Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система качества






Чтобы произвести оценку качества объекта, создают систему качества.

Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества.

Организационная структура – это организационное мероприятие в рамках данного объекта и представляет собой управленческое подразделение, которое распределяет обязанности, права и функции внутри данного объекта.

Методика – это установленные способы для осуществления деятельности.

Ресурсы – это персонал, средства обслуживания, оборудование, технологии.

Процесс – это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельность, которые преобразуют входящие элементы в выходящие (готовая продукция).

Общее руководство качеством (административное управление качеством) – это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а так же осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках системы качества. Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управление ими на предприятии осуществляется руководителем предприятия.

Система качества является неотъемлемой частью общей системы управления предприятием.

1. Обеспечивать управление качеством на всех участках.

2. Обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятии.

3. Устанавливать ответственность руководства.

4. Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.

5. Обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.

Главной целью политики предприятия в области качества должно быть стабильное обеспечение качества продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя.

Политика предприятия в области качества это формирование системы качества. Она является элементом общей политики предприятия и утверждается руководством.

В соответствии с терминологией систему качества следует рассматривать как организационно-техническую систему, состоящую из трёх основных компонентов: организационной структуры; техническое и методическое обеспечение.

 

Функции системы качества
Элементы системы качества Функции системы качества Должностная ответственность
Ответственность руководства Разработка и совершенствование политики в области качества Директор предприятия
Разработка и совершенствование системы качества
Основы системы качества Документирование системы качества Главный инженер
Улучшение качества
Финансовые аспекты системы качества Анализ и оценивание затрат на качество Финансовый директор
Качество в рамках маркетинга Определение рыночного спроса на продукцию Отдел маркетинга
Определение требований к качеству продукции
Качество при проектировании и разработке технических требований Планирование разработки продукции Отдел Главного Конструктора
Разработка проекта
Контроль за изменениями проекта
Качество закупок Разработка требований к закупкам Отдел снабжения
Оценивание и выбор поставщиков
Качество процессов Планирование основных процессов Главный инженер, Технологический отдел
Проверка основных процессов
Управление процессами Управление материалами Отдел снабжения
Управление оборудованием и технологическим обслуживанием Служба Главного механика, Служба Главного инженера
Проверка продукции Входной контроль Отдел Технического Контроля
Контроль в процессе производства продукции
Приемочный контроль
Управление контрольно - измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием Управление измерениями Служба КИПа
Аттестация испытательного оборудования Главный инженер, ОТК
Корректирующие и предупреждающие действия Выявление и устранение несоответствий ОТК
После производственная деятельность Обеспечение качества при хранении и поставке продукции Склад, Отдел маркетинга
Обеспечение качества при монтаже продукции Начальник участка, Служба КИПа
Обеспечение послепродажного обслуживания продукции Служба КИПа, ремонтная бригада
Анализ качества продукции при эксплуатации Главный инженер и ОТК
Регистрация данных о качестве Регистрация данных о качестве Главный инженер и ОТК
Персонал Подготовка персонала Главный инженер
Повышение квалификации персонала
Стимулирование и мотивация персонала Директор предприятия
Безопасность продукции Обеспечение безопасности продукции Главный инженер, Отдел Главного Конструктора

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.