Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ты можешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими. Если Мы пожелаем, то ниспошлем им с неба знамение, перед которым покорно склонятся их шеи.






Вражда шайтана к человеку

Мухаммад Матауалли Шаарауишейх

 

Вступление

 

Слава Аллаху Господу миров.

 

Известно, что у шайтана давняя вражда к человеку. После его отказа поклонится Адаму, шайтан начал строить ему всяческие козни. Своими наущениями он сумел убедить Адама съесть плод с запретного дерева, а после расскаяния Адама в содеянном, объявил о своей открытой вражде ко всему человеческому роду, которая будет продолжатся до времени наступления Часа.

Сказал Аллах Всевышний:

Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути.

В этой книге имам Мухаммад Матауалли Шаарауи, подробно говорит об этой вражде и о ёё опасности для человеческого рода.

 

 

Глава первая

Кто он-шайтан?

 

Когда в нашем сознании возникает этот вопрос, мы не находим на него ответ. Потому что шайтан ощутимо с нами не присутствует. Он видит нас, а мы его не видим.Нашёптывает нам и искушает нас, а мы не знаем с какой стороны он подходит. Поэтому вопрос остаётся насущным....Кто он-шайтан?

Аллах Всемогущий и Милосердный донёс до нас знание о том, кто он шайтан, а также о том, какая история предшествовала вражде шайтана к человеку, как она началась, какими способами нам с ним боротся и как побеждать его, и любую скрытую от нас силу.Аллаху Всемогущему и Великому подчиняются все его создания-верующие из них и неверующие, поклоняющиеся ему и непослушные. Он дал им право выбора и дал знание о необходимости поклонения Ему.Все они в подчинении Аллаха Всемогущего и ничего не происходит без Его ведома.

Аллах Всевышний сказал:

Ты можешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими. Если Мы пожелаем, то ниспошлем им с неба знамение, перед которым покорно склонятся их шеи.

 

В этой ае обращение к пророку(мир ему и благословение Всевышнего), который скорбил о том, что есть те, кто отрицает веру, потому что он знал о том, какие вечные и непреходящие мучения ожидают их в жизни будущей и потому что он, будучи милостью для всех миров, хотел спасти их от того, что их ожидает.

Всевышний говорит пророку(мир ему и благословение Всевышнего), что Он сделал людей способными к выбору верить им в Него или не верить, поклонятся Ему или нет. Этот выбор был дан им с Его позволения и если бы это было иначе, то у них бы не было права на выбор. Следовательно, всё в этой Вселенной происходит с позволения Аллаха Всевышнего.

 

 

Сущность Шайтана

 

Перед тем, как начать, необходимо узнать о различии между шайтаном и Иблисом.Шайтан –это любой, кто отдаляет человека от поклонения Аллаху, от

справедливости, любой, кто призывает к неповиновению, кто толкает человека к совершению зла. Каждый из них-шайтан....

Шайтаны бывают как из числа джинов, так и из числа людей.Они попадают под одно описание, их объединяет общность в распространении зла и нечестия на земле.Шайтанами из числа джинов являются ослушавшиеся, которые отдалились от истины и стали призывать к неверию.Шайтаны из числа людей общны с ними своими целями.Поэтому когда мы даём описание шайтану, мы говорим лишь о свойствах ему присущих, а не о каком-либо конкретном существе. Любой, призывающий к неверию, многобожию и ослушанию есть шайтан....

Говоря об Иблисе, мы скажем что он- шайтан из числа джинов. Когда-то он занимал высокую степень и есть предположение о том, что некогда он жил с ангелами.Иблис- одно из созданий Всевышнего, но у него есть одно отличие от ангелов- право выбора. Он имел право выбора подчинятся повелениям Всевышнего или нет

и сам должен был сделать этот выбор. Его непослушание было проявлением его непокорности. Это было по воле Всевышнего, который создал его способным к выбору, способным выбирать либо покорность, либо неповиновение.

Этой дорогой пошёл Иблис, этой дорогой пойдёт любой, кто выберет неповиновение Всевышнему. Ничто в этой Вселенной не происходит без Его ведома.Всевышний создал ангелов которые безропотно поклоняются Ему и создал тех, кто имеет право выбора поклонятся Ему или нет(это люди и джины).

