Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии результативности






1.Участие в учрежденческих событиях как факт итогов работы объединения;

2. Выставка творческих работ;

3.Мероприятия с родителями или открытое занятие;

4.Защита и реализация проекта; (Практикум)

Работа с родителями:

Работа с детьми по данной программе предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка, но и родителей. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и явлениям и объектам.

Запланированные совместные мероприятий по усвоению программы старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни нуждается в поддержке родителей.

Информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах, экскурсиях, открытых и совместных мероприятиях с детьми.

Таким образом, уже в данный период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, отношения, познания о родном крае. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку понять, ощутить, прекрасный мир природы, п наладить взаимоотношения с ней.

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Время проведения Тема Программное содержание
07.09 занятия-№1 Введение. Создание отряда «Зеленый патруль» по охране участков детского сада. Беседа – рассказ, кто такие патрулята, что они должны знать и делать. Посвящение в отряд «Патрулята»
14.09 занятия-№2 Придумываем эмблему и девиз. (конкурс эмблем совместно с родителями) Занятие совместно с родителями. Знакомство с программой, целями и задачами. Игра «Тропа испытаний». Домашнее задание совместно родителями. «Нарисуй эмблему нашего отряда»
21.09 занятия-№3 Знакомство с родным краем. (Видео ролик) Просмотр видео ролика о Зауралье и ее природе. Обсуждения по просмотру ролика. Русская народная игра «Гуси лебеди»
28.09 занятия-№4 Входящая диагностика Проведение входящей диагностики выявление представления у детей о родном крае, природе по наводящим вопросам в игровой форме.
05.10 занятия-№5 О природе родного края. (Видео ролик) Просмотр и обсуждения видео ролика. Игра на закрепления просмотренного ролика.
12.10 занятия-№6 Экскурсия по участкам детского сада. Экскурсия по территории детского сада с рассказом о том, что нас окружает. Какие деревья. Насекомые. Трава. Игра на закрепления знаний «Угадай откуда это..»
19.10 занятия-№7 Составление карты участка. (По растительности - что и где растет) Практическое задание на закрепления знаний. Нарисуй участок, что и где растет. На ватмане из рисунков составляется карта.
26.10 занятия-№8 Практическая работа – рисуем «Своими глазами». Участие в учрежденческом конкурсе рисунков о природе. Выставка рисунков.
0 2.11 занятия-№9 Экскурсия в природу родного края «Осенний лес» (сбор лесных кладовых) Лиственные породы нашего края: (береза, осина, ольха, черемуха, рябина). Определение основных лиственных пород по листьям, побегам, семенам, по гербарию. Работа с определительными карточками. Наблюдения.
09.11 занятия-№10 Оформление выставки «Лесная кладовая» Природа и мы. Какими дорами нас балует природа родного края. Оформление выставки и праздничное чаепитие.
16.11 занятия-№11 Знакомство детей с животным миром Зауралья. (слайды, рисунки, иллюстрации) Какие животные обитают у нас в Зауралье. Классификация животных. Их деятельность в природе. Просмотр слайдов.
23.11 занятия-№12 Посещение краеведческого музея Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с бытом народов Зауралья. Флора и фауна Зауралья. Картины и поделки Зауральских умельцев.
30.11 занятия-№13 Экскурсия на «Страусинную ферму». Выезд совместно с родителями на «Страусиную ферму». Знакомство и общение с живыми животными.
07.13 занятия-№14 Делимся впечатлениями. (Мини рассказы детей о поездке). Закрепления кругозора и знаний детей по экскурсии. Игра «Зоологические забеги», «Мы охотимся на льва»
14.12 занятия-№15 Промежуточная диагностика Самостоятельная работа по карточкам. Задание: найди, и ответить с какого дерева этот лист и приклей его. Где живет это животное?
21.12 занятия-№16 Знакомимся с реками и озерами Зауралья. Чем отличается озеро от реки. Какие большие и известные озера есть у нас в Зауралье. Какие большие реки протекают по территории нашего края. Игра «Ручеек», «Поймай рыбку»
