Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словник






 

1. Абсолютная успешность

2. Абстрагирование

3. Агглютинация

4. Акт поведения

5. Активность (детской речи)

6. Актуализация

7. Актуальный

8. Анализ

9. Аномальный ребенок

10. Ассоциация

11. Афазия

12. Аффективное восприятие

13. Аффективное противоречие

14. Вербализм

15. Влечение

16. Внешний знак

17. Внимание

18. Внутренняя речь

19. Возраст

20. Волевое действие

21. Волевой акт

22. Воля

23. Воображение

24. Воспитание

25. Восприятие

26. Вращивание, вращивание (внешнего приема), вращивание (целиком)

27. Высшие психические функции

28. Деменция

29. Детская примитивность

30. Дефект

31. Деятельность

32. Диагностика

33. Диссоциация

34. Долгота понятия

35. Доминанта

36. Доминантная реакция

37. Доминирующая функция

38. Единица

39. Единство сознания

40. Естественная память

41. Житейское понятие

42. Закон эквивалентности понятий

43. Знак

44. Значение

45. Зона ближайшего развития

46. Игра

47. Идеальный умственный возраст

48. Индивидуальность

49. Инстинкт

50. Инструментальная методика

51. Инструментальный акт

52. Инструментальный метод

53. Интеллект

54. Интеллектуальная операция

55. Интерпсихологический

56. Искусство

57. Катарсис

58. Квазипотребность

59. Комплекс

60. Комплексное мышление

61. Кризис (в психологии как науке)

62. Кризис возрастной

63. Культурное развитие

64. Культурный возраст

65. Личность

66. Локализация функций

67. Мера общности понятия

68. Метод

69. Метод педологического исследования

70. Методика двойной стимуляции

71. Мировоззрение

72. Мозг

73. Мораль

74. Мысль

75. Мышление

76. Натуральная память

77. Наука

78. Научное понятие

79. Новообразования (возрастные)

80. Норма

81. Нормативная возрастная диагностика

82. Нормативность

83. Обобщение

84. Образное мышление

85. Обучение

86. Общение

87. Общность, общность (понятий)

88. Объективно-аналитический метод (психологии искусства)

89. Объяснительный принцип

90. Одаренность

91. Опыт

92. Ориентировка

93. Орудие

94. Осознание

95. Относительная успешность

96. Память

97. Педагогика

98. Педагогическая психология

99. Педологический возраст

100. Педология

101. Переживание

102. Переходный возраст

103. Период оптимального развития функции

104. Письменная речь

105. Поведение

106. Подражание

107. Понятие

108. Потребность

109. Практический интеллект 110. Практическое мышление

111. Предпонятие

112. Представление

113. Произвольное внимание

114. Произвольность

115. Псевдопонятие

116. Психика

117. Псих(олог)ические системы

118. Психологическое орудие

119. Психологическое поле

120. Психология

121. Психопатия

122. Психотехника

123. Развитие

124. Реакция

125. Реальный возраст

126. Реальный уровень развития ребенка

127. Ребенок-примитив

128. Рефлекс

129. Речевое мышление

130. Речь

131. Рост

132. Сверхкомпенсация

133. Сензитивные периоды

134. Символическая деятельность

135. Синкретизм, Синкретизм (в искусстве)

136. Синкретический образ

137. Слово

138. Смысл

139. Смысл действия

140. Сознание

141. Социальная личность

142. Социальная среда

143. Социогенез

144. Способность

145. Сравнительно-генетический метод (в педологии)

146. Среда

147. Стандарты возрастного развития

148. Структура

149. Сублимация

150. Субъективный

151. Творчество

152. Темперамент

153. Тест

154. Трудновоспитуемый ребенок

155. Трудный ребенок

156. Удвоение опыта

157. Умственная отсталость

158. Упражнение

159. Уровень актуального развития

160. Установка

161. Фантазия (воображение)