Существует длинная история о непокорности Иблиса.Некоторые задают вопрос-как можно судить Иблиса, ведь в его отказе поклонится Адаму был отказ поклонится кому-либо, кроме Аллаха Всевышнего? Тем, кто это говорит мы отвечаем: Вы не понимаете смысла поклонения....Поклонение –это подчинение созданных, своему Создателю.Если Аллах Всевышний приказал нам совершать молитву пять раз в день, то её совершение в данном случае является поклонением и подчинением приказам Всевышнего.Это касается любого повеления Всевышнего.Поклонение Ему-есть подчинение, а любое неподчинение Его повелениям –есть непокорность.

Мы не имеем права обсуждать с Аллахом что-либо, а должны подчинятся Ему.Мы не имеем права спрашивать почему например, нужно молится пять раз в день, а не четыре и не три...Не имеем права рассуждать о повелениях Всевышнего-почему это так....Мы должны выполнять Его приказ, даже если не знаем причины...

Ведь даже если человеческий разум поймёт, что у этой Вселенной есть Создатель и он тот, кто создал нас и тот, кто со всей точностью и закономерностью создал Вселенную и порядок по которому она живёт и что это под силу только Великому Создателю, если мы сами логически дойдём до этой мысли, то можно считать что это - начало веры.Но тем не менее наш разум ограничен и дойдя до зтой степени понимания, мы не в состоянии самостоятельно её переступить и узнать кто он- этот Великий Создатель, как Его зовут, что Он хочет от нас и для чего нас создал.Тогда наступает очередь пророков, посланных для того, чтобы всё это донести до нас.Ролью пророков становится то, чтобы мы узнали, что Аллах создал всё для нашего с вами полноценного существования, чтобы мы узнали что Он требует от нас поклонения Ему и как нам это делать и что нужно делать чтобы Он был нами доволен...

То есть они передают нам установку поклонения Аллаху Всевышнему, а для того, чтобы мы знали, что они действительно посланны Аллахом, он наделяет их способностью совершать чудеса, которые как мы знаем, не способны делать обычные люди.....Никто из людей....Всё это для того, чтобы не дать шайтану сбить человека с верного пути...

После того, как мы узнаём о том, что именно требует от нас Всевышний, для нас становится обязательным слушатся и подчинятся. Это потому, что Аллах Всемогущий обладает знанием, которого у нас нет, обладает Мудростью. Он ведает законами которым подчиняется Вселенная, а мы, обладая невежеством, иногда совершаем зло, считая его добром.

Аллах Всемогущий во всех своих качествах Совершенен.И когда кто-либо с кем-либо что-либо обсуждает, он естественно выбирает равного себе по уровню знания собеседника, как врач, например, врача, инженер инженера.Врач конечно же не станет обсуждать вопросы медицины с плотником или с кузнецом.Ведь для того, чтобы обсуждение было адекватным, необходимо чтобы собеседники имели равное друг другу знание обсуждаемого вопроса.А теперь скажите -кто из нас по знанию и мудрости равен Аллаху Всевышнему? Кто из нас имеет полное и неотъемлемое знание всего, чтобы рассуждать чему из приказов Всевышнего имеет место быть, а чему - нет?

Сказал Аллах Всевышний:

Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.

 

А также сказал Аллах Всевышний:

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

 

 

Начало неподчинения Иблиса

Мы пришли к выводу, что поклонение Всевышнему есть подчинение Его приказам, а неподчинение приказам Всевышнего есть ослушание и нечестие и это-дорога к неверию. Иблис неподчинился приказу Аллаха и оставил поклонение Всевышнему, выбрав ослушание и неверие.Аллах показывает нам в Коране с чего оно началось.

Сказал Аллах Всевышний:

Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.

Началом его неверия было то, что он не то-чтобы просто отказался поклонится кому-либо кроме Всевышнего, а отказался поклонится подчинившись Его приказу...... В этом и состоит отличие

Некоторые спрашивают: если приказ о поклонении Адаму относился к ангелам, то почему тогда Иблис несёт ответственность за неподчинение?

Аллах Всевышний сказал:

Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!

 

Также есть обращение Аллаха Всевышнего к Иблису в следующих словах:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.