Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виртуальная организация






Эта модель представляет организацию свободно связанных предприятий, имеюших единую цель и общую концепцию бизнеса. Предприятия действуют как партнеры, объединяют свои ресурсы и компетенции на определенный срок для достижения радикальных конкурентных преимуществ на основе:

1 Согласованной модели бизнеса, единой для всех участников организации.

1 Среды данных, единой для всех участников организации.

1 Высокой культуры доверия между участниками организации, позволяющей согласовывать риски и интересы в рамках модели бизнеса на все время совместной деятельности.

В этой модели иерархические структуры с вертикальными и горизонтальными системообразующими связями трансформируются в горизонтальные сетевые структуры. Вертикальные связи организационных структур, реализующие принцип власти и распорядительства, уступают свою системообразующую роль горизонтальным связям. Горизонтальные связи формируют горизонтальные структуры («плоские», с малым числом уровней управления), ориентированные на клиента и работу МГ, объединенных единым бизнесом.

Организующим и управляющим началом бизнеса является единая интегрированная информационная модель бизнеса. Средством реализации бизнеса на основе этой модели служит единая среда данных.

Сотрудничество МГ организуется через информационную сеть на основе ИКТ. Аппарат управления практически не имеет, не создает и не поддерживает никакие ограничения на взаимодействие (кроме обеспечения взаимных обязательств, технической готовности, надежности, мобильности, безопасности).

В зависимости от ситуации подразделения процесса принимают на себя и выполняют роль ресурсного, информационного, координационного, распорядительного или какого-то иного функционального центра.

Характерным свойством данной модели является доминирующая роль нематериальных активов (знаний, информационных и коммуникационных технологий). Благодаря этому свойству деятельность виртуальной организации осуществляется в виртуальном пространстве. Виртуальная организация обеспечивает конкурентное преимущество за счет знаний и возможности прямых, неограниченных виртуальных контактов.

Наибольшее распространение получили четыре структуры:

Линейно-функцинальная.

Матричная.

Дивизиональная.

Сеть бизнес-единиц (BUM: Business Unit Management).

Линейно – функциональная структура

Высокая централизация стратегических и децентрализация оперативных решений, организация директивных связей по однолинейному принципу, преобладающие инструменты менеджмента - координация с технической поддержкой.

Основную работу выполняют линейные подразделения. Решения принимают линейные руководители. Их деятельность поддерживают специализированные функциональные подразделения.

Линейные подразделения готовят проекты решений совместно с функциональными подразделениями без предварительного выхода на Руководителя предприятия.

Руководитель получает подготовленные проекты решений и принимает окончательное решение.

Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Функциональные подразделения выступают в роли штабов, образующих штабную иерархию.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей через высшего руководителя, либо прямо (в пределах делегированных им полномочий).

Преимущества

Единство и четкость распорядительства, точное определение места принятия решений и необходимых ресурсов (кадровых).

Быстрая реакция на распоряжения вышестоящих руководителгй.

Рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей.

Профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Стабильность полномочий и ответственности персонала.

Личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности.

Способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки

Жесткость, затрудненная реакция на изменения.

Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов.

Недостаточная оперативность принятия решений.

Ограниченная заинтересованность функциональных подразделений в эффективном развитии производства.

Разногласия между линейными и функциональными службами.

Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.