Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смазочные устройства






Для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей машин при­меняются различные устройства

Смазочные устройства разделяются на индивидуальные и центра­лизованные. К первой группе принадлежат масленки различных кон­струкций, обслуживание которых отнимает много времени Это особен­но ощущается в тех случаях, когда на машине много масленок и они находятся на значительных расстояниях друг от друга

Централизованная смазка производится с помощью насоса ручным или автоматическим способом. Через трубки-маслопроводы масло на­гнетается непосредственно к трущимся поверхностям или в центральный распределитель—маслосборник, откуда оно самотеком поступает к местам смазки. Централизованная смазка совершеннее индивидуальной, так как при этой системе механизмы смазываются лучше, вместе с тем экономится время на обслуживание машин

Различают смазочные устройства для жидких (минеральных) масел и для густых (консистентных) Устройства для жидкой смазки подраз­деляются на проточные и циркуляционные.

Рис 39 Масленки индивидуальной смазки: а—с шариковым клапаном, б—кочпачковая, в—фитильная, г—капельная

 

При проточной системе смазки масло поступав в комплекс трения, а после смазки трущихся поверхностей

вытесняется за пределы механизма, таким образом, оно используется только однократно. Способы подачи масла при проточной системе ручной, фитильный, капельный, путем набивки и др.

Устройства для индивидуальной смазки. Такие устройства различают по способам смазки: ручному и автоматическому

Масленка с шариковым клапаном (рис. 34, а) при­меняется для ручной смазки, которая осуществляется при помощи шприца.

Шприц нажимает на шарик и через образовавшуюся щель подается смазка густая (или жидкая).

Колпачковая масленка (рис. 39, б) также применяется для подачи густой смазки, завинчиванием колпачка масленки создается давлeние, при котором смазка подается к смазываемой поверхности Недо­статок рассмотренных смазочных устройств заключается в том, что рабочему приходится часто повторять операцию смазки

Масленки автоматического действия обеспечивают лучшие условия смазки и сокращают время обслуживания оборудования

Непрерывно действующая масленка (фитильная) показана на рис. 39, в. Из нее масло в нужных количествах попадает к месту смаз­ки через фитиль 1, очищаясь посредством ею от грязи. Конец фитиля, помещаемый у места смазки, всегда расположен ниже конца, находя­щегося в резервуаре 2 масленки. Количество подаваемого масла зависит от толщины фитиля и плотности его посадки в канале мас­ленки. Чем плотнее он посажен в том канале, тем меньше подача масла.

Фитиль изготовляют из шерстяных ниток и вводят в специальную петлю 4, сделанную из мягкой тонкой проволоки. При помощи петли, а также усиков 5 фитиль устанавливают на ту или иную глубину в ка­нале 3 масленки. Загрязненный фитиль заменяют новым.

В тех случаях, когда смазка должна производиться точными до­зами масла (например, смазка шпинделей шлифовальных станков), применяются капельные масленки (рис. 39, г). Количество подавае­мого масла в них регулируют подвинчиванием гайки 6. Масло по­ступает к смазываемым рабочим поверхностям через отверстие 8, сечение которого увеличивается или уменьшается в зависимости от положения иглы 7, закрываю-щей его отверстие. Подвинчиваягайку 6, тем самым поднимают или опускают связанную с ней иглу.

 

Рис 40. Схема редуктора с картерной смазкой

Рис 41 Схема циркуляционной сис­темы смазки под давлением

О количестве подаваемого масла судят по частоте падения капель, видимых через смотровой глазок у основания масленки Выход масла начинает уменьшаться с понижением его уровня в резервуаре боль­ше чем на 1/3 его высоты

Циркуляционные системы смазки характе­ризуются тем, что масло, поступая в зону трения из емкости (бака, резервуара, картера), снова возвращается в емкость, циркулируя многократно между нею и комплексами трения. При этом циркуля­ция может быть свободной и принудительной. При свободной цирку­ляции смазка осуществляется из емкости путем разбрызгивания или при помощи колец. При принудительной смазке масло поступает в комплексы трения под действием собственной силы тяжести, подается насосом или сжатым воздухом.