28.12 занятия-№17 Знакомство с живым миром водоемов Зауралья (беседа, слайды, рисунки, иллюстрации) Просмотр слайдов о животных водоемов и рыбах.. Рассказать о том, где они находятся, какие животные населяют, какие растения растут. В чем особенности. Формировать чувство ответственности за сохранение синего наряда планеты. Красная книга.
18.01 занятия-№18 Выставка рисунков, поделок (совместно с родителями). Заранее проводиться беседа с родителями с просьбой помочь детям сделать поделку из любого природного материала и нарисовать рисунки о обитателях леса и озер.
25.01 занятия-№19 Пернатый мир Зауралья (отлет птиц и зимующих птиц) Слайд презентация, видео ролики) Лесные птицы (птицы отряда Куриных: глухарь, тетерев, рябчик, куропатка). Мелкие птицы, населяющие наши леса. Перелетные, кочующие, зимующие птицы нашего края. Их биология, места обитания, питания. Игра «Кто летит?»
01.02 занятия-№20 Отряд «Зеленые патрулята» - изготовление кормушек своими руками. И подкормка зимующих птиц в течении зимы. Мастер класс по изготовлению кормушек. Операция «Помощь зимующим птицам».
08.02 занятия-№21 Экскурсия в библиотеку (Знакомство со знаменитыми людьми Зауралья. Т. С. Мальцев). «Мир детской книги» посещение библиотеки. Беседа о Т.С. Мальцеве. Интеллектуальная игра «Руки держащие колос»
15.02 занятия-№22 Красная книга Зауралья – флора и фауна. (беседа, просмотр слайдов) Редкие и исчезающие виды животных Зауралья. Красная книга. Десять заповедей друзей леса. Рисуем листовки на тему «Охрана природы».
29.02 занятия-№23 Мероприятие с родителями «По охране природы» Открытое мероприятие. «Уважай и не обижай, того кого приучили».
17.03 занятия-№24 Знакомства с насекомыми края. (С полезными и вредными). (Клещи, муравьи). «Насекомые малышки - наши меньшие братишки». Систематические группы насекомых. Насекомые – вредители леса. Насекомые – санитары леса. Наблюдение за муравьями и их охрана». Подборка загадок по теме «Насекомые – враги и друзья леса».  
21.03 занятия-№25 Знакомство с грызунами. Познакомить детей с теми кто живет рядом с нами и кто они такие отряд грызунов. Плохое и хорошее.
28.03 занятия-№26 «Отряд грызунов против отряда «Зеленых патрулят» - игровая программа Конкурсно – игровая программа «Отряд грызунов против отряда «Зеленых патрулят» -
04.04 занятия-№27 Озеленение участка детского сада «Зелеными патрулятами» Сделай вокруг себя зеленую зону. Практическое занятия по посадке семян для озеленения участка детского сада. Наблюдение и «патрулирование» за тем, что из этого вышло.
11.04 занятия-№28 Итоговая диагностика. Практикум Итоговая диагностика по освоению данной программы. Разбери карточки и отложи карточки с животными, которые живут в нашем крае. Какие рыбы водятся в озерах и реках (обвести их кружками). При «патрулировании», каких насекомых вы встречали? Выбрать на карточке одного из них и рассказать о нем.
18.04 занятия-№29 Открытое занятия по итогам работы кружка. Итоговое занятия совместно с родителями по итогам обучения детей. Читаем стишки и показываем сказку «На лесной полянке».
25.04 занятия-№30 КВН. Команда «Зеленые патрулята» - против родителей КВН Играем «Разминку», показываем шутки. (Дети готовятся заранее, родителям дается на подготовку не более 2-3 минут). Праздничное чаепитие. Вручение удостоверений о прохождении обучения по программе.
Время проведения Тема Программное содержание Цели и задачи
07.09 занятия-№1 Введение. Создание отряда «Зеленый патруль» по охране участков детского сада. Вводное занятие. Объяснение необходимости создание отряда «Зеленые патрулята». ТБ.  
14.09 занятия-№2 Придумываем эмблему и девиз. (конкурс эмблем совместно с родителями) Ознакомление детей и родителей с программой кружка
21.09 занятия-№3 Знакомство с родным краем. (Видео ролик) Расширение кругозора в области экологии родного края
28.09 занятия-№4 Входящая диагностика Определить уровень знаний характерных особенностей представителей мира животных и растений
