Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы новой парадигмы стратегического муниципального управления






Принципами новой парадигмы стратегического муниципального управления становятся:

1) Современный конкурентный вызов. Существует не только конкуренция между муниципальными образованиями за привлечение финансовых, инвестиционных, интеллектуальных, человеческих ресурсов в пределах национальных границ, но также и международная конкуренция урбанизированных территорий за реализацию крупных проектов национального и международного уровня, привлечение штаб-квартир крупнейших корпораций. Это позволит конкурировать за возможную долю будущего рынка идей, проектов, инвестиций, но требует реинжиниринга (перепроектирования) стратегии, реинжиниринга внутренних процессов, трансформации инфраструктуры (в том числе – инфраструктуры для развития бизнеса);

2) Поиск будущего. Разработка стратегии предусматривает мониторинг социально-экономического положения, стратегический анализ факторов среды, позиционирование, обучение, предвидение и способность забывать устаревшее.

3) Мобилизация ради будущего. Стратегия – это аккумуляция и рычаг успеха. Она предполагает приспособление к будущему за счёт определения приоритетов и оптимизации распределения и использования ресурсов.

4) «Схватывать будущее первым». Развитие носит инновационный характер. Муниципальные образования конкурируют за будущий успех, за лидерство в ключевой компетенции (преимущества, не доступные пока для копирования со стороны конкурентов). Однако конкуренция предполагает не обособленное существование муниципальных образований, а формирование систем городов, точек роста и кластеров развития. Важными моментами становятся минимизация времени на освоение управленческих новшеств и на достижение глобального преимущества.

В условиях транзитивной экономики создаётся принципиально новая институциональная среда для развития социально-экономических и политических отношений и на этой основе – для формирования новых моделей поведения органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций, населения муниципального образования.

В этот период на конечные показатели результативности деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы, как:

1) геополитическое положение муниципального образования, национальная и международная конкуренция городов;

2) демографическая ситуация; структура населения, развитие человеческих ресурсов; интенсивность миграционных процессов;

3) пространственная организация и градостроительное регулирование;

4) природная среда ( климат, природные ресурсы, экологическая ситуация);

5) процессы, происходящие в жилищной сфере;

6)степень развитости и состояние инженерной инфраструктуры;

7)развитие транспортной системы, услуг связи, системы телекоммуникаций;

8)развитие инфраструктуры для бизнеса (кадровые, информационные, рекламные, транспортные агентства; аудиторские, юридические, консалтинговые фирмы; инновационные центры; банки, биржи, инвестиционные и страховые компании и их представительства; учебные центры; гостиничное хозяйство; ассоциации развития бизнеса и другие некоммерческие организации);

9)развитие социальной сферы (инвестиции в человеческий капитал);

10) экономический потенциал территории.

Эти факторы необходимо учитывать при проведении стратегического анализа среды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.