Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки падежей с изменением рода и числа имён






Число   Падеж ا ل م ُ ف ْ ر َ د ُ ج َ م ْ ع ُ ا ل ْ م ُ ذ َ ك ّ َ ر ِ ا ل س ّ َ ا ل ِ م ُ ج َ م ْ ع ُ ا ل ْ م ُ ؤ َ ن ّ َ ث ِ ا ل س ّ َ ا ل ِ م ُ ج َ م ْ ع ُ ا ل ت ّ َ ك ْ س ِ ي ر ِ
ا ل ْ م َ ر ْ ف ُ و ع ٌ Им.п. ا ل ض ّ َ م ّ َ ة ـ ُ ـ ـ ٌ م ُ ع َ ل ّ ِ م ٌ ا ل ْ و َ ا و ُ ـ ُ و م ُ ع َ ل ّ ِ م ُ و ن َ ا ل ض ّ َ م ّ َ ة ُ ـ ُ ـ ـ ٌ ـ م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ا ت ٌ ا ل ض ّ َ م ّ َ ة ُ ـ ُ ـ ـ ٌ ـ ض ُ ي ُ و ف ٌ
ا ل ْ م َ ج ْ ر ُ و ر ُ Род.п. ا ل ْ ك َ س ْ ر َ ة ُ ـ ِ ـ ـ ٍ م ُ ع َ ل ّ ِ م ٍ ا ل ْ ي َ ا ء ُ ـ ِ ي ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م ِ ي ن َ ا ل ْ ك َ س ْ ر َ ة ُ ـ ِ ـ ـ ٍ ـ م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ا ت ٍ ا ل ْ ك َ س ْ ر َ ة ُ ـ ِ ـ ـ ٍ ـ ض ُ ي ُ و ف ٍ
ا ل ْ م َ ن ْ ص ُ و ب ٌ Вин.п. ا ل ْ ف َ ت ْ ح َ ة ُ ـ َ ـ ـ ً م ُ ع َ ل ّ ِ م ً ا ا ل ْ ي َ ا ء ُ ـ ِ ي ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م ِ ي ن َ ا ل ْ ك َ س ْ ر َ ة ُ ـ ِ ـ ـ ٍ ـ م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ا ت ٍ ا ل ْ ف َ ت ْ ح َ ة ُ ـ َ ـ ـ ً ـ ض ُ ي ُ و ف ً ا

Например:

ض َ ي ْ ف ُ ا ل ْ ج َ د ّ ِ ص َ ا ل ِ ح ٌ гость дедушки, праведный

ض َ ي ْ ف ُ гость – находится в состоянии م َ ر ْ ف ُ و ع ٌ признаком, которого является конечная дамма (ـ ُ ـ).

ا ل ْ ج َ د ّ ِ дедушки – находится в состоянии م َ ج ْ ر ُ و ر ُ признаком, которого является конечная кясра (ـ ِ ـ).

ص َ ا ل ِ ح ٌ праведный – находится в состоянии م َ ر ْ ف ُ و ع ٌ признаком, которого является конечный даммовый танвин (ـ ٌ ـ).

ت َ ل َ ا م ِ ي ذ ُ ا ل ْ م ُ د َ ر ّ ِ س ِ ي ن َ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د و ن َ ученики преподавателей, усердные

ت َ ل َ ا م ِ ي ذ ُ ученики – находится в состоянии م َ ر ْ ف ُ و ع ٌ признаком, которого является конечная дамма (ـ ُ ـ).ا ل ْ م ُ د َ ر ّ ِ س ِ ي ن َ преподавателей – находится в م َ ج ْ ر ُ و ر ُ признаком, которого является предпоследняя буква ا ل ي َ ا ء (ي), т.к. имя стоит в правильном мн.ч. м.р. (ج َ م ْ ع ُ ا ل ْ م ُ ذ َ ك ّ َ ر ِ ا ل س ّ َ ا ل ِ م ُ).

م ُ ج ْ ت َ ه ِ د و ن َ усердные – находится в состоянии م َ ر ْ ف ُ و ع ٌ признаком, которого является предпоследняя буква ا ل و َ ا و (و), т.к. имя стоит в правильном мн.ч. м.р. (ج َ م ْ ع ُ ا ل ْ م ُ ذ َ ك ّ َ ر ِ ا ل س ّ َ ا ل ِ م ُ). И т.д.

 

Неправильный глагол ل َ ي ْ س َ

В арабском языке имеется, так сказать " неправильный" глагол ل َ ي ْ س َ не быть, не иметь, не являться.

Характерной чертой этого глагола является то, что он спрягается только в прошедшем времени, но имеет значение настоящего времени. Например:

ل َ ي ْ س َ ه َ ذ َ ا ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ ب ِ م ُ ع َ ل ّ ِ م ٍ этот мужчина не является учителем; или этот мужчина не учитель

 

 

Спряжение глагола ل َ ي ْ س َ

ه ُ و َ ل َ ي ْ س َ он не أ َ ن ْ ت َ ل َ س ْ ت َ ты не

ه ُ م ْ ل َ ي ْ س ُ و ا они не أ َ ن ْ ت ُ م َ ل َ س ْ ت ُ م ْ вы не

ه ِ ي َ ل َ ي ْ س َ ت ْ она не أ َ ن ْ ت ِ ل َ س ْ ت ِ ты не (ж.р.)

