Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Окраска, нанесение знаков и надписей
18.1 Металлические части рамы и кузова в местах, пораженных коррозией, и с поврежденной окраской перед нанесением лакокрасочных покрытий очищают от отслоившихся ржавчины и окалины, разрушившихся лакокрасочных покрытий и других видов загрязнений и окрашивают в один слой под цвет старой краски.
18.2 Деревянные детали в местах с поврежденной окраской очищают от загрязнений и старой краски и окрашивают в один слой под цвет старой краски.
18.3 Цельносварную крышу вагонов окрашивают в один слой при каждом деповском ремонте.
18.4 Перед постановкой на вагон доски пола и обшивку грунтуют. Вновь поставленные деревянные и металлические детали окрашивают в один слой под цвет старой краски.
18.5 Кузова цельнометаллических полувагонов, крытых вагонов, вагонов для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений, апатитового концентрата, торфа, углерода, автомобилей, борта платформ, транспортеры, цистерны, вагоны восстановительных и пожарных поездов, передвижных и весоповероч-ньгх мастерских, поверочные платформы, вагоны - раздатчики материально-технического снабжения, вагоны-электростанции, вагоны рельсосварочных поездов, вагоны дистанций пути и щебеночных заводов, снегоочистители и другие служебно-технические вагоны грузового парка окрашивают при деповском ремонте в местах, пораженных коррозией и с отслоившейся краской.
Таблица 3
Тип вагонов, наименование испытываемых узлов
| Порядок производства испытаний
| Технические требования
| 1 Цистерны для перевозки нефтепродуктов, кислот, спирта, виноматериалов
| Котлы цистерн
| Испытывают на плотность воздухом давлением 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см2). При наличии падения давления по манометру места утечки выявляют обмылива-нием. Утечку воздуха устраняют при от-сутствии давления в котле и повторно Испытывают котел.
| Падение давления по манометру не допускается [цена деления манометра 0, 01 Мпа (0, 1 кгс/см2)]
| Котлы цистерн с нижним сливом
| При испытании на плотность воздухом Должны 10 мин находиться под давлени-ем 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см2 с открытой Нижней крышкой сливного прибора (заглушкой) и 5 мин с частично откры-тым клапаном и закрытой нижней крыш-кой сливного прибора (заглушкой) для проверки плотности закрытия сливного Прибора и нижней крышки (заглушки). Плотность всех сварных швов и мест, где может образоваться течь, проверяют об-мыливанием.
| Тоже
| 2 Цистерны с парообогревательной рубашкой для перевозки нефтепродуктов
| Котлы цистерн
| При испытании на плотность воздухом должны 10 мин находиться под давление м 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см2 с открытой нижней крышкой сливного прибора (заглушкой) и 5 мин с частично открыт ым клапаном и закрытой нижней крышк ой сливного прибора(заглушкой) для проверки плотности закрытия сливно-го прибора и нижней крышки (заглушки).
| То же
|
Продолжение таблицы 3
Тип вагонов наименование испытываемых узлов
| Порядок производства испытании
| Технические требования
|
| Плотность всех сварных швов и мест, где может образоваться течь, проверяют обмыливанием.
|
| Парообогре-вательная
| Испытывают на плотность воздухом давлением 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см2) с обмыливанием сварных швов. -
| Не должно быть утечек воздуха,
| рубашка котла
| Допускается плотность парообогревательной рубашки проверять водой или паром давлением 0, 05 Мпа (0, 5 кгс/см2) в течение 15 мин.
| пара, воды
|
| 3 Цистерны для перевозки молока
|
| Котлы цистерн с установленной арматурой
| Испытывают на плотность наливом воды, При этом производится тщательный осмотр всех соединений и арматуры (лазового люка с откидной крышкой, труб налива, патрубка с указателем уровня налива, патрубка с установленным на нем приводом сливного прибора, сливных труб в районе люка для удаления остатков промывающей жидкости, сливных труб для слива молока, клапанов сливного прибора, пробковых кранов, заглушек). все краны, штуцера, клапаны и измерительные приборы проверяют в работе. Запорную арматуру до установки на котел подвергают гидравлическому испытанию давлением 0, 2 МПа (2 кто/см2 в течение 10 мин.