Кольцевая смазка осуществляется при помощи свобод­но сидящих на валу колец. Диаметр кольца должен быть значитель­но больше диаметра вала, причем нижняя часть кольца погружается в масляную ванну (емкость для масла), расположенную под подшип­ником. Вращаясь, вал увлекает за собой кольцо вместе с маслом, кото­рое растекается по всей длине подшипника и стекает обратно в ван­ну.

Достоинством кольцевой системы смазки является простота обслуживания, заключающаяся в периодическом наблюдении за уров­нем масла. Эта система обеспечивает жидкостное трение в сборочной

единице. Кольцевая смазка может быть применена только при гори­зонтальном расположении вала.

Картерная смазка (рис. 40), как и кольцевая, являет­ся разновидностью циркуляционной системы со свободной циркуля­цией масла. При этом смазывание происходит путем частичного по­гружения трущихся деталей в масло или разбрызгиванием масла, находящегося в картере. В последнем случае одна из деталей меха­низма (шестерня, крылатка), сопри­касаясь с маслом, разбрызгивает его на все другие детали.

Картерная смазка эффективна и надежна, она может обеспечить жид- костное трение и минимальный износ трущихся поверхностей.

Системы смазки с принудительной циркуляцией масла обеспечи-

поверхностей. На рис. 41 представлена одна из схем смазки. Масло из резервуара 1 подается насосом 2 через фильтр тонкой очистки 3 в распределитель 4, откуда смазка под давле- нием поступает по маслопроводам к трущимся поверхностям подшипни- ков, муфт и зубчатых колес автома- тической коробки скоростей совре­менного токарного станка.

Рис. 42. Схема ручной централизованной станции СРГ: 1 — указатель уровня, 2 — поршень 3 — резервуар смазки, 4 — рычаг, 5 — насос, 6 — заправочный клапан. 7 — сетчатый фильтр, 8 — переключающий клапан. 9—обратный клапан

Пройдя через смазывающие части,

вращается в резервуар 1. Контроль за подачей масла осуществляется по маслоуказателям на распределителе 4, а уровень контролируется по маслоуказателю 8. Масло заливают в резервуар через отверстие 7.

Циркуляционные системы смазки под давлением с успехом при­меняются для автоматического обслуживания большого количества сборочных единиц трения одного или нескольких агрегатов и меха­низмов. При обслуживании нескольких агрегатов такие системы на­зывают централизованными.

Смазка масляным туманом применяется для вы­сокооборотных сборочных единиц с подшипниками качения, комплек­сов трения шпинделей шлифовальных станков, пневматических ин­струментов и других механизмов.

При смазке туманом капли масла впрыскиваются в поток воздуха и распыляются, образуя туман с мельчайшими частицами масла диа­метром не более 0, 1—0, 003 мм. Эти частицы масла легко проникают в труднодоступные механизмы, зазоры и полости и образуют масляную пленку на поверхностях трения. При этом способе смазываемые дета­ли эффективно охлаждаются.

Масло и воздух, используемые для образования масляного тума­на, должны быть тщательно очищены от пыли и посторонних примесей тонкой фильтрацией, воздух должен быть сухим.

Устройства для консистентных смазок (иногда высоковязких масел) относятся к проточным системам. Это объясняется тем. что густые смазки, использованные однажды, те­ряют своп смазочные свойства и не могут быть использованы вторично.

Густая смазка подается к комплексу трения под давлением вруч­ную шприцем, автоматически пружиной, насосом.

На рис. 42 показана схема ручной централизованной станции СРГ. Централизованная станция имеет контрольно-измерительные приборы и мазепроводы с автоматическими питательными клапанами, через которые поступают порции смазки в комплексы трения. Такие передвижные или стационарные станции могут обслуживать более пятидесяти точек смазки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.