Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. В настоящее время в соответствии с требованиями к структуре ФГОС начального общего образования на основании проекта базисного учебного плана






В настоящее время в соответствии с требованиями к структуре ФГОС начального общего образования на основании проекта базисного учебного плана, в части внеурочной деятельности учащимся предлагается как одно из направлений – проектная деятельность. Одно из наиболее теоретически разработанных направлений – это проекты в рамках образовательной области «Технология». Проектная деятельность здесь рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации. Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность в выполнении работы.

Под проектной деятельностью понимают разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

направлены на достижение конкретных целей;

включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

в определенной степени неповторимы и уникальны.

Цель работы над проектами в начальной школе:

· углубление общеобразовательной подготовки по предмету «Технология»;

· развитие творческих, изобретательских, рационализаторских способностей, раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда через проектную деятельность

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

а) умение вести диалог, координировать свои действия с действиями

партнеров по совместной деятельности;

б) способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

в) формирование социально адекватных способов поведения

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

а) воспитание целеустремленности и настойчивости;

б) формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

в) формирование умения самостоятельно и совместно планировать свою деятельность и сотрудничество;

г) формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

6. Совершенствование практических умений, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов

Таким образом, проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный творческий познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою работу. Деятельность учащихся представлена этапами, напоминающими работу над проектом в сфере производства: выбор модели и конструкция изделия, разработка технологии изготовления, дизайн-анализ, экологическое и экономическое обоснование.

Программа дополнительного образования «Школа мастеров» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы с младшими школьниками. Она вводит ребенка в удивительный мир проектов и творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, познавательных интересов, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей - будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром.

Программа имеет несколько разделов, в каждом из них предусмотрена проектная деятельность. Работы носят различный характер: это и выполнение плоскостных композиций из бумаги (аппликация, художественное вырезание, мозаика); работа с бумагой в технике «Оригами», объемное моделирование и художественное конструирование из разных материалов. Работы предлагается выполнять и по шаблону, и по собственному замыслу.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

· у обучающихся не сформированы инструментальные, конструкторские навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач;

· низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, добывать новые сведения, информацию;

· младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

· учащиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных действий.

 

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, повышение эффективности их обучения в средней школе;

создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

· знакомство с основами знаний в области проектирования, композиции, декоративно-прикладного искусства, объемного моделирования и художественного конструирования;

· приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности

· формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

· обучение приемам работы с разными материалами;

· закрепление и расширение знаний, умений, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики и т.д., их систематизация;

· совершенствование умения и формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

Развивающие:

· развитие интеллектуально-творческих способностей, инициативы, самостоятельности;

· развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

· развитие мелкой моторики рук и глазомера;

· развитие художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей;

· пробуждение любознательности в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

Воспитательные:

· воспитание интереса к изготовлению поделок своими руками из разных материалов;

· расширение коммуникативных способностей детей;

· формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.