Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт кузовов вагонов






10.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1.1 Местные вмятины и прогибы стоек, раскосов, верхней и нижней обвязок глубиной более 30 мм ремонтировать правкой или постановкой декоративных накладок с обваркой по периметру.

10 1.2 Вмятины гнутого профиля (козырька) верхней обвязки кузовов

вагонов для перевозки горячих окатышей глубиной более 35 мм ремонтируют правкой.

10.1.3 Трещины в элементах каркасов кузовов, крыш, полов, бортов

платформ всех типов грузовых вагонов ремонтируют в соответствии

Инструкцией по сварке и наплавке.

10.1.4 Участки металлической обшивки кузовов всех типов грузовых вагонов, имеющие пробоины, протертости, коррозийное повреждение.


ремонтируют в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке.

10.1.5 Все неисправные узлы и детали кузова: переходные площадки, косоуры, подножки, лестницы, дверные рельсы, ограждения должны быть отремонтированы.

10.1.6 Поручни, ступеньки, лестницы, барьеры ограждения, имеющие волнообразные изгибы более 25мм, ремонтируют правкой.

10.1.7 Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части межстоечного проема полувагонов допускается не более 60 мм. Уширение или сужение одной стены в средней части допускается не более 30 мм. Суммарное уширение боковых стен в плоскости угловых стоек допускается не более 30мм.

10.1.8 Перекос кузова полувагонов, крытых и специализированных вагонов допускается не более 50 мм.

10.1.9 Допускают на 1 м2 металлической обшивки кузовов, дверей, крыш, бортов платформ до 10 вмятин глубиной до 30мм.

10.1.10 Отсутствующие детали кузовов восстанавливают.

10.1.11 Разработанные отверстия рычагов, а также износ валиков шарнирных соединений более 3 мм в разгрузочных устройствах специализированных вагонов ремонтируют.

10.2 РЕМОНТ КУЗОВОВ КРЫТЫХ ВАГОНОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

10.2.1 Ремонт каркаса и обшивки кузова

10.2.1.1 Ремонт каркаса кузова вагона сваркой производится в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией ЦВ на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов.

10.2.1.2. Все неисправности в обшивке кузова - пробоины, вмятины, провисание, нарушение мест крепления листов и другие - устраняют. Поврежденные участки листов фанеры разрешается ремонтировать вырезкой неисправной части и постановкой ремонтной вставки соответствующей длины с креплением по рабочим чертежам. Ремонтные вставки и целые листы перед постановкой подгоняют и грунтуют с обеих сторон.

10.2.1.3 Сварные соединения соединяющие листы обшивки с обвязкой кузова имеющие отрывы и другие дефекты, восстанавливают.

10.2.1.4 Ремонт металлической обшивки кузова производится согласно раздела 10.1 данного Руководства и требованиям Инструкции по сварке и наплавке.

10.2.1.5 Листы обшивки кузова с поврежденной окраской, вновь поставленные листы и ремонтные вставки окрашивают в один слой под цвет старой краски.

10.2.1.6 В местах повреждений перед производством ремонтных работ обшивку из фанеры с внутренней стороны кузова снимают. После окончания работ обшивку восстанавливают.

10.2.1.7 Доски обшивки без шпунтов, гребней, не плотно прилегающие друг к другу (при наличии просветов между ними), изломанные и с трещинами заменяют.

Допускается оставлять на вагоне доски, имеющие отверстия от болтов,


пробоины до 50% поперечного сечения доски и продольные трещины длиной до 200 мм Ремонт таких досок производят на вагоне в соответствии с Инструкцией по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов ТУ 32 Укрзализпром-039-95 " Деревянная обшивка 4-осных крытых вагонов. Капитальный ремонт".

10.2.1.8 Исправные нестандартные по ширине доски обшивки разрешается оставлять. Допускается постановка склеенных досок встьгк на всех стенах за исключением четырех верхних подряд, в остальной части - через одну. Стыки располагают в шахматном порядке. Во всех случаях четыре нижние доски ставят целыми.