ه ُ ن ّ َ ل َ س ْ ن َ они не (ж.р.) أ َ ن ْ ت ُ ن ّ َ ل َ س ْ ت ُ ن ّ َ вы не (ж.р.)

أ َ ن َ ا ل َ س ْ ت ُ я не ن َ ح ْ ن ُ ل َ س ْ ن َ ا мы не

ل َ س ْ ت ُ ب ِ ع َ ا ل ِ م ٍ я не ученный; и будет ошибкой сказать ل َ ي ْ س َ أ َ ن َ ا ب ِ ع َ ا ل ِ م ٍ т.к. ل َ ي ْ س َ переводится как он не.

ل َ س ْ ت ُ م ْ ب ِ ك ُ س َ ا ل َ ى вы не ленивые

Именную часть сказуемого глагола ل َ ي ْ س َ разрешается употреблять двумя способами:

1. либо в вин.п. (م َ ن ْ ص ُ و ب ٌ) без предлога. Например:

ل َ س ْ ت َ غ َ ن ِ ي ّ ً ا ты не богатый; ل َ ي ْ س َ ا ل ت ّ ِ ل ْ م ِ ي ذ ُ ك َ س ْ ل َ ا ن ً ا ученик не лентяй

2. либо в род.п. (م َ ج ْ ر ُ و ر ٌ) с предлогам ب ِ ـ. Например:

ل َ س ْ ت َ ب ِ غ َ ن ِ ي ّ ٍ ты не богатый; ل َ ي ْ س َ ا ل ت ّ ِ ل ْ م ِ ي ذ ُ ب ِ ك َ س ْ ل َ ا ن ٍ ученик не лентяй

Оба варианта употребления будут верными и смысловое значение при этом, не меняется.

 

Если глагол ل َ ي ْ س َ в III лице пишется до подлежащего, то употребляется в единственном числе независимо от числа подлежащего. Например:

ل َ ي ْ س َ ا ل ْ و َ ل َ د ُ ب ِ ك َ ا ذ ِ ب ٍ ребёнок не лжец; в данн

подлежащим в ед.ч.

ل َ ي ْ س َ ا ل ْ أ َ و ْ ل َ ا د ُ ب ِ ك َ ا ذ ِ ب ِ ي ن َ дети не лжецы; в данном примере ا ل ْ أ َ و ْ ل َ ا د ُ дети является подлежащим, во мн.ч., а глагол ل َ ي ْ س َ стоит перед подлежащим в ед.ч.

А если глагол ل َ ي ْ س َ в III лице пишется после подлежащего, то употребляется, в том числе в каком стоит подлежащее. Например:

ا ل ت ّ َ َ ا ج ِ ر ُ ل َ ي ْ س َ ب ِ ب َ خ ِ ي ل ٍ купец не скупой; в данном примере ا ل ت ّ َ َ ا ج ِ ر ُ купец подлежащее в ед.ч. глагол ل َ ي ْ س َ тоже в ед.ч.

ا ل ت ّ ُ ج ّ َ ا ر ُ ل َ ي ْ س ُ و ا ب ِ ب ُ خ َ ل َ ا ء ِ купцы не скупые; в данном примере ا ل ت ّ ُ ج ّ َ ا ر ُ купцы подлежащее во мн.ч. пишется перед глаголом, поэтому глагол ل َ ي ْ س ُ و ا тоже во мн.ч.

От местоположения глагола ل َ ي ْ س َ смысл предложения не меняется.

Примечание: иногда роль глагола ل َ ي ْ س َ в III лице выполняет частица م َ ا

Запомните:

Множественное число имеющее форму образования م َ ف َ ا ع ِ ل ُ или م َ ف َ ا ع ِ ي ل ُ, а также имен, которые заканчиваются на окончание ا ء, а также имен собственных женского рода не имеет танвиновых и кясровых окончаний, если они без артикля ا ل ـ и не являются م ُ ض َ ا ف Например:

ه َ ؤ ُ ل ا ء ِ ا ل ر ّ ِ ج َ ا ل ُ ل َ ي ْ س ُ و ب ِ ت َ ل َ ا م ِ ي ذ َ Эти мужчины не ученики.

ه َ ؤ ُ ل ا ء ِ ا ل ر ّ ِ ج َ ا ل ُ ل َ ي ْ س ُ و ا ب ِ ف ُ ق َ ر َ ا ء َ Эти мужчины не бедные.

ل َ س ْ ت ُ ب ِ ف َ ا ط ِ م َ ة َ Я не Фатима.

Как вы заметили, в этих примерах окончания вместо кясры ставится фатха.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.