Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смазка централизованная циркуляционного и проточного типа






Централизованная система смазки (ЦСС) была разработана для обеспечения бесперебойной работы оборудования и более точного регулирования расхода смазки с помощью специальных насосов. Система предусматривает наличие общего резервуара, из которого смазка распределяется между узлами трения агрегата. Конструкция ЦСС может предусматривать как комплексную смазку технического оборудования, так и отдельных заводских машин.

Смазка центральная широко применяется в целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, пищевой промышленности, на текстильных и печатных предприятиях, в области машиностроения.

В зависимости от возможности повторного использования смазки, ЦСС подразделяются на:

· Циркуляционные – смазка проходит через пары трения многократно, каждый раз возвращаясь в общий резервуар и подвергаясь тщательной очистке. При этом помимо смазывания происходит отвод лишнего тепла и удаление из механизма абразивных частиц и отработанных технических жидкостей.

· Проточные – смазка, которая поступает в точки трения, всегда свежая и проходит только один цикл смазывания. Количество смазки устанавливается, исходя из необходимой толщины защитной плёнки, которая сможет предотвратить губительное трение до поступления новой порции расходного материала.

Централизованные системы смазки также классифицируются на однолинейные, двухлинейные или многолинейные, в зависимости от связи между питателями, которая может быть последовательной, параллельной или многоотводной.

Разновидности проточных систем смазки

Исходя из того, как организована работа проточных систем смазки, выделяют:

· Одномагистральные

· Последовательные

· Двухмагистральные

· Многоканальные

· Системы с дозирующими клапанами

· Системы «масло+воздух»

Одномагистральные системы используются для подачи небольшого количества смазки в определённые узлы. Состоят из насосного агрегата, дозаторов, поршневых питателей и блока управления, работают периодически и могут управляться, основываясь на времени или нагрузке.

Двухмагистральные виды систем смазки используются в основном для тех механизмов, которые имеют большое число точек смазки и эксплуатируются в тяжёлых условиях. Это могут быть прокатные станы, установки непрерывного литья, механизмы на цементных заводах. Система имеет две магистрали, в которых сначала создаётся, а потом сбрасывается давление через определённые промежутки времени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.