Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство грима в Средневековье в странах Западной Европы






В мрачное время Средневековья церковь ревностно уничтожала античное наследие. Но театр выжил, несмотря на аскетические требования церкви отказаться от плотской жизни. Театр продолжал жить в шумных сельских обрядах варварских племен, которые, приняв христианство, находились под сильным влиянием языческих верований.

Народные праздники – приход весны, сбор урожая – сопровождались песнями, танцами, играми. Этим самым отдавалась дань силам природы. Эти праздники были пронизаны юмором и постепенно теряли обрядово-культовый смысл. Постепенно такие праздники превращались в развлечение и поскольку они не имели поэтических форм и высоких гражданских идей как в Греции – это не стало толчком для развития театра. Убранство и гримирование было простым. Лицо пачкали сажей, красили глаза, брови, рот, надевали парики из пакли, иногда использовали маски и полумаски.

Но поскольку влияние церкви было огромным, а праздничные представления играли важную роль в жизни людей, церковь стала использовать театральные формы на службу себе. Сюжеты средневековых представлений стали носить библейский характер – библейские легенды, сказания.

Стали внедряться представления – мистерии (от греческого «таинство») и мираклях (от латинского «чудо»). А позднее в «моралите» (от латинского «назидание»). В этих представлениях сочетались религиозные мотивы с народно-бытовыми. Яркие интермедии, клоунские шутки прерывали религиозную монотонность.

Сюжет был полон чудес: гром (с помощью листа железа), кровь разыгрывалась с помощью бычьего пузыря с красной жидкостью. Для выжигания клейма выносились натуральные щипцы, жаровню, угли и т.д. Для большей убедительности действующие лица гримировались, например, обитатели ада носили страшные маски с всклокоченными париками. А ангелы были белолицые с розовыми щеками и голубыми глазами с золотым ореолом волос вокруг головы. Любимыми народными персонажами были бес и шут.

А представления разыгрывали горожане, ремесленники разных цехов (профессиональной принадлежности).

Мистерии как массовое площадное представление распространились по всей Европе.

В спектаклях «моралите» актеры исполняли роль символов, одеты были в абстрактные одежды, а в руках держали атрибуты: Надежда в руках держала якорь и одета была в голубое покрывало. Себялюбие было одето в просторное белое одеяние, и оно смотрелось все время в зеркало. Разгул, Отчаяние, Бедность, Богатство надевали маски или полумаски из кожи и использовали красящие вещества для раскрашивания лица. Мистерия дала толчок театру.

Фарс тоже средневековый жанр (от латинского «начинка»), он дал толчок развитию карикатурного театра с применением ярких карикатурных красок. Женские роли исполнялись юношами и краски были необходимы.

Масличные представления и различные карнавалы требовали быстрой перемены настроения. Актеры надевали двойные маски (доброта и злость) использовались парики из соломы, пакли и других растительных стеблей.

Что касается высшего сословия, то мужчины носили длинные волосы и длинные бороды, этим они отличались от духовенства и тех, кто следовал римскому обычаю – подстригать бороды. А в эпоху люксембургских императоров (1374-1437 гг.) многие носили бороды и закрученные усы, а некоторые по признакам и благородства носили длинные волосы и выбритое лицо.

В раннем средневековье женщины носили распущенные волосы, а девушки – длинные височные косы. Головные покрывала откидывались назад, чтобы были видны волосы.

Французские красавицы 14 века гордились своими волосами. Молодые дамы носили локоны до пояса.

Во Франции, Италии и Англии была распространена прическа, когда волосы поднимались вверх и покрывались сеткой, а спереди спускались две длинные косы. Иногда волосы прятались в длинные готические колпачки.

В 14-15 веках распущенные волосы сочетались с косами. Иногда женщины спускали волосы на грудь и закрепляли особым украшением («Весна», «Рождение Венеры» – картины Боттичелли и его портрет Джулиано Медичи). Многие женщины переплетали косы шнурками, лентами и украшали их жемчугом, ювелирными изделиями.

В начале 15 века во Франции мужчины носили длинные локоны, переходящие в косу и спускающиеся с одного плеча. Распространена была и прическа под названием «колба» – это небольшая окладистая борода в сочетании с беретом.

Искусство грима в эпоху Возрождения (Западная Европа) XV– XVI вв.

Это время расцвета театра в Испании, Англии (Шекспир) и Италии. Это время формирования наций и национальных государств, время ослабления Церкви, время настоящего переворота, оно породило целую плеяду великих художников. В эти времена главным героем в театре был человек, наделенный бурным темпераментом, умом и неистощимой энергией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.