10.2.1.8 Вновь поставленная обшивка должна быть собрана и плотно стянута. Допускается выход кромки обшивки у основания гребня и от кромки соседней обшивки не более 3 мм.

10.3 РЕМОНТ ПОЛА

10.3.1 Поврежденные доски пола заменяют исправными, при этом толщина вновь поставленных досок, бывших в употреблении, должна быть не менее 48мм, а ширина - не менее 120 мм.

Настил пола должен быть собран плотно. Допускаются местные несквозные зазоры в соединении досок сверху и снизу не более 3 мм. Несквозные зазоры между досками неперебираемого настила пола допускаются не более 5 мм сверху и снизу. При больших зазорах настил пола перебирают. В местах сопряжения досок пола разной толщины выступающие грани более толстых досок сострагивают с обеспечением плавного перехода к плоскости более тонкой доски. Допускается неплоскостность поверхностей пола не более 3 мм.

Допускается применение в зоне дверного проема и вдоль боковых стен до шкворневых балок новых досок, а также бывших в эксплуатации толщиной не менее 46мм и шириной не менее 100 мм с постановкой усиливающего металлического листа толщиной 4мм в соответствии с проектом ПКБ ЦБ М1412.

10.3.2 При замене неисправных досок пола допускается постановка досок встык в шахматном порядке через одну целую. Постановка в дверном проеме досок встык запрещается.

Концы досок в месте стыка располагают на одной из полок хребтовой балки и укрепляют болтами с планками. Соединение досок встык выполняют в четверть.

Стык скленной доски пола располагают только по армировке хребтовой балки, при этом постановка склеенных досок в дверном проеме не допускается.

10.3.3 При ремонте дерево-металлического пола допускается постановка в дверном проёме стыкованных досок пола с обязательным перекрытием их металлическим листом толщиной 4 мм в соответствии с проектом ПКБ ЦВ М1412.

Пробоины в металле дерево-металлического пола устраняются правкой и постановкой ремонтных накладок с обваркой их по всему периметру.


10.4 РЕМОНТ КРЫШИ

10.4.1 Крышу очищают от разрушившегося лакокрасочного покрытия, отслоившейся ржавчины и других загрязнений, осматривают.

10.4.2 Вагон, требующий замены или ремонта более 50% листов крыши, направляют в капитальный ремонт для замены ее на новую.

10.4.3 Сварные швы должны быть плотными и исключать попадания влаги в кузов вагона.

10.4.4 Неисправные крышки люков, помосты, лестницы ремонтируют или восстанавливают.

10.4.5 Неиспраности в деталях печных разделок устраняют.

10.4.6 При ремонте крыш внутренняя подшивка крыши, щитки фрамуг не восстанавливаются.

10.5 РЕМОНТ БОКОВЫХ ЛЮКОВ

10.5.1 Рамку люка, имеющую вмятины и прогибы, выправляют. Трещины рамки ремонтируют сваркой с постановкой накладок с внутренней стороны вагона.

10.5.2 Крышки люка выправляют, волнистость полотна не допускается.

10.5.3 Крышки люков, имеющие коррозийное повреждение более 1/2 толщины листа, заменяют.

10.5.4 Неисправные люковые запоры, крепежные соединения ремонтируют или заменяют.

10.5.5 Крышка люка в закрытом состоянии должна плотно прилегать к рамке люка. Кромки закрытой крышки люка должны перекрывать рамку люка по периметру не менее чем на 15 мм.

10.6 РЕМОНТ ДВЕРЕЙ И ДВЕРНЫХ ПРОЁМОВ

10.6.1 Двери осматривают и ремонтируют.

10.6.2 Дверные проемы выправляют и укрепляют. Дверные стойки, зонты, пороги выправляют, неисправные - заменяют. Толщина вновь установленного порога должна быть не менее 4 мм.

