Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные подходы в системе менеджмента






По мере того, как развивались науки математика, инженерные науки, социология и др. теоретики и практики управления узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Специальные исследования позволили разработать новые подходы в управлении. Подходы- группы методов упр-я, объединённых общей идеей, гипотезой.

1 Системный подход — это способ мышления по отношению к организации и управлению. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации явл-ся системами.
Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
Модель организации как открытой системы: Входы: организация получает из окр. среды инфу, капитал, чел. ресурсы и материалы. Выходы: преобразованная продукция или услуги. Алгоритм системного подхода.
1.Постановка проблемы: - Постановка задачи; - Определение объекта исследования; - Формирование целей; - Задание критериев и ограничений
2.Разделение системы и внешней среды: -Определение границ исследования системы; -Первичная структуризация системы; - Подразделение общей системы на систему и внешнюю среду; -Выделение составных частей среды;

Программно-целевой подход четкое опред-е целей, разработка программ для оптимального достижения поставленных целей, выделение необх-х ресурсов для осущ-я программ и формир-я организаций, осущ-х руков-во над их выполнением. ПЦП приспособлен к поиску эф-х, экономичных вар-в проблем-х реш-й. наиболее успешной формой реализации ПЦП в управлении объектами и процессами соц-экон-й природы, универсальным инструментом прогр-целев.упр-я служат целев.прогр-мы.

3 Маркетинговый подход. 80-е гг. ХХ в. Отходит от канонов классического менеджмента. Идеология подхода - это сочетание логического и парадоксального мышления, предугадывание нужд потребителей и формир-е их потр-тей. Обязательно учет таких принципов создания продукции, как безопасность для потреб-ля и окр.среды, экологич.чистота, эстетич.привлекат-ть. критерии менедж-та 1) повышение кач-ва объекта в соотв-и с нуждами потреб-й; 2) экономия ресурсов у потреб-й за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов; 3) экономия ресурсов в произв-ве объекта за счет реализ-и фактора масштаба, НТП, соверш-я сист.менедж-та.

4 Эмпирический подход. главная идея " эмпириков": ковать из себя руководителя нужно самостоятельно, обогащаясь собств-м и собират-м опытом. Функции. 1. Целев.планирование: опред-е целей предпр-я, путей их достижения, задач перед работ-ми для их реализ-и. 2. Организация труда: создание организационной структуры упр-я. 3. Стимулир-е труда4. Анализ деятельности: нормирование труда, оценка работы людей. 5. Обеспечение проф-го роста всех работ-х на предпр-и.

5 Подход к управлению с точки зрения межличностных отношений. Главное внимание человеческому фактору. Процессуправления рассматривается с «позиции «человеческих отношений», спозиций лидерства или с позиции поведенческих наук.

6 Подход к управлению как процессу функционирования кооперированной системы рассматривает отношения между людьми как кооперированную социальную систему.

7 Подход с позиции социотехнических систем, Э.Л. Трист, рассматривает организацию как две системы: социальную и техническую, каждая из которых воздействует на другую систему.

8 Подход к управлению с позиции принятия решений основывается на необходимости выбора одного, наиболее оптимальногорешения из нескольких возможных альтернативных вариантов.

9 Подход к управлению с позиций экономико-математических методов, или «научного управления» Центральное место занимает модель, с помощью кот-й выражается взаимод-е связей и избранных целей.

10 Функциональный подход. потребность рассматривается как совок-ть функций, которые нужно выполнить для удовлетв-я потр-ти.Затем созд-ся неск. альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. Цепочка развития объекта: потребности - функции - показатели будущего объекта - изменение структуры системы. При применении ФП идут от обратного, от потребностей, от требований “выхода” системы, возможностей на ее “входе”

11Процессный подход рассматривает функции менеджмента как взаимосвязанные. Процесс управления является цепью непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию

12 Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.