Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 13






Запомните:

ه ُ و َ ص َ ب ُ و ر ٌ он терпеливый ه ِ ي َ ص َ ب ُ و ر ٌ она терпеливая ه ُ م ْ ص ُ ب ْ ر ٌ они м.р. терпеливые ه ُ ن ّ َ ص ُ ب ْ ر ٌ они ж.р. терпеливые Имена, которые указывают на качество и имеют формулу образования ف َ ع ُ و ل ٌف ُ ع ْ ل ٌ одинаково подходят для мужского и женского рода. Так будет неправильным сказать ه ِ ي َ ص َ ب ُ و ر َ ة ٌ .

 

Слова заменители ك ُ ل ّ ُ ، ب َ ع ْ ض ُ ، أ َ ك ْ ث َ ر ُ

Слово ك ُ ل ّ ُ при присоединении к имени в ед.ч. переводится как каждый, при этом имя стоит в неопределенном состоянии:

ك ُ ل ّ ُ ر َ ج ُ ل ٍ каждый человек

ك ُ ل ّ ُ ن َ ج ّ َ ا ر ٍ каждый плотник

А при присоединении к имени или слитному местоимению во мн. числах переводится, как все при этом имя будет употребляться с артиклем, а слитное местоимение переводиться личным:

ك ُ ل ّ ُ ا ل ن ّ َ ا س ِ все люди

ك ُ ل ّ ُ ا ل م ُ ع َ ل ّ ِ م ِ ي ن َ все учителя

ك َ ل ّ ُ ك ُ م ْ вы все

ك ُ ل ّ ُ ن َ ا мы все

Слова ب َ ع ْ ص ُ некоторые, أ َ ك ْ ث َ ر ُ большинство присоединяются только к именам во мн.ч. с артиклем.

ب َ ع ْ ص ُ ا ل ن ّ َ ا س ِ некоторые люди

أ َ ك ْ ث َ ر ُ ا ل ن ّ َ ا س ِ большинство людей

Замете, что во всех случаях имя употребляется в состоянии م َ ج ْ ر ُ و ر َ, т.к. является несогласованным определением.

 

Урок 14

ا ل ْ م َ ع ْ ر ِ ف َ ة ُ و ا ل ن ّ َ ك ِ ر َ ة ُ – Определённость и неопределённость имён

В арабском языке, определенность и неопределённость имени является его

отличительной чертой от других частей речи.

 

ا ل ْ م َ ع ْ ر ِ ف َ ة ُ определённость – это имя указывающее на известный объект из ряда однородных объектов признаками которого являются:

1. Определенный артикль ا ل ـ. ا ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م ُ учитель

2. Имя собственное. ف َ ا ط ِ م َ ة ُ Фатима, ع َ ل ِ ي ّ ٌ Али, ا ُ و ف َ ا Уфа и т.д.

3. ا ل ض ّ َ م ِ ي ر ُ местоимение. ه ُ و َ он, ن َ ح ْ ن ُ мы, ـ ك َ твой, ـ ه ُ م ْ их и т.д.

4. ا ِ س ْ م ُ ا ل ْ إ ِ ش َ ا ر َ ة ِ указательное местоимение. ه َ ذ َ ا это, ت ِ ل ْ ك َ тот и т.д.

5. ا ِ س ْ م ُ ا ل ْ م َ و ْ ص ُ و ل ِ относительное местоимение. ا ل ّ َ ذ ِ ي который, ا ل ّ َ ت ِ ي которая и т.д.

6. Если является م ُ ض َ ا ف ٌ к имени в определенном состоянии (т.е. к одному из вышеперечисленных), так, слово ب َ ي ْ ت ٌ дом, будет считаться в определённом состоянии в следующих выражениях:

ب َ ي ْ ت ُ ا ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م ِ дом учителя, ب َ ي ْ ت ُ ف َ ا ط ِ م َ ة َ дом Фатимы, ب َ ي ْ ت ُ ه ُ его дом и т.д.

ا ل ن ّ َ ك ِ ر َ ة ُ неопределенность – это имя указывающее на неизвестный объект. Основным признаком неопределенности является танвин или отсутствие признаков определенности. Например:

م ُ ع َ ل ّ ِ م ٌ учитель, ك ِ ت َ ا ب ٌ книга

 

Урок 15

Союзы

Служат для соединения одного выражения с другим. Среди них различают:

- و َ и; а – используется при соучастии или перечислении объектов или действий.

Например:

م ُ ح َ م ّ َ د ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٌ و َ ص َ ا د ِ ق ٌ Мухаммад усердный и правдивый

- ب َ ل ْ но, однако, наоборот – служит для замены первого значения вторым.

Например:

ه ُ و َ ل َ ي ْ س َ ب ِ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٍ ب َ ل ْ ك َ س ْ ل َ ا ن ٌ Он не усердный, наоборот ленивый, т.е. значение

усердный заменяется ленивым.

- إ ِ م ّ َ ا..... أ َ و ْ..... или… или…; либо… либо… – указывает на реальность лишь одного из перечисляемых фактов или явлений. Например:

ه َ ذ َ ا ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ إ ِ م ّ َ ا ص َ ا د ِ ق ٌ أ َ و ْ ك َ ا ذ ِ ب ٌ Этот мужчина, либо правдивый, либо лжец

- أ َ م ّ َ ا... ف َ ـ... что касается…, то… – служит для выделения имени и противопоставления его соответствующему имени последующего предложения. Например:

ه َ ؤ ُ ل َ ا ء ِ ت َ ل َ ا م ِ ي ذ ُ م َ د ْ ر َ س َ ت ِ ن َ ا: أ م ّ َ ا م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ف َ ه ُ و َ ص َ ب ُ و ر ٌ و َ أ َ م ّ َ ا ز َ ي ْ د ٌ ف َ ه ُ و َ ب َ ش ُ و ش ٌ و َ أ م ّ َ ا ف َ ر ِ ي د ٌ ف َ ه ُ و َ ع َ ن ُ و د ٌ.

Это ученики нашей школы: что касается Мухаммада, то он терпеливый, а что касается Зайда, то он улыбчивый, а что касается Фарида, то он упрямый.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.