Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение и сущность маркетинга. Принципы маркетинга. Функции и цели маркетинга. Основные виды маркетинга. Маркетинг в рекламе. Маркетинговая среда






Маркетинг — это вид деят-ти, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер)

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основной лозунг маркетингового подхода к управлению научно-техническим прогрессом, производством и сбытом. Маркетинг — это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей.

Принципы маркетинга: Основной: ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. –максимально приспосабливать производство к требованиям рынка в целях повышения эффективности функционирования предприятия.– воздействовать на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях; – развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем–организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя; – обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки => производство => реализация => сервис; – вовремя выходить на рынок с новой, особенно высокотехнологичной, продукцией; – разбивать рынок на относительно однородные группы (сегменты) потребителей –завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности; – оказывать содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции– ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоевыванию рынка

Основная цель маркетинга – обеспечение максимального объема сбыта продукции и получение достаточной прибыли путем максимального удовлетворения запросов потребителей

Аналитическая функция: 1. Изучение рынка, потребителей, конкурентов, товара, внутр.и внеш.среды Производственная функция: 1. Организация производства новых товаров2. Организация обеспечения производства материальными ресурсами.3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж): 1. Организация системы товародвижения, сервиса, формир-я спроса и стимул.Проведение целенаправленной товарной и ценовой политики. Функция управления и контроля: 1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.2. Информационное обеспечение управления маркетингом.Организация контроля маркетинга

Основные виды маркетинга:

1.маркетинг, ориентированный на продукт, 2.маркетинг, ориентированный на потребителя, 3.интегрированный маркетинг. Маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя одновременно, направленный на всемерное снижение риска для предприятия, называется интегрированным маркетингом. Это продвижение продукта на рынке, основанное на предвидении будущих нужд и предпочтений потребителей, изменений в структуре потребительских предпочтений и заблаговременной адаптации продукта в соответствии с этими запросами при одновременном учете в высшей степени индивидуализированных запросов различных групп потребителей (сегментов рынка) в различных регионах.)

Микросреда (элементы): Поставщик - конкуренты и фирма => посредники => потребители

Макросреда (элементы): Фирма и Социально-экономические факторы, культурные, политические, научно-технические, демографические, экологические, законодательные.

Внешняя маркетинговая среда рекламного агентства (взаимосвязи): -Рекламное агентство; -рекламодатель; -Производитель товара/услуги; --Законодательство; -СМИ и прочие каналы рекламной коммуникации; -конкуренты; -Потребитель рекламы/товара; -Силы, формирующие общественное мнение

 

 


Комплекс маркетинга. Товар. Товарная политика фирмы. Товарный ассортимент. Торговая (товарная) марка. Жизненный цикл товара. Рекламный творческий продукт. Уникальное торговое предложение

Товарная политика – это совокупность решений, касающихся формирования эффективной рыночноориентированной производственной программы предприятия.
Цели товарной политики:
1. Обеспечение увеличения (роста)…(прибыли, продаж и тд)2. Цели, связанные с прибылью: достижение….- определенного размера прибыли-3. Улучшение репутации - лидерство (на рынке) по технологиям
создание определенного имиджа продукта4. Улучшение конкурентной позиции - увеличение доли рынка5. Уменьшение риска - привлечение более широкого круга клиентов-6. Загрузка лишних мощностей 7. Рационализация процессов производства, товарная политика имеет два аспекта:
1. товар в качестве объекта предложения – здесь речь идет в большей степени о технических, рациональных, объективных свойствах товара, свойствах, которые можно измерить
2. товар в качестве объекта спроса – субъективные, иррациональные свойства, которые сложно определить и измерить.
Товарный ассортимент – это определенная группа товаров, которые тесно связаны друг с другом по схожести функционирования, группам интересующихся ими покупателей, Ширина ассортимента – количество имеющихся товарных групп. Глубина ассортимента – число товаров (артикулов) внутри одной товарной группы.

Товарная номенклатура — это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Группы товаров называются ассортиментными группами. Ими, например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада и т. д.

Това́ рный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей»..Товарный знак - знак:
- имеющий вид рисунка, этикетки, клейма и т.д.
- присвоенный определенному товару или фирме;
- помещаемый на товаре, его упаковке, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах;
- зарегистрированный в соответствующем государственном учреждении;
- защищающий исключительные права продавца на пользование товарным знаком. Товарный знак - служит для того, чтобы отличить одну компанию от другой, одни товары и/или услуги на рынке - от других.

период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу; б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; г) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

Рекламный творческий продукт: 1 стадия исследования (- кто, что, кому; - сегментирование, - изучение отношения потребителя к товару данной марки; - с какой целью продвижение товара; здесь говорим про УТП – товар делает предложение потребителю, оно должно быть уникальным, цель предложения – продать товар, отстройка от конкурентов, при повышении собственного имиджа и одновременном снижении имиджа конкурентов). 2 позиционирование в умах потребителя, а не на рынке. (- по атрибутам, - преимуществу, - использованию и применению, - потребителю, - конкуренту 3. Комплекс маркетинга 4Р: продукт, цена, размещение, продвижение. 4. Создание стратегического документа.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.