Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды систем смазки.






Типовые схемы, оборудование смазочных систем. Смазочные устройства: для индивидуальной смазки, для централизованной смазки. Регулировка смазочных механизмов.

 

Пластичные смазочные материалы в подшипниках используются при температурах до 100°С и скоростях до 10 м/с.

Рис.4.1. Уровни жидкости при смазке разбрызгиванием: а - цилиндрическая зубчатая передача; б - коническая зубчатая передача; в - шариковый подшипник

Рис.4.2. Расположение подшипникового узла в зоне выпадения осадков из смазки: а - нерекомендуемое; б – рекомендуемое

 

ВИДЫ СИСТЕМ СМАЗКИ (ЦЕНТРАЛизованнАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ГРУППОВАЯ)

Классификация систем смазки (централизованная, индивидуальная, групповая)

Системы смазки применяются для обеспечения узлов трения механизма необходимым количеством смазочного материала в определённые промежутки времени. Они позволяют автоматизировать процесс обслуживания агрегата и сократить случаи поломок производственно-технического оборудования, связанные с неправильным или недостаточным смазыванием.

Сейчас всё чаще и чаще используются автоматизированные виды систем смазки, практически полностью исключающие влияние человеческого фактора на работу машин: рабочий персонал лишь пополняет ёмкости для смазочного материала и следит за исправным функционированием системы. Автоматизация позволяет снизить затраты на смазку за счёт более точной её дозировки и повысить производительность ресурса детали.

Наряду с автоматизированными, используют и ручные системы смазки, когда подача смазочного материала к узлам трения реализуется непосредственно работниками.

Смазка может осуществляться несколькими способами: самотёком, с помощью фитилей, погружением, разбрызгиванием, распылением и т.д.

Различают следующие виды систем смазки:

1. Индивидуальная – осуществляется через маслёнку или поливом; используется достаточно редко.

2. Централизованная – наиболее популярная система смазки. Её основными элементами являются насосы, трубопровод и приводы.

3. Групповая – осуществляется методом погружения и применяется в основном для зубчатых передач привода, которые нуждаются в герметизации.

Выбор системы смазки определяется условиями эксплуатации механизма, его габаритными размерами и геометрией, а также требованиями к точности дозировки смазочного материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.