05.10 занятия-№5 О природе родного края. (Видео ролик) Развить познавательный интерес к природе.
12.10 занятия-№6 Экскурсия по участкам детского сада. Изучение растений, произрастающих на территории детского сада
19.10 занятия-№7 Составление карты участка. (По растительности - что и где растет) Привить чувства бережного отношения к живой и не живой природе
26.10 занятия-№8 Практическая работа – рисуем «Своими глазами». Развитие творческих способностей, через различные формы и методы.
0 2.11 занятия-№9 Экскурсия в природу родного края «Осенний лес» (сбор лесных кладовых) Формирование системы представлений и знаний по растениям, произрастающим в нашем крае
09.11 занятия-№10 Оформление выставки «Лесная кладовая» Развитие у детей способности к личностному самоопределению и творческой самореализации
16.11 занятия-№11 Знакомство детей с животным миром Зауралья. (слайды, рисунки, иллюстрации) Формирование системы представлений и знаний по животным, обитающим в Курганской области.
23.11 занятия-№12 Посещение краеведческого музея Расширение кругозора детей в области природы и быта родного края
30.11 занятия-№13 Экскурсия на «Страусинную ферму». Привитие элементарных навыков общения и поведения с не домашними животными.
07.13 занятия-№14 Делимся впечатлениями. (Мини рассказы детей о поездке). Воспитания отзывчивости и уважительного отношения к животным
14.12 занятия-№15 Промежуточная диагностика Выявление знаний и усвоения материала по пройденным темам программы
21.12 занятия-№16 Знакомимся с реками и озерами Зауралья. Значение водоемов в жизни человека. Познакомить детей с основными водоемами нашего края
28.12 занятия-№17 Знакомство с живым миром водоемов Зауралья (беседа, слайды, рисунки, иллюстрации) Расширение знаний о многообразие животных водоема, приспособление организмов к условиям жизни
18.01 занятия-№18 Выставка рисунков, поделок. (совместно с родителями). Закрепление знаний о природе края и ее возможности.
25.01 занятия-№19 Пернатый мир Зауралья (отлет птиц и зимующих птиц) Слайд презентация, видео ролики) Цель: Знакомство с птицами обитающих в нашем крае.
01.02 занятия-№20 Отряд «Зеленые патрулята» - изготовление кормушек своими руками. И подкормка зимующих птиц в течении зимы. Воспитание отзывчивости и сострадания к животным, умению помочь в трудной ситуации.
08.02 занятия-№21 Экскурсия в библиотеку (Знакомство со знаменитыми людьми Зауралья. Т.С. Мальцев). Развитие познавательного интереса к книгам о природе и знаменитых людях Зауралья.
15.02 занятия-№22 Красная книга Зауралья – флора и фауна. (беседа, просмотр слайдов) Формирование мотивационно-ценностной сферы личности (бережное отношение к природе, экологической культуры поведения).
29.02 занятия-№23 Мероприятие с родителями «По охране природы» Выявить отношение родителей к вопросам по охране природы и их реального осуществления в семье.
17.03 занятия-№24 Знакомства с насекомыми края. (С полезными и вредными). (Клещи, муравьи). Изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме. Формирование представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности.
21.03 занятия-№25 Знакомство с грызунами. Формирование и знаний по грызунам, обитающим в Курганской области.
28.03 занятия-№26 Отряд грызунов против отряда «Зеленые патрулята» - игровая программа Приобщение детей и родителей к Закреплению пройденного материала по теме грызуны, через игру.
04.04 занятия-№27 Озеленение участка детского сада «Зелеными патрулятами» Привитие практических навыков по озеленению, уходу и выращиванию растений
11.04 занятия-№28 Итоговая диагностика. Практикум Итоговое диагностическое занятия по проверка и усвоению знаний по программе.
18.04 занятия-№29 Открытое занятия по итогам работы кружка. Закрепление имеющихся знаний детей по пройденному тематическому плану программы. Используя различные формы и методы выявить знания и отношения каждого ребенка к природе родного края.
25.04 занятия-№30 КВН. Команда «Зеленые патрулята» - против родителей Развитие творческих способностей и гармоничному развитию личности ребенка.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.