162. Функция

163. Характер

164. Цель

165. Чтение

166. Чувство малоценности

167. Широта понятия

168. Эгоцентрическая речь

169. Эйдетизм

170. Эйдетический образ

171. Эйдетическая память

172. Эйдетическое мышление

173. Экзопсихика

174. Эксперимент

175. Экспериментально-генетический метод

176. Эмоциональная реакция

177. Эмоция

178. Эндопсихика

179. Эстетическая реакция

180. Я

181. Язык

182. Языка психология

УКАЗАТЕЛЬ ИСТОЧНИКОВ (от цифрового индекса к библиографии) [2]

 

1.1.1.: Методика рефлексологического и психологического исследования // СС, т. 1, с. 43-62 (1924)

1.1.2: Предисловие к кн. А.Ф. Лазурского «Психология общая и экспериментальная» // СС, т. 1, с. 63 – 77 (1924)

1.1.3: Сознание как проблема психологии поведения // СС, т. 1, с. 78 – 98 (1925)

1.1.4: По поводу статьи К. Коффки о самонаблюдении // СС, т. 1, с. 98-102 (1926)

1.1.5: Инструментальный метод в психологии // СС, т. 1, с. 103 – 108 (1930)

1.1.6: О психологических системах// СС, т. 1, с. 109 – 131 (1930)

1.1.7: Психика, сознание, бессознательное // СС, т. 1, с. 132 – 148 (1930)

1.1.8: Предисловие к кн. А.Н. Леонтьева «Развитие памяти» // СС, т. 1, с. 149-155(1931)

1.1.9: Проблема сознания // СС, т. 1, с. 156 – 157 (1933)

1.1.10: Психология и учение о локализации психических функций // СС, т. 1, с. 168-174 (1934)

1.1.11: Предисловие к русскому переводу кн. Э. Торндайка «Принципы обучения, основанные на психологии» // СС, т. 1, с. 176 – 195 (1926)

1.1.12: Вступительная статья к русскому переводу кн. К. Бюлера «Очерк духовного развития ребенка» // СС, т. 1, с. 196 – 209 (1930)

1.1.13: Предисловие к русскому изданию кн. В. Келера «Исследование интеллекта человекоподобных обезьян» // СС, т. 1, с. 210 – 237 (1930)

1.1.14: Проблема развития в структурной психологии // СС, т. 1, с. 238-290 (1934)

1.1.15: Исторический смысл психологического кризиса // СС, т. 1, с. 291-436 (1927)

1.2.1: Мышление и речь // СС, т. 2, с. 5-361 (1934)

1.2.2: Лекции по психологии // СС, т. 2, с. 363 – 465 (1932)

1.3.1: История развития высших психических функций // СС, т. 3, с. 5-228 (1931)

1.3.2: К вопросу о многоязычии в детском возрасте // СС, т. 3, с. 329 – 337 (1928)

1.4.1: Педология подростка // СС, т. 4, с. 5 – 242 (1931)

1.4.2: Проблема возраста// СС, т. 4, с. 244 – 268 (1933)

1.4.3: Младенческий возраст // СС, т. 4, с. 269 – 317 (1932)

1.4.4: Кризис первого года жизни // СС, т. 4, с. 318 – 339 (1933)

1.4.5: Раннее детство // СС, т. 4, с. 340 – 367 (1932)

1.4.6: Кризис трех лет // СС, т. 4, с. 368-375 (1933)

1.4.7: Кризис семи лет // СС, т. 4, с. 376-385 (1933)

1.5.1: Основные проблемы современной дефектологии // СС, т. 5, с. 6 – 33 (1929)

1.5.2: Слепой ребенок // СС, т. 5, с. 86-100 (?)

1.5.3: Проблемы социального воспитания глухонемых детей // СС, т. 5, с. 101-114(1925)

1.5.4: К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка// СС, т. 5, с. 115 – 136 (1931)

1.5.5: Трудное детство // СС, т. 5, с. 137 – 149 (1928)

1.5.6: Moral insanity // СС, т. 5, с. 150-152 (???)

1.5.7: К вопросу о динамике детского характера // СС, т. 5, с. 153 – 165 (1928)

1.5.8: Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка // СС, т. 5, с. 166-173 (???)

