Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметров зон хранения складов






Наличие складов позволяет сгладить влияние неравномерности поступления и выдачи материала на функционирование фронтов погрузки-выгрузки и обеспечивает нормальную работу предприятия.

Вместе с тем устройство складов требует значительных капиталовложений, зависящих прежде всего от вместимости склада. Поэтому к установлению вместимости складов следует подходить с большой осторожностью, не допуская ее завышения.

Вместимость склада Ескл при заданном сроке хранения материала на складе определяется по формуле, т:

 

, (19)

 

Где tхр - срок хранения материала на складе, задаваемый или устанавливаемый в зависи

мости от назначения склада, способа и степени неравномерности доставки и вы

дачи материала (см. задание или прил.7), сут;

- среднесуточный грузопоток, т/сут;

; (20)

 

a - коэффициент, учитывающий долю перегрузки груза по " прямому" варианту.

 

На складах, где имеются грузопотоки по прибытию и отправлению, среднесуточный грузопоток представляет собой сумму среднесуточных грузопотоков по прибытию и отправлению груза.

Размеры складов могут определяться двумя методами: элементарных площадок или удельных нагрузок.

Метод элементарных площадок базируется на том, что склад может быть разделен на типовые (элементарные) площадки, многократно повторяющиеся по его длине и ширине. Площадь склада определяется, м2;

 

,

 

где Еэл.пл - вместимость элементарной площадки, т;

Fэл.пл - площадь элементарной площадки, м2.

 

Значения Еэл.пл и Fэл.пл определяются непосредственным размещением в пределах элементарной площадки штабелей груза с учетом применяемых перегрузочных машин и устройств и соблюдения требований по хранению груза. Предусматриваются также необходимые проходы, проезды, зоны безопасности, противопожарные разрывы и т.п. Поэтому такой метод является достаточно точным.

 

Для склада сыпучего груза открытого хранения, показанного на рис.4, элементарной будет площадка, в пределах которой располагается один штабель груза (рис.5). Ширина элементарной площадки равна пролету козлового крана: Вк–2во.

Если вместимость элементарной площадки Еэл.пл задается, то длина элементарной площадки определяется из рассмотрения ее продольного сечения (см. рис.5), м:

 

Lэл.пл = Lшт + Впр = L’шт + hшт • ctgr + Впр, (22)

 

где Впр - ширина прохода между штабелями груза, м;

Lшт - длина штабеля понизу, м;

L’шт - условная длина штабеля, ограничиваемая вертикальными плоскостями, м:

 

, (23)

 

Ескл, Еэл.пл - соответственно вместимость склада и элементарной площадки, т;

Fсеч - площадь поперечного сечения штабеля (см. рис. 4), м2;

g- объемная плотность сыпучего груза, т/м3;

nэл.пл - количество элементарных площадок склада (секций, штабелей груза), которое

может задаваться вместо вместимости элементарной площадки или рассчиты

вается по формуле:

. (24)

 

Вместимость элементарной площадки рассчитывается с учетом установленных зависимостей (22), (23), т:

 

Еэл.пл = (Lэл.пл - впр - 2hш · ctgr)Fсеч • g. (25)

 

Площадь и длина склада определяются по формулам:

Fскл = nэл.пл · Вэл.пл · Lэл.пл; (26)

 

Lскл = nэл.пл Lэл.пл. (27)

 

Если на складе штабель груза не имеет разрывов, то склад представляет собой одну элементарную площадку, поэтому Lскл = Lэл.пл. Для закрытых складов сыпучих грузов длина склада определяется по формуле:

 

. (28)

 

При определении площади склада, предназначенного для хранения тарно-штучных грузов на поддонах, необходимо предварительно наметить схему размещения этих грузов на складе с учетом принятого оборудования и установить ярусность штабелей груза.

Наиболее распространенным перегрузочным оборудованием в таких складах являются электропогрузчики. Транспортные средства обслуживаются на фронтах, оборудованных рампами. Пример такого склада с вводом железнодорожных путей внутрь склада приведен на рис. 6. Штабели груза располагаются с отступом от стен склада на величину противопожарного прохода в0=(0.5…0, 7) м и от края грузовой платформы на вр1=(4, 0…5, 0) м для обеспечения маневрирования электропогрузчиков при погрузке и разгрузке вагонов. Между штабелями по длине склада предусматривается проезд для электропогрузчиков с учетом их разворота при установке и взятии груза из штабелей. Поперек склада также оставляются проезды для возможности осуществления «прямого» варианта перегрузки из вагонов в автомобили или из автомобилей в вагоны, минуя склад. Ширина этих проездов должна позволять встречное движение электропогрузчиков. Расстояние между осями проездов определяется конструкцией здания склада и принимается 12, 0 или 18, 0 м. Таким образом, элементарной площадкой является часть склада между осями соседних поперечных проездов. Ширина элементарной площадки принимается равной ширине склада плюс ширина рампы вр2.

