Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое, дидактическое обеспечение программы






Наименование раздела темы Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) Дидактический материал Техниче-ское оснаще-ние занятия Формы подведения итогов
1 блок Знакомство с родным краем Занятия с№1 по№10 Игровая, экскурсия, частично - поисковый Словесный наглядный, репродуктивный, фронтальный,   Карточки с набором игр и диагностических заданий, специальный методический-кий материал Компьютер-ные програм-мные средства, видео аппаратура Входящая диагностика, выставка детских работ, наблюдение
2 блок Флора и фауна родного края с №11 - №26 Практикумы, комбиниро-ванное занятие, игровые, экскурсии, мастерские Фронтальный, групповой, репродукти-вный,, практический, диалог, индивидуальный Карточки с набором игр и диагностических заданий, специальный методический-кий материал Компьютер-ные програм-мные средства, видео аппаратура Промежуточная диагностика, открытые занятий, наблюдение, презентация творческих работ.
3 блок Итоговый №27 - №30 Беседа, деловая игра, практикумы, комбинированные, КВН Исследова-тельский, фронтальный, групповой, репродукти-вный, практичес кий, диалог Нормативные документы. Тестово-диагностический, карты, методический материал Компьютер-ные програм-мные средства Итоговая диагностика, открытое занятие, мероприятие.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Помещение с необходимой мебелью;

2. Материальные:

- канцелярские принадлежности;

- реквизит для организации тренингов и игр;

- компьютерная техника;

- видео аппаратура;

Программное обеспечение:

- литература и другие материалы по теме;

- методический фонд творческих дел и программ.

-рабочие карточки по темам программы

-методические разработки игр

-диагностические материалы

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.[dob.1september.ru] Н.А.РЫЖОВА Экологическое образование в детском саду // 17, 18, 19, 20, 23-2005//газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября»

.Букин А. П. В дружбе с людьми и природой/ А. П. Букин - М.: Просвещение, 2004. - с. 111-113.

Волчкова B. H., Степанова H. BКонспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология./В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. - 128 c.

.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.

.Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.

.Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 3-9

.Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. - 2004. - N 6. - с. 50-53.

.Лопатина А., Скребцова М. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. Лопатина, М. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

.Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания / А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва: Амрита, 2010. - 128 с.

.Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - С-Пб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.

.Мы. - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - С-Пб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.

.Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников- Mосква.: Мозайка-Синтез, 2004. - 128 c.

.Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2002. - 336 с.

.Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С.Н. Николаева, И.А. Комарова - Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2005. -91 с.

.Пралеска: программа дошкольного образования/ сост. Е.А. Панько и др.? Минск: НИО; Аверсев, 2007

.Пралеска: Хрестоматыя для дзіцячага сада і пачатковай школы/уклад. А.І. Сачанка. -Мінск, 1997

17.Работаем по программе «Пралеска»: методические рекомендации/ сост. Е.А. Панько и др.? Минск: НИО; Аверсев, 2007

.Салимова М.И. Занятия по экологии: Пособие для воспитателей детского сада./ М.И. Салимова - Минск: Амалфея, 2004. - 126 с.

.Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте./ Т.А Серебрякова. - Н.Новгород: НГПУ, 2005. - 136 с.

.Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа. /Сост. П. Г. Федосеева. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

 

Список литературы


1. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. М., 2009.

2. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. М., 2000.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.