1.5.9: Развитие трудного ребенка и его изучение // СС, т. 5, с. 175 – 180 (1928)

1.5.10: Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми // СС, т. 5, с. 181 – 187 (1928)

1.5.11: Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства // СС, т. 5, с. 188 – 195 (1929)

1.5.12: Коллектив как фактор развития аномального ребенка // СС, т. 5, с. 196-218(1931)

1.5.13: Предисловие к кн. Я.К. Цвейфеля «Очерки особенностей поведения и воспитания глухонемого ребенка» // СС, т. 5, с. 219 – 221 (1931)

1.5.14: Предисловие к кн. Е.К. Грачевой «Воспитание и обучение глубоко отсталого ребенка // СС, т. 5, с. 222 – 230 (1932)

1.5.15: Проблема умственной отсталости // СС, т. 5, с. 231 – 256 (1934)

1.5.16: Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства// СС, т. 5, с. 257-311 (1931)

1.5.17: Из выступлений, докладов и т.д. // СС, т. 5, с. 311 – 321 (?)

1.5.18: Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей // СС, т. 5, с. 322-325 (1925)

1.5.19: Методы изучения умственно отсталого ребенка // СС, т. 5, с. 325-326 (1928)

1.5.20: Аномалии культурного развития ребенка // СС, т. 5, с. 326 – 327 (1928)

1.5.21: Из статьи «Итоги съезда» // СС, т. 5, с. 327 – 328 (1928)

1.5.22: К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка // СС, т. 5, с. 328-329 (1928)

1.5.23: Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка// СС, т. 5, с. 330-331 (1930)

1.5.24: Прения по докладам... // СС, т. 5, с. 331 – 332 (1929)

1.6.1: Орудие и знак в развитии ребенка // СС, т. 6, с. 5 – 90 (1930?)

1.6.2: Учение об эмоциях // СС, т. 6, с. 91-318 (1933)

1.6.3: К вопросу о психологии творчества актера // СС, т. 6, с. 197 – 211 (1932)

2.1: Психология искусства. М.: Педагогика, 1987. 344 с. (1925)

2.2: Трагедия о Гамлете, принце Датском, У. Шекспира // Психология искусства. М., 1987. С. 251 – 291 (1916)

3.1: Педагогическая психология // Педагогическая психология. М., 1991. С. 33-372(1925)

3.2: Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. М., 1991. С. 374 – 390 (1934)

3.3: Динамика умственного развития школьника в связи с обучением // Педагогическая психология. М., 1991. С. 391 – 410 (1933)

3.4: Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте // Педагогическая психология. М., 1991. С. 410 – 430 (1933)

3.5: О педологическом анализе педагогического процесса // Педагогическая психология. М., 1991. С. 430 – 449 (1933)

4.1: Слабоумие при болезни Пика // Проблемы дефектологии. М., 1995. С. 402-403 (1933)

5.1: Педология школьного возраста// Выготский. М. 1996 (Антология гуманной педагогики). С. 19 – 106 (1928)

5.2: Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Выготский. М., 1996. С. 123-134(1933)

5.3: Предыстория письменной речи // Выготский. М., 1996. С. 154 – 177 (1929)

6.1: Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Избранные психологические исследования. М., 1956. С. 389 – 426 (1929)

6.2: Нарушения понятий при шизофрении // Избранные психологические исследования. М., 1956. С. 481 – 498 (1932)

7.1: Лекции по педологии. Ижевск, 1966 (1933 – 1934)

8.1: Современные течения в психологии // Развитие высших психических функций. М., 1960. С. 458 – 481 (1932)

8.2: Проблема развития и распада высших психических функций // Развитие высших психических функций. М., 1960. С. 364 – 383 (1934)

8.3: Поведение животных и человека // Развитие высших психических функций. М., 1960. С. 397-454 (1930)

9.1: (совм. с А.Р. Лурия). Этюды по истории поведения. М., 1993. 224 с. (1930)

10.1: О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С. 114 – 120 (1930)

11.1: Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967. 93 с. (1930)

12.1: (совм. с Б.Е. Варшава). Психологический словарь [3]. М., 1931. 206 с. (1927)

13.1: Проблема доминантных реакций // Проблемы современной психологии. Л., 1926. С. 100-123 (1926)

