Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главная ошибка человека, что он считает себя отделённым от всего остального мира».






В ночь с 17 на 18 марта население России от Урала до Москвы наблюдали полярное сияние. Это необычное в средних широтах зрелище объясняется выбросом плазмы на Солнце и сильной магнитной бурей с коэффициентом 9. 16 марта в Симферополе и Севастополе руководство республики Крым устроило праздник и награждение членов правительства, прокуратуры, активистов февральско-мартовской крымской весны. 18 марта праздник продолжился в Москве большим концертом на Васильевском спуске, речью В.В.Путина по случаю годовщины присоединения Крыма. Совпадение явления полярного сияния с датой присоединения Крыма к РФ можно считать просто совпадением. Но учёные 20-го века, такие как Вернадский, тот же знаменитый психолог К.Г.Юнг, ныне забытые и неизвестные, как студентам, так и преподавателям вузов РФ, они знали и раскрывали связь социальных событий, их влияние на события в мире Природы, взаимосвязь законов живой Природы с психическим состоянием социальной жизни людей.. Каждый поймёт и примет явление полярного сияния по своему: кто то как продолжение салютов в Крыму и в Москве, кто то как знак – предупреждение. Необычность в совпадении дат и в месте, обычно сияние над медведями в Арктике.

Опрос на «Эхо Москвы» такие результаты: 20 % радует «Крымнаш», 80 % не радует. Почему не радует. За эйфорией такой победы наступает расплата. Как МОК лишает олимпийских чемпионов РФ за наркотики медалей и денежных наград, так и международное сообщество (ООН) против. На «Евроньюс интервью с П.Порошенко перед саммитом ЕС в Брюсселе 19 марта. Он обвиняет РФ в милитаризации Крыма (ракеты с ядерным зарядом) и ущемлением прав крымских татар.

В Израиле выборы в Кнессет, вопреки прогнозам, выигрывает партия Нетаньяху с его лозунгами непризнания государства Палестины, дальнейшего расселения евреев на оккупированных землях.

Нетаньяху проводит колониальную политику времён королевы Елизаветы, в которой интересы Англии всё, другие ничто. Таким правителям свойственна изменчивая политика от лозунга В.Вильсона и Ленина мир без аннексий и контрибуций к политике присоединению «своего», а также завоевания и чужого. Пример: заявление не давно избранного премьера Греции Ципраса к Германии требования контрибуций в 107 млрд.евро спустя 70 лет со дня окончания войны. Ципрас принимает «Закон о бедных», где электричество малоимущим бесплатно, где талоны на питание, деньги нужны.

В завершение из истории еврейского народа по книге «Двести лет вместе» А.И.Солженицына.

«Когда и как началось это необыкновенное положение евреев как «всюду гостей»? Широко утвердилось в людском сознании, что многовековое еврейское рассеяние началось с разрушения Иерусалима Титом в 70 г. по Р.Х.: и вот, насильственно лишённые родной земли, с тех пор евреи вынужденно скитаются по всему миру. Но нет – «громадное большинство евреев уже тогда жило в рассеянии; в Палестине оставалось едва ли больше восьмой части народа». Начало еврейского рассеяния гораздо древнее: «уже в эпоху Вавилонского плена [VI в. До Р.Х.], евреи были по преимуществу народом рассеяния; Палестина была только религиозным центром».

Рассеяние евреев было предсказано уже и в ранних книгах Библии. «А вас рассею между народами» (Лев. 26: 33)– «И рассеет вас Господь по всем народам, и останетесь в малом числе между народами» (Втор. 4: 27).

«Лишь незначительная часть евреев вернулась из [вавилонского] плена, «многие остались в Вавилоне, не желая бросить имущества». Образуются и другие большие поселения вне Палестины, «евреи оказываются в большом числе… в крупных торгово-промышленных центрах древнего мира» (например, в Александрии при Птолемеях евреи составляли 2 / 5 населения). «Это были, преимущественно, торговцы и ремесленники») – Еврейско-эллинистический философ Филон Александрийский (умер в середине I в., за 20 лет до разрушения Храма) свидетельствует: «Своей метрополией [евреи] считают Священный Город, в котором находится святой храм Всевышнего Бога; но родиной своей они считают те страны, которые достались им, как местожительство, от отцов, дедов, прадедов и ещё более древних предков и в которых они сами родились и были воспитаны»

Михаил Гершензон, размышляя над судьбами еврейского народа после Вавилона, писал: евреи «уживались на чужбине, а не тянулись на старую родину, как можно было бы ожидать». «Вспомните: ещё Иудейское царство стояло, а уже большая часть евреев была рассеяна по всем странам Востока; ещё второй храм красовался во всей славе, а на улицах и в домах Иерусалима уже не слышно было библейского языка: весь народ говорил по-сирийски или по-гречески».У евреев было сознание: «не надо дорожить народной независимостью, надо учиться жить без неё, под чужой властью; не надо быть привязанным ни к одному месту, ни к одному языку».

И нынешние еврейские авторы не отошли от той же оценки: «Народ, получивший Закон, не хотел возвращаться в свою страну. Здесь есть что-то глубинное, чего мы ещё не осознали до конца. Куда проще болтать о еврейских ценностях и сохранении еврейства, чем объяснить подлинные причины столь долгого существования галута». («Галут» – изгнание. Даже и до середины XX века в иврите не было слова для обозначения «диаспоры» как пребывания в добровольном рассеяньи, но лишь «галут» как изгнание.) Из исторических сведений мы видим, что рассеяние евреев – не только их несчастный рок, но и добровольный поиск. Не только оплаканная беда, но и средство облегчения жизни? Это важно для понимания диаспоры. Среди еврейства и сегодня нет единого понимания: так что же такое для него диаспора – благо или проклятие?

