Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория композиции






§ законы: цельности, контрастов, типизации, новизны, подчиненности всех средств композиции идейному замыслу;

§ правила: передачи движения, передачи покоя, передача монументальности, передача пространства, расположения главного на втором пространственном плане;

§ приемы: симметрия, асимметрия, ритм, выделение композиционного центра (цветом, светом, направленностью взглядов, фактурой);

§ средства выразительности: горизонтали и вертикали, формат, цвет.

 

Существует великое множество картин. В каждой картине – свой сюжет и содержание. Художник выбирает исторический, мифологический или бытовой сюжет и исполняет картину: подбирает персонажей, расставляет их в определенных позах, в определенных местах, окружает предметами и природной средой, т.е. составляет композицию картины – из отдельных элементов –целое.

КОМПОЗИЦИЯ (от лат. «составление», «соединение») – сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. КОМПОЗИЦИЯ – ЭТО ПОСТРОЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ЕГО СОДЕРЖАНИЕМ И НАЗНАЧЕНИЕМ. Композиция представляет собой конкретную разработку основы того, как распределить фигуры и предметы в пространстве, как распределить объемы света и тени, цветовые пятна. Распределение элементов в картине не происходит случайно, художник следует определенным законам и правилам.

Теория композиции создана трудами известных художников, искусствоведов, философов и психологов: Леон Батиста Альберти, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Иоганн Вольфганг Гете, Анри Матисс, Эдуард Мане, Иван Николаевич Крамской, Василий Иванович Суриков, Апполинарий Михайлович Васнецов, Борис Михайлович Кустодиев, Борис Владимирович Иогансон, Владимир Андреевич Фаворский, Михаил Владимирович Алпатов, Лев Семенович Выготский, Евгений Адольфович Кибрик, Александр Михайлович Лаптев – вот далеко не полный список.

КАТЕГОРИИ КОМПОЗИЦИИ. В теории композиции принято использовать понятия: «закон», «правило», «прием». Перечисленные понятия относятся к разным категориям. Законы композиции – категория постоянная, т.к. законы композиции носят объективный, всеобщий характер, устойчивый на протяжении длительного отрезка времени. Это означает, что любое произведение искусства подчиняется всем законам композиции - каждому и всем сразу. Правила и приемы композиции относятся к менее постоянным категориям – они вариативны, изменчивы, их применение подчинено замыслу художника. Это означает, что из всего перечня правил и приемов художник волен выбирать лишь те, которые помогут ему создать выразительный художественный строй картины.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.