13.2: О влиянии речевого ритма на дыхание // Проблемы современной психологии. Л., 1926. С. 169 – 173 (1926)

14.1: Проблема культурного развития ребенка // Педология. 1928. № 1. С. 58-77 (1928)

15.1.: Психологическая наука в СССР // Общественные науки в СССР. М., 1928. С. 25-46 (1928)

16.1: К вопросу о плане научно-исследовательской работы по педологии национальных меньшинств // Педология. 1929. № 3. С. 367 – 377 (1929)

17.1: Конкретная психология человека // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. 1986. № 1. С. 52-63 (1929)

18.1: Из записных книжек Л.С. Выготского // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. 1982. № 1. С. 60-67 (?)

19.1: Из записных книжек Л.С. Выготского // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. 1977. № 2. С. 89-95 (?)

21.1: К 90-летию Л.С. Выготского // Вестник МГУ. Серия 14, Психология, 1986. № 4. (?)

22.1: Педология подростка. М., 1929. 172 с; М. – Л., 1931. 504 с. (1929, 1931)

23.1: Из записок-конспекта Л.С. Выготского к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. С. 289-294 (1933)

24.1: К вопросу о педологии и смежных с нею науках // Педология. 1931. №3. С. 52-58(1931)

24.2: Педология и смежные с нею науки. Педология и психология // Педология. 1931. № 7-8. С. 12-22 (1931)

24.3: К вопросу о психологии и педологии // Психология 1931. Т. 4. Вып. 1.С. 78-100(1931)

25.1: К проблеме психологии шизофрении // Хрестоматия по патопсихологии. М., 1981. С. 60-65 (1932)

25.2: К вопросу о деменции при болезни Пика // Хрестоматия по патопсихологии. М., 1981. С. 114 – 149 (1934)

26.1: К вопросу о развитии научных понятий в школьном возрасте // Шиф Ж.И. Развитие научных понятий у школьника. М. – Л., 1935. С. 3-17 (1934)

27.1: Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии, 1972. № 2. С. 114 – 123 (1934)

28.1: (совм. с А.Р. Лурия). Предисловие // Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1990. С. 29 – 36 (1925)

29.1: Современная психология и искусство // Советское искусство. 1927. № 8. С. 5-8 (1927)

29.2: Современная психология и искусство // Советское искусство. 1928. № 1. С. 5-7 (1927)

30.1: Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62 – 76 (1933)

31.1: Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 161-165 (1929)

32.1: Структурная психология. М., 1972. 47 с. (1930)

33.1: Эйдетика // Хрестоматия по ощущению и восприятию. М., 1975. С. 275-281 (1930)

Примечания

Статья ранее опубликована в «Психологическом журнале», 2001, № 4, под названием «Ключевые идеи Л.С. Выготского – вклад в мировую психологию XX столетия». Благодарим редакцию за любезное разрешение напечатать эту статью в составе настоящего «Словаря».

В данном указателе мы приводим только те библиографические источники, которые использованы для выписок. После названия источника в скобках дается год написания соответствующей работы (по «Списку трудов», опубликованному в т. 6 «Собрания сочинений»). Собрание сочинений Выготского сокращается в тексте в виде СС. Годы издания томов СС: т. 1 (Вопросы теории и истории психологии) – 1982, т. 2 (Проблемы общей психологии) – 1982, т. 3 (Проблемы развития психики) – 1983, т. 4 (Детская психология) – 1984, т. 5 (Основы дефектологии) – 1983, т. 6 (Научное наследство) – 1984.

Конечно, в наш Словарь включены только отдельные статьи из словаря Варшавы – Выготского, теоретически наиболее значимые. Согласно введению к этому словарю, Выготскому в нем принадлежат слова на буквы А, Б, Д, Е, Ж, Л, П, Р, Ф, Ц, Ч, Я «за малыми исключениями», а Варшаве – на все остальные буквы «тоже за незначительными исключениями». Но ключевые (в концептуальном смысле) статьи Выготский не мог не просмотреть и не исправить, даже если они принадлежали Варшаве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.