Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила передачи покоя






Произведения искусства, в которых отсутствует иллюзия движения, характеризуют как статичные. Правила передачи покоя (статики):

- для передачи покоя используется симметрия в композиции (эта закономерность связана с физиологией человека: «зеркальность», одинаковость левой и правой частей создает ощущение равновесия, устойчивости);

- для передачи покоя используется равновесная композиция (несколько маленьких пятен уравновешиваются одним большим, как на весах или качелях, имеет также значение близость предметов к оптическому центру картины);

- для передачи покоя (повествовательности) используются простые композиционные схемы размещения элементов: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, пирамида;

- для передачи покоя (повествовательности) используется преобладание в картине горизонтальных линий (например, в пейзаже – панораме) и горизонтальный формат.

ЗАДАНИЕ. Рассмотрите репродукции картин: Рафаэль «Афинская школа», Эль Греко «Апостолы Петр и Павел», Рафаэль «Прекрасная садовница», Леонардо да Винчи «Обручение Марии», Брюллов «Светлана», П.Федотов «Потрет Жданович».

 

Правила ПЕРЕДАЧИ МОНУМЕНТАЛЬНОСТИ:

- для передачи монументальности используется низкая линия горизонта (, что позволяет «возвысить» изображаемый объект и придать ему ощущение величественности);

- для передачи монументальности используется показ фигуры во фрагментарном виде (этот прием опирается на законы зрительного восприятия – будучи показанным полностью, сверху до низу, объект производит меньшее впечатление, чем при фрагментировании);

- для передачи монументальности используется преобладание вертикальных линий в картине и вертикальный формат (это подчеркивает состояние парадности, величия и приподнятости).

ЗАДАНИЕ. Рассмотрите репродукции картин: В.Васнецов «Богатыри», П.Корин «Александр Невский», В.Серов «Портрет Ермоловой», Рафаэль «Сикстинская мадонна».

Правила ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВА:

- для передачи пространства используется применение наблюдательной и воздушной перспективы;

- для передачи пространства используется применение высокой линии горизонта, что создает панорамность изображения;

- для передачи пространства используется преобладание в картине горизонтальных линий и горизонтальный формат.

ЗАДАНИЕ. Рассмотрите репродукции картин: С.Щедрин «Терраса на берегу моря», М.Нестеров «Сибирь», И.Грабарь «Березовая аллея», И.Шишкин «Лесные дали», А.Иванов «Понтийские болота», К.Лоррен Пейзаж с мельницей».

 

Правило РАСПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВНОГО НА ВТОРОМ ПРОСТРАНСТВЕННОМ ПЛАНЕ:

- главный смысловой центр композиции располагается на втором пространственном плане, что означает, что изображение главного героя размещается на одной трети расстояния по высоте картины, что соответствует закону золотого сечения (поэтому, правило может называться правилом «золотого сечения»).

Это правило также определяется закономерностями восприятия и широко используется в художественной практике. Рама картины и детали первого плана выполняют дополнительную функцию: создают обстановку для главного действия и являются подходом к рассмотрению главного, образуя «обрамление». Третий план также несет значительную нагрузку – подкрепляет динамику и сюжетное содержание второго пространственного плана.

ЗАДАНИЕ. Рассмотрите репродукции картин: Рафаэль «Сикстинская мадонна», Рембрандт «Возвращение блудного сына», Д.Веласкес «Менины», В. Суриков «Боярыня Морозова».

 

ПРИЕМЫ КОМПОЗИЦИИ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.