| Не должно быть течи
|
| 4 Цистерны для перевозки цемента
|
| Котлы цистерн с установленной арматурой и воздушной коммуникацией
| После окончания ремонта котел испыты-вают на плотность воздухом давлением 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см2) в течение 10 мин. При наличии падения давления по мано-метру места утечки выявляют обмылива-
| Падение давления по манометру не допускается
|
Продолжение таблицы 3
Тип вагонов, наименование испытываемых узлов
| Порядок производства испытаний
| Технические требования
|
| нием. Утечку воздуха устраняют при отсутствии давления в котле и повторно испытывают котел.
|
| Аэролотки
| Проверяют прочность крепежных соединений
| Пропуск воздуха из-под зажим
| Манометр
| Проверка производится установленным порядком
| ных планок не допускается
| Коллектор в сборе с арматурой без предохранитель-ого клапана (при ремонте со снятием с цистерны)
| Испытывают на плотность воздухом давлением 0, 3 МПа (3 кгс/см2). Наполнение коллектора воздухом производится через штуцер для предохранительного клапана. Разрешается наполнение коллектора производить через муфтовый кран при условии постановки заглушки на штуцер предохранительного клапана. Плотность сварных швов и разъёмных соединений проверяют обмыливанием.
| Пропуск воздуха через краны до пускается с падением давления в коллекторе 0, 5 МПа (0, 5 кгс/см2) в минуту
| Предохранительный клапан в собранном виде
| Испытывают: а) на плотность без давления наливом воды под клапан при затянутой пружине усилием 0, 2 Мпа (2 кгс/см2) или под давлением воздуха 0, 1 МПа
| Пропуск воды и воздуха не до пускается
|
| (1 кгс/см2);
|
|
| б) на начало подъёма клапана при по-вышении пневматического давления свы ше рабочего Р = 0, 2 МПа (2 кгс/см2) ка 0, 02 МПа (0, 2 кгс/см2)
| Клапан должен легко, без заеданий перемещаться в корпусе
| Обратный клапан разгрузочного устройства
| Проверяют на плотность воздухом или водой давлением 0, 2 МПа
(2, 0 кгс/см2)
| Пропуск воды и воздуха не допускается
|
Продолжение таблицы 3
Тип вагонов, наименование испытываемых узлов
| Порядок производства испытаний
| Технические требования
| Воздушная коммуникация и разгрузочное устройство с заглушкой
| Испытывают (после установки и сборки узлов на вагоне) на плотность воз-духомдавлением 0.2 МПа (2, 0 кгс/см2)
| Пропуск воздуха не допускается
| Бункера(паровые рубашки)
| 5 Полувагоны для перевозки нефтебитум Испытывают на плотность гидравлическим давлением 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см2) или паром давлением 0, 1 МПа (1 кгс/см) в течение 15 мин на плотность сварных швов и для проверки исправности наружной и внутренней рубашек
| Не должно быть течи воды, утечек пара на внутренней обшивке бункера
| Цилиндр опрокидывания в сборе
| б Думпкары (вагоны-самосвалы) Испытывают на стенде на плотность сжатым воздухом давлением 0, 6 МПа (6 кгс/см2) в течение 3 мин
| Пропуск воздуха не допускается
| Пневматическое устройство опрокидывающего ме-Ханизма
| Испытывают на плотность гидравлическим давлением 1 МПа (10 кгс/см2) в течение 5 мин
| Не должно быть течи
| Трубы воздушной [Магистрали
| Испытывают на плотность сжатым воздухом давлением 0, 6 МПа (6 кгс/см2) в течение 5 мин
| Пропуск воздуха не допускается
| 7 Крытый вагон-хоппер для перевозки сырья и минеральных удобрений
| Краны
| Испытывают на плотность воздухом давлением 0, 6-0, 8 МПа (6-8 кгс/см2).
