Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация причин заболеваний, методы лечения в Средневековой Европе. Порядок получения мед образования. Классификация выпускников высших светских учебных заведений






Причины заболеваний:

1) Естественные: получили широкое распространение среди ученых в 15-16 веках в результате формирования различных школ и направлений(болезни, связ-е с отравлениями(шлаки, яды), вызванные факторами психического характера(желания, страсти, пороки и др.), вредными привычками, различные травмы, укусы животных и т.д.)

2) Сверхъестественные: нарушение церковных обрядов, деятельность колдунов, ведьм. Лечение при помощи амулетов(мощи святых, кровь вода святая, растения: укроп, репейник, мак, вереск)

Методы лечения:

1) Оперативные: хирургия: крыже сечение, ампутации конечностей, кровопускания(цирюльники), удаление мозолей(банщики), прижигание ран, удаление зубов и т.п.

2) Консервативные: диета, лекарственная терапия, очищ-е желудка, соблюдение поста

Порядок получения мед образования:

1) В семейных мед школах

2) В мед школах

3) В мед университетах(Болонский ун-т, Падуанский)

Обуч-е в ун-тах:

-принимали с 15 лет

-обучение заключалось в заучивании текстов, одобр-х церковью

-раз в 2 года-вскрытие свиньи или собаки

-способ обучения-схоластика(все знания сод-ся в трудах авторов, одобр церковью, наука-выведение низших понятий из высших, преподавание-процесс читсто теоретический)

Классификация выпускников:

Лиценциат -обеч-е 6 лет, разрешение на практику в узкой спец-ти(уход за больным, перевязки, несложные операции)

Бакалавр - 6+2 доп года обуч-я, право обучать кого-то в узкой специалььности

Магистр - + еще 6 лет, мог препод-ть бакалаврам. После окончания курса-выбор ун-та(правовой или мед)

Доктор -лицо, разв-е какую-либо доктрину или на базе теории сделавший какие-то собств-е выводы. Имел право выписывать рецепт.

 

Вопрос 15

Мед школа в Салерно и ее значение для развития фармации. «Салернская фармакопея»(Антидотарий Николая). Введение метрической системы веса(Нюрнбергский вес)

Мед школа в Салерно и ее значение

1-я светская мед школа появилась в Италии(г Салерно) в 9 веке. В основе преподавания-труды Гиппократа. В 1280 высшая школа Салерно получила статус унив-та.

Отличия от др учебных заведений:

­-В создании школы участвовали граждане города, которые, как студенты и профессора, освобождались от уплаты налогов

- Деканы-светские люди

-Среди профессоров-женщины-врачи(Абелла «Трактат о черной желчи», Ребекка Гуарана-«О лихорадке», «О моче», «О зародыше», Константа Календо-доктор мед наук, дочь декана Неаполитанской школы)

Значение Салернской школы, Антидотарий Николая, Нюрнбергский вес:

1) Создание первой европ-й фармакопеи-Антидотарий Николая в 1140 году, которая содержала:

-сведения только о лек ср-вах, описаний бол-ней не было

-описывала унифицированные методы изготовления лек-в

-в ней была установлена система мер и весов-Нюрнбергский вес-гран, скурпул, драхма, гран, унция, фунт

Николай провел опросизготовителей ЛС, чтобы узнать, какое кол-во ЛС они берут для изготовления лек-в

-АНтидотарий содержал описание растений и их применение

2) В 13 веке был создан «Салернский кодекс здоровья» Арнольда де Виллановы. В поэме сод-ся наставления о режиме дня, питании, описание св-в различных пищ-х продуктов, плодов и растений, описание ядов и противоядий, т.е. она посвящена здоровому образу жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.