Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия самоторможение в резьбе. Необходимость стопорения резьб.
Самоторможение резьбы - Явление, возникающее при условии, когда угол подъёма винтовой линии резьбы меньше приведённого угла трения. Условие самоторможения можно записать в виде Тотв > 0. Рассматривая самоторможение только в резьбе без учета трения на торце гайки, получим или Для крепежных резьб значение угла подъема лежит в пределах 2°30' – 3°30', а угол трения φ изменяется в пределах 6° (при) – 16º (при). Таким образом, все крепежные резьбы – самотормозящие. Резьбы для ходовых винтов выполняют как самотормозящие, так и несамотормозящие. Самоотвинчивание разрушает соединения и может привести к авариям. Предохранение от самоотвинчивания весьма важно для повышения надёжности резьбовых соединений и совершенно необходимо при вибрациях, переменных и ударных нагрузках. Вибрации понижают трение и нарушают условие самоторможения в резьбе. Способы стопорения резьб: 1) дополнительным трением в резьбе (контрогайка, пружинная шайба) 2) при помощи дополнительных устройств 3) создание пластических деформаций.
|