| Пропуск воздуха не допускается
|
Продолжение таблицы 3
Тип вагонов, наименование испытываемых узлов
| Порядок производства испытаний
| Технические требования
|
| Испытание производится при среднем положении ручки. У кранов, прошедших испытание и поставленных на места, должны подтягиваться болты и на резьбе каждого из них в четырех диаметрально противоположных точках наноситься керны
|
| Механизм раз-Грузки
| Проверяют свободность прохода воздуха по трубопроводам сжатым воздухом давлением 0, 5-0, 6 МПа (5-6 кгс/см2). Плотность всей пневматической сети проверяют сжатым воздухом давлением 0, 6 МПа (6 кгс/см2) в течение 5 мин Проверяют платность прилегания крышек люков к рамке меловым покрытием
| Утечка воздуха допускается не более 0, 03 МПа (0, 3 кгс/см2) в закрытом положении крышек люков Сплошной отпечаток мелового покрытия на рамке
| 8 Полувагоны-хопперы для перевозки кокса, горячих окатышей и агломерата
| Цилиндр разгрузки и воздушная Магистраль
| Испытывают на плотность воздухом давлением 0, 6 МПа (6 кгс/см2). После испытания соединительные рукава пневматической системы должны быть подвешены на подвески
| Падение давления допускается не более 0, 02 МПа (0, 2 кгс/см2) в течение 5 мин.
| Краны управления механизмом разгрузки
| Испытывают на плотность воздухом давлением 0, 6 МПа (6 кгс/см2)
| Утечка воздуха допускается не более 0, 01 МПа (0, 1 кгс/см) в
течение 3 мин
|
Продолжение таблицы 3
Тип вагонов, наименование испы тываемых узлов
| Порядок производства испытании
| Технические требования
| 9 Полувагоны-хопперы для перевозки торфа
| Краны управления механизма разгрузки
| Испытывают на плотность воздухом давлением 0, 6 МПа (6 кге/см2)
| Утечка воздуха допускается не более 0, 01 МПа (0, 1 кгс/см2) в течение 3 мин
| Пневмосистема механизма разгрузки
| Испытывают на плотность воздухом давлением 0, 6-0, 65 МПа (6, 0-6, 5 кгс/см2) с обмыливанием и обстукиванием мест соединений
| Образование мыльных пузы рей не допускается Утечка воздуха не более 0, 01 МПа (0, 1 кгс/см2) в течение 5 мин при начальном давлении 0, 6 МПа (6 кгс/см2)
| 10 Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна, цемента, технического углерода
| Крышка люка
| Проверяют плотность прилегания крышек к рамке с меловым покрытием
| Отпечаток мелового покрытия на рамке не менее 90% при отсутствии просветов между крышкой и рамкой при закрытой крышке
|
Тип вагонов, наименование испытываемых узлов
| Порядок производства испытаний
| Технические требования
|
| 11 Крытые вагоны для перевозки скота
| Система водоснабжения
| Испытывают на водонепроницаемость наливом воды в систему
| Течь, отпотева-ние в местах соединений не допускаются
| Корыта
| Испытывают наливом воды
| Течь не допускается
|
Примечания:
1 Обнаруженные при испытании дефекты и неисправности устраняются, после чего производят повторное испытание узлов вагона.
2 При испытании сжатым воздухом не разрешается наносить удары по цилиндрам, запасным резервуарам, пневматическим приборам.
18.6 Вагоны для перевозки горячих окатышей и агломерата при деповском ремонте не окрашивают.
18.7 Полная окраска вагонов производится при капитальном ремонте.
18.8 Подготовку поверхностей вагонов, нанесение лакокрасочных покрытий производить в соответствии с требованиями Инструкции по окраске вагонов и контейнеров в депо № 506 ПКБ ЦВ.
18.9 Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать " Правилам технической эксплуатации железных дорог Украины" ЦРБ 0004, действующему Альбому знаков и надписей на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм и Указанию ЦЗТ-396. Отсутствующие и неясные знаки и надписи восстанавливают.
|