ч   2ч   2ч   2ч     2ч          
    Работа с кожей.  
  Панно.  
32.   Поделки из кожи.  
33. Футляр из кожи.  
34. Шкатулка.  
35.   Квиллинг.  
37. Изонить.              
-42. Экскурсии: -в лесопарковую зону; В ДДТ на выставку     2ч.   2ч  
43. Отчетная выставка-ярмарка работ учащихся  
  Итоговое занятие   Всего 1ч    

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.