На вагонах постройки до 1993 года производят заварку конструктивных отверстий на порогах дверных проёмов.

10.6.3 Обвязки, имеющие изгибы, выправляют. Разность величин диагоналей и непараллельность боковых, нижней и верхней обвязок дверей допускается не более 7 мм. Обвязки двери, дверного проема' с трещинами и изломами ремонтируют в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке.

10.6.4 Металлическую обшивку двери ремонтируют в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке.

Поврежденные сварные швы зачищают, разделывают и вновь заваривают.

10.6.5 Доски обшивки двери, имеющие повреждения (изломы, поперечные трещины, гниль) заменяют.

10.6.6 Внутреннюю обшивку дверей с пробоинами, изломами заменяют. При этом армировочные планки при постановке их на дверь не должны иметь местных вмятин или искривлений.


10.6.7 Прямолинейность притворных уголков дверного проема проверяют. Местные вмятины уголков допускаются не более 5 мм.

10.6.8 Местный зазор между дверной обвязкой и притворным уголком при закрытой дверной закидке допускается не более 6 мм.

10.6.9 Размер перекрытия верхней части двери зонтом или направляющей планкой должен быть не менее 25 мм.

10.6.10 Механизм закрывания двери осматривают, неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми.

10.6.11 Для открывания дверей ломом на боковых стенах кузова при отсутствии устанавливают металлические планки с отверстиями. Погнутые планки выправляют.

10.6.12 Опоры для погрузочно-выгрузочных приспособлений или съёмных стремянок, убирающиеся подножки ремонтируют, отсутствующие -устанавливают.

10.6.13 Изогнутые державки дверного ролика выправляют, дверной ролик проверяют на свободность вращения. Шариковые подшипники очищают, смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267-74, неисправные -заменяют новыми.

10.6.14 Дверные упоры должны быть высотой 90-100 мм с захватом для предотвращения падения дверей в пути следования. Крепление упоров должно быть типовое (с применением болтов М20) и соответствовать конструкции вагона.

10.7 РЕМОНТ НЕСЪЁМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

10.7.1 В вагоне проверяют несъёмное оборудование, его исправность, правильность расположения и крепления. Все детали несъёмного оборудования должны соответствовать конструкторским чертежам данного типа вагона.

Не восстанавливают несъёмное оборудование на вагонах, у которых при поступлении в деповской ремонт оно отсутствует.

10.7.2 Доски и бруски с поперечными изломами, доски с отколами и повреждениями на верхней кромке более половины толщины доски на длине более 125 мм и доски с отколами выступов заменяют исправными.

Вновь устанавливаемые несъёмные настенные доски должны быть сечением 142х55 мм. Разрешается использование ранее установленных исправных деревянных деталей несъёмного оборудования с постановкой в старые отверстия пробок согласно Инструкции по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов. Концы болтов, крепящих несъёмное оборудование, после постановки гаек расклепывают.

10.7.3 В местах постановки съёмных досок ширина кузова должна быть не более 2750 мм. Расширение кузова допускается не более 15 мм.

10.7.4 При ширине кузова от 2766 до 2780 мм под настенные доски одной стороны вагона во всю их длину ставят прокладки толщиной 16 мм и шириной на 50 мм больше, чем у настенной доски.

10.7.5 При ширине кузова от 2781 до 2800 мм прокладки ставят под


настенные доски с обеих сторон кузова вагона.

10.7.6 При ширине кузова более 2800 мм установка прокладок запрещается, кузова таких вагонов ремонтируют с доведением ширины до чертежного размера.

10.7.7 Правильность расположения скоб для доски дверного проёма проверяют при помощи доски толщиной 50+-2 мм и длиной 2750мм, которая продевается под них. При этом расстояние от пола до нижней кромки доски должно быть не более 1160 мм. С обеих сторон вагона в зоне дверного проёма должна быть выдвижная несъёмная подножка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.