Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение плотности занятия






(хронометрирование занятия)

Плотность занятия – понятие педагогическое. Под плотностью понимают степень рационального использования учебного времени на занятии в целом – общая плотность и двигательная деятельность учащихся моторная плотность. Показатели плотности вычисляются в процентах. Для определения плотности проводят хронометрирование следующих видов деятельности пациента на протяжении всего занятия:

1. Выполнение упражнений – определяется время выполнения пациентом всех физических упражнений.

 

2. Осмысливание – определяется время, затраченное на все объяснения, исправление ошибок, показ. Команды, указания, занимающие менее 5 секунд, не фиксируются.

 

3. Отдых, ожидание – определяется время, затраченное на ожидание пациентом очередного выполнения задания, кратковременный отдых.

 

4. Вспомогательные действия – определяется время, затраченное на перестроения, подготовку мест занятий, уборку оборудования.

 

5. Простой – определяется время, потраченное нерационально, т.е. время, в течение которого пациент не занят осмысливанием, выполнением, отдыхом, вспомогательными действиями. К простою можно отнести опоздание на занятие, поиски инвентаря и т.д.

 

Для наблюдения выбирается 1 пациент. Точный учет времени деятельности пациента на занятии определяется по скользящей стрелке секундомера. Временные показатели наблюдений фиксируются в соответствующих графах протокола учета данных хронометража. При хронометрировании занятия непосредственно на месте заполняются только графы 1, 2, 3. В первой графе определяются части занятия с подчеркиванием точных границ времени их начала и окончания. Во 2 графе фиксируются содержание и виды деятельности пациента: слушание, выполнение, уборка оборудования, ожидание и т.д. В 3 графе отмечаются показания секундомера, т.е. время окончания предыдущего упражнения или вида деятельности. Началом занятия является построение. После окончания наблюдения производится обработка протокола. Против каждого показания секундомера в соответствующие графы разносится время отдельных компонентов занятия. Вычисление осуществляются путем определения разности времени показаний секундомера, зафиксировавшего окончание предыдущей деятельности и показаний секундомера, отмечающего окончание настоящей деятельности. Затем по вертикали суммируется время каждого вида деятельности

Анализ хронометрических данных должен способствовать правильной оценке умения организовать учебно-воспитательную работу и продуктивно расходовать время урока.

 

Для достижения объективности суждений и убедительности рекомендаций необходимо учесть задачи, специфики учебного материала, состояние и работоспособность учеников, материально- технические возможности и другие условия, определяющие особенности урока. На основании анализа, в конечном счете должны быть сформированы выводы и кратко изложены конкретные предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на уроке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.