Вместимость элементарной площадки определяется исходя из возможной рядности установки пакетов по ширине и длине элементарной площадки и принятой ярусности установки. Число пакетов, устанавливаемых по ширине склада:

 

 

, (29)

 

где Вскл - ширина склада, м; принимается равной 12; 18; 24; 30 м;

вг - расстояние от стенки склада до грузовой платформы со стороны железнодо

рожного пути (определяется габаритом приближения строений), вг = 4, 725 м;

вп - ширина пакета груза, м; принимается вп = 0, 84 м;

a - зазор между пакетами, м; aпр = 0, 02...0, 03 м;

- ширина продольного проезда между штабелями груза, м.

 

Число пакетов, устанавливаемых по длине элементарной площадки:

, (30)

 

где - ширина поперечного проезда, м;

lп - длина пакета груза, м; принимается lп = 1, 24 м.

 

С учетом ярусности установки пяр пакетов на складе вместимость элементарной площадки

Еэл.пл = nряд.п nряд.п nяр. (31)

 

Длина склада, м,

. (32)

 

Вместимость склада при перевозках грузов на поддонах определяется с учетом доли поддонов, находящихся в ремонте, шт.:

 

, (33)

 

uде gп - средняя масса нетто груза на поддоне, т;

кр - коэффициент, учитывающий число поддонов, находящихся в ремонте,

Кр=0, 02...0, 3;

кн - коэффициент, учитывающий запас и обменный фонд поддонов, кн - 1.

 

Для складов контейнеров за элементарную площадку принимается площадка, на которой располагается комплект контейнеров (рис.7). Комплекты разделены поперечными проходами. Длина склада, м:

, (34)

 

где nряд.пр - количество контейнеров в комплекте по длине площадки;

nряд.п - то же, по ширине площадки;

пяр - ярусность установки контейнеров;

lк - габаритный размер контейнера, которым он ориентирован по длине

площадки, м;

a - зазор между контейнерами в комплекте, м; a = (0, 02...0, 03) м;

впр - ширина прохода между комплектами контейнеров, м; впр = (0, 6...1, 0) м.

 

Количество контейнеров по ширине площадки устанавливается исходя из величины пролета крана Вк наличия в пролете автопроезда и железнодорожных путей:

 

, (35)

 

где вк - габаритный размер контейнера, которым он ориентирован поперек

площадки, м;

вг - ширина габарита приближения строений, м;

вавт - ширина автопроезда, м;

l0 - ширина зоны безопасности, н; l0 = (0, 7...1, 0) м.

 

Вместимость склада контейнеров рассчитывается аналогично вместимости склада тарно-штучных грузов на поддонах по формуле (33). При этом gп принимается равным массе груза в контейнере, т, а Кр = 0, 05.

Преимуществом метода элементарных площадок является достаточная точность определения размеров склада. Однако он требует выполнения компоновки склада и детального расчета.

Для предварительных расчетов используют метод удельных нагрузок. Необходимая площадь склада может быть получена по выражению, м2;

 

, (36)

где Ескл - вместимость склада, т;

р - средняя нагрузка на 1 м2 площади основания, т/кв.м; устанавливается в

зависимости от условий хранения материала и его характеристики (см.

прил. 7) либо определяется по выражению

р = hсрg,

hср - средняя высота штабелирования, м;

g - объемная плотность груза, т/м3;

Кпр - коэффициент использования, учитывающий необходимость дополнительной

площади на проходы и проезды. Этот коэффициент зависит от способа

укладки материала и применяемых на складе перегрузочных и транспортных

средств; принимается в пределах 1, 1...2, 0 (прил.8).

 

Длина склада, м,

, (37)

 

где Вскл - ширина склада, определяемая по схеме поперечного сечения склада в

зависимости от параметров основного перегрузочного оборудования, м;

учитывается только та часть склада, где располагается груз.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.