Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевертыш и сандвич






Для некоторых людей критика стала столь привычной, что они даже не представляют себе другого способа изменить что-либо в себе или в окружающих их людях. Если вы относите себя к этому типу, не отчаивайтесь — вы принадлежите к большинству.

Проблема не в том, критиковать или нет. А в том, как это сделать, не вызывая стресса.

Прием «перевертыш» заключается в изменении последовательности. Ведь, как правило, мы для начала отмечаем достоинства, а потом уж начинаем критиковать. Например, говорим: " Прекрасная картина, но вы дали слишком много красного цвета, рисуя небо". Для достижения нужного эффекта попробуйте перевернуть фразу. Допустим так: " Мне кажется, вы дали слишком много красного цвета, рисуя небо. И все же картина прекрасна".

Цель «перевертыша» — закончить фразу комплиментом. Потому что, как это следует из механики процессов напряжения и расслабления, комплимент нейтрализует действие критики. Хотя это прежде всего касается говорящего, все-таки в значительно большей степени это относится к слушателю, ведь в результате он становится более открытым к сотрудничеству.

Прием «сандвич» аналогичен только что описанному, за исключением того, что вы должны начать с комплимента, затем высказать критическое замечание, после чего следует закончить новым комплиментом. Например, так: " Картина просто прекрасна. Мне кажется, что в небе получилось слишком много красных тонов, зато волны написаны превосходно". Таким образом, реакция на критику будет более сглаженной, слушатель получит больший стимул к изменению, а главное, вы его ничуть не травмируете.

Духовное сопротивление

Причиной возникновения сопротивления и его производной — состояния напряжения, могут быть физическое воздействие, реакция на чувство страха и гнева или негативно заряженную критику. Еще одной причиной следует признать отчуждение.

Отчуждение — это попытка отдалиться или изолироваться, что ведет к сопротивлению, а стало быть — к напряжению. Духовное сопротивление происходит оттого, что вы отчуждаетесь от среды, коллектива или целого мира, потому что считаете, что вы к ним не принадлежите. Порой это происходит из чувства невостребованности, но иногда отчужденность идет от осознания того, что в этой жизни у вас иное предназначение. Мотивы и взгляды, приводящие к отчуждению, могут быть самыми разными. Мы не станем сейчас их рассматривать. Достаточно выделить главное — чем больше отчуждение, тем интенсивней стресс.

Невовлеченность в коллективную деятельность или отсутствие связи со средой обитания приводит к слабым формам стресса-беспричинному страху, гневу, критическому настрою мышления. Наибольшие проблемы порождают крайние формы отчуждения, выражающиеся в пролонгированной медитации, длительном состоянии сна наяву и аутизме. Длительное состояние сна наяву — это полное отключение сознания от реальности и погружение в мир грез и фантазий. Писатели, вынужденные постоянно проходить через это состояние, выработали удачную пропорцию, позволяющую избежать негативных последствий. Они сочетают работу фантазии с физической активностью — пишут, печатают на машинке или диктуют.

Пролонгированная медитация — это концентрация сознания на неком образе в ущерб окружающей действительности и собственному телу. Одна из причин появления напряжения состоит в снижении активности, что влечет за собой кислородное голодание и рост уровня токсинов. Второй причиной следует считать отрыв вашего лоуно от ку, иными словами, отрыв сознания от ощущений тела. То же самое происходит, если вы чересчур много спите. Поэтому симптомами пересыпания является замедленная реакция, ломота во всем теле и различного рода боли.

Люди, отчуждающие себя от реальности при помощи медитации, грез наяву или длительного сна, " возвращаясь в тело", испытывают дискомфорт и все больше времени стараются проводить «вне» его. Подвох в том, что истинной причиной ощущения дискомфорта является отрыв сознания от тела.

Я сам пережил подобное состояние в походе на Хай Сьерра, куда отправился вместе со своими сыновьями. Мне было нелегко держать их темп, и я решил прибегнуть к одному приему, позволяющему отделить сознание от тела. Я стал монотонно произносить одно и то же заклинание и без всяких проблем стал поспевать за ребятами. Все шло прекрасно, пока мы не добрались до лагеря. Как только я " вернулся в тело", я свалился с ног от теплового удара. Весь переход мое лоуно не воспринимало тревожных сигналов ку о том, что организм перенапряжен и обезвожен. Ребята убежали к водопаду, а мне пришлось затратить полчаса, пока мое ку не пришло в норму. Но и после этого я с великим трудом смог добраться до лагеря.

Мотивы поведения и скорость метаболизма всегда сугубо индивидуальны, поэтому не существует общих для всех правил безопасного отрыва сознания от внешнего мира и себя самого. Ориентируйтесь на самочувствие. " Возвращение в тело" должно, прежде всего, сопровождаться удовольствием.

Если духовная отчужденность стала порождать проблемы, решайте их. Переключитесь на умственную активность в сочетании с физическими нагрузками. Общение с людьми или окружающей действительностью тоже даст положительные результаты. Вам также сразу станет легче, если вы научитесь и будете благословлять работу, людей и мир.

Специфическим проявлением отчуждения является аутизм. Порой человек так отделяется от окружающего мира, что без посторонней помощи здесь уже не обойтись. На ранних стадиях аутизм проявляется в отказе общаться и участвовать в коллективной деятельности. Затем человек отказывается узнавать близких и окружающую обстановку, и так вплоть до полной потери памяти. Иногда это состояние сопровождается периодически повторяющимися бессмысленными телодвижениями.

Помочь в таких случаях может безграничная любовь. Правда, часто бывает достаточно и обычной любви, и простой заботы. Тем, кто в той или иной степени столкнулся с этой проблемой, рекомендую книгу Барри Кауфмана.

У одной моей ученицы, преподавателя в старших классах, училась девочка, судя по симптомам, находившаяся в пограничной стадии аутизма. Девочка отказывалась говорить и общаться с окружающими. Она тихо сидела за партой, отбывая уроки от звонка до звонка, и никак не реагировала на объяснения учителя.

Зная, что учитель не имеет возможности уделять много времени одному ребенку, я рекомендовал своей ученице на несколько минут в ходе каждого урока просто присаживаться за парту к девочке. Вставая, она должна была погладить девочку и сказать ей: " Благодарю тебя". Прошло три недели, и девочка стала вступать в разговор, улыбаться и общаться с другими учениками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.