Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство грима и прически в Западной Европе XIX века






Гримировальное искусство этого столетия развивалось благодаря великим итальянским актерам Аделаиды Роситори (1822 – 1906), Эрнесто России (1827 – 1896), Томазио Сальвинии (1829 – 1915), французским актерам Бенуа Констан Коклена (1841 – 1909), Сары Бернар (1844 – 1923), которые большое внимание уделяли исторической точности внешнего облика персонажа, костюму, прическе, гриму.

Актер Коклен был еще и театральным теоретиком, читал лекции по актерскому мастерству, написал книги «Искусство и театр» (1880) и «Искусство актера» (1886), где он поднимал вопросы по созданию сценического образа.

В конце XIX-го столетия складывается новое идейно-эстетическое направление – символизм. Теоретиком и драматургом этого направления был бельгийский писатель Морис Метерлинк (1862 – 1949). Основной принцип этого направления – условное обозначение. Это не могло не отразиться на внешнем облике исполнителей и их отношению к гриму.

В целом же в XIX веке женщины укладывали волосы плотным кольцом вокруг головы и спускали их так низко, что почти закрывали брови. При этом волосы образовывали род шиньона, перехваченного цветной полосатой лентой, но женщины не всегда точно следовали правилам античности, которые господствовали до этого времени безраздельно. Но в 1805 году греческие прически исчезли полностью.

Женские придворные прически немыслимых причуд обычно носили характер тюрбанов из муслина, кисеи или шелка, украшенные перьями. Часто применяли жемчужные сетки, покрывавшие волосы. С 1810 года молодые девушки на балах появлялись с такими прическами: на лбу и висках волосы завивались мелкими кольцами, а на затылке был небольшой пучок локонов посередине головы, крепились цветы.

С 1812 года в Европе женщины разделяли волосы пробором, а на затылке заплетали в косы и располагали в виде гнезда, при этом пряди спускавшиеся вдоль висков завивались. В моде был и гребень.

В 1813 году распространение получила китайская прическа, которая состояла из гладко зачесанных кверху и собранных в пучок локонов. В волосы поперек головы прикалывались цветы.

С 1817 года волосы стали зачесывать кверху, разделяя их пробором, и спускали вдоль висков по плечам пышными локонами. На темени же волосы соединяли в несколько пучков гребенками и цветами.

В 20-30 годах XIX века волосы стали зачесывать на затылок, который оставался открытым, а зачесанные таким образом волосы наверху располагались в виде декоративного шиньона, который поддерживался высокими и широкими гребнями. На висках же волосы собирались в пышные пучки.

С 1840 года волосы стали завивать спереди и спускать на лоб, а на висках из них делали пышные пучки. В прическе для бала волосы разделялись пробором и спускались пышными прядями вдоль висков к ушам. Посередине головы (на макушке) возвышался гребень, окруженный бантами из волос, при этом они украшались нитками жемчуга.

В 60-е годы модным становится пробор. Волосы гофрировали волнообразно и откидывали назад, располагая иногда в виде пучков. Пожилые женщины передние пряди спускали на уши, из под которых видны были только длинные серьги. Молодые модницы волосы зачесывали за уши, а короткие пряди на висках завивали колечками. Сзади же волосы собирались в виде гнезда и покрывали сеткой. Сама прическа спускалась вниз. Гребни употребляли низкие и небольшие.

В 1865 году проборы выходят из моды. Волосы начинают зачесывать назад или взбивать кверху, и волосы вокруг лба и на висках завивают. Но в тех случаях, когда пробор оставался, волосы зачесывали назад в виде валика, применяя специальные подкладки. На затылке же волосы заплетали в косы и располагали их низко в виде мешка в сетке или без нее.

После 1865 года в моду вошел шиньон на затылке и длинными буклями.

В 70-х годах прически состояли из всевозможных пучков, локонов, кос и напусков. Для этого требовалось огромное количество волос, для чего дамы прибегали к накладкам, особенно модными были локоны «а ля коса», мода на которые длилась до 1891 года.

Бальная прическа 1876 года была таковой: спереди волосы мелко завивались и зачесывались со лба высоко; на затылке шиньон состоял из пучков локонов, падающих вниз.

С 80-х годов стали делать челки, напускавшиеся на лоб, а сзади волосы собирались в узел. К 1882 году этот узел опустился до затылка. Локоны уступили место пышным прическам.

Мужские прически в начале XIX века были короткими. Затем короткие волосы стали зачесывать на лоб так, чтобы по бокам были два пробора. В 20-х годах на лбу стали взбивать хохол. В 40-х годах подстриженные не очень длинные волосы стали разделять сбоку пробором, а концы волос завивались венцом вокруг головы.

Модными были бакенбарды. С 20-х годов в моде были маленькие опущенные к низу усики. Бакенбарды в 40-х годах стали доходить до подбородка.

С 1843 года в моде вновь стали длинные волосы и борода во Франции по примеру Наполеона III. В Германии в это время по примеру Вильгельма I борода прививалась вместе с гладко выбритым подбородком. А при кронпринце Фридрихе-Вильгельме вновь пришла борода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.