Сионизм, от момента своего возникновения и по самой своей идее, отвечал уверенно: «Наше рассеяние – величайшее проклятие для нас самих, и ничего хорошего – никакой пользы и никакого мира – оно не приносит и другим… Мы всюду гости… и всё равно мы нежеланны, от нас хотят избавиться» «Человек бездомный, везде ощущающий себя только гостем, вот оно, подлинное проклятье рассеяния, настоящая его горечь!». – «Кое-кто говорит, что наличие многих „домов“ повышает шансы евреев на выживание. На мой взгляд, народ, гостящий во многих чужих домах и не заботящийся о своём собственном, не может рассчитывать на безопасность. Наличие многих доступных домов развращает». Но ещё шире – взгляд противоположный, и он кажется более реальным. «Возможно, что еврейский народ сохранился и выстоял не вопреки своему изгнанию и рассеянию, но благодаря им», «еврейская диаспора не эпизод, а органический «ингредиент» еврейской истории». «Стоит задуматься: сохранился ли еврейский народ во всей своей неповторимости вопреки или благодаря изгнанию и рассеянию?»; «трагедия, происшедшая в Иерусалиме в 70 году н э., погубила государство, но явилась необходимым условием спасения народа». «У еврейства никогда не было полной ясности в понимании своего положения и его причин. Изгнание мнилось карой за содеянные грехи, а оборачивалось особой милостью, которой Господь отметил свой народ. Диаспорой еврей отработал печать избранничества, которую он провидел на своём челе… Рассеянное состояние не является для него противоестественным. Даже в периоды максимальной государственной устроенности еврейство уже оставляло на своём пути гарнизоны, рассылало во все концы передовые отряды, словно чуя изгнание и готовясь отойти на заранее подготовленные позиции»; «диаспора - форма существования еврейства в земном пространстве и времени». И в диаспоре как евреи мобильны! «Еврейский народ не приживается нигде в скольких поколениях.

Но очутясь в столь обширном рассеяньи, малыми вкраплениями среди других народов, должны были евреи выработать своё ясное отношение к этим народам, линию поведения меж них и к ним: искать ли предельного соединения, слияния с этими народами или отталкиваться, отгораживаться от них? Священное Писание даёт немало заветов отъединения. Даже родственных соседей – самарян, израэлитов – иудеи чуждались настолько непримиримо, что нельзя было принять от них и куска хлеба. Господствовал и строжайший запрет на смешанные браки. «И не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих» (Неем. 10: 30). А Эздра повелел расторгнуть и уже существующие браки, уже и с детьми!

И живя в рассеяньи – евреи за тысячелетия так и не смешались с теми народами, как масло не смешивается с водою, но всплывает вверх и держится на поверхности. Все эти долгие столетия они ощущали себя как нечто отдельное – и вплоть до XVIII века «евреи, как народ, ни разу не выказывали склонности к ассимиляции». Дореволюционная еврейская энциклопедия, приводя суждение Маркса, что «евреи не ассимилировались, так как представляли экономически высший тип, т е. класс капиталистов среди земледельческих и мелкобуржуазных народов», возражает ему: экономика была вторичной, «евреи диаспоры сознательно создали свою экономику, ограждавшую их от ассимиляции. Они это сделали в силу сознания своего культурного превосходства», а оно было создано «духовным содержанием иудаизма в его наиболее полной форме. Последнее охраняло от подражания». Но вот «с половины 18 в. евреи начинают верить в ассимиляцию, которая в Западной Европе 19-го столетия уже становится… ферментом разложения еврейской нации». Ассимиляция начинается тогда, «когда окружающая культура поднимается на ту же высоту, на которой находится еврейская, или когда еврейство перестаёт творить новые ценности». У европейских евреев «с конца 18 столетия национальная воля ослабела: от чрезмерного ожидания она притупилась. Другие народы начали создавать блестящую культуру, затмившую еврейскую». И как раз в это время, от Наполеона, началась всеевропейская эмансипация; евреям открывалась, в стране за страной, дорога к социальному равенству, и тем естественней становилась ассимиляция. «Односторонней ассимиляции нет», не бывает, а что «ассимилирующиеся евреи начали вносить в чужие культуры свои национальные черты». Гейне и Берне, Рикардо и Маркс, Биконсфильд-Дизраэли и Лассаль,, «ассимилируясь, внесли в среду и еврейские элементы».

В отдельных случаях ассимиляция приводит и к более яркому проявлению личных творческих способностей. Но в общем охвате «ассимиляция была той ценой, которую евреи платили за благо приобщения к европейской культуре», и образованные евреи убедили себя, что «евреи – не нация, а лишь религиозная группа». «Еврейский народ, со вступлением его в сонм европейских наций, стал обезличиваться. Резко-национальными чертами отличался лишь еврей гетто… а еврей интеллигентный всеми силами старался быть непохожим на еврея». Так и распространилась «теория, что еврейской нации нет, а есть лишь „поляки, французы, немцы Моисеева закона“. Маркс, Ленин видели решение в полной ассимиляции евреев в странах их проживания».

. Долг россиян по кредитам уже один триллион руб. Теракт в Тунисе. Побоище во Франкурте на Майне против филиала Европейского банка. Погода солнечная, радует Продолжение впредь 19.03 Н.С.Савухин

 

21 марта. Затмение Солнца. Науруз в Азии. Саммит ЕС. В.В.Путин в Астане.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.