Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 25






Тест «ПОТЕНЦИАЛ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА»

Потенциал службы управления персоналом определяется качеством работы с персоналом в конкретной организации и ее соответствием современным требованиям. Тест разработан координационной группой по изучению характера Центра социологических исследований МГУ и может быть применен в условиях оценки деятельности службы УП любой организации независимо от ее размера, формы собственности и сферы деятельности. Экспертом или непосредственным организатором исследования может служить любой профессионально компетентный сотрудник, проработавший в организации не менее года и хорошо знающий реальное положение дел, кроме руководителей и работников оцениваемой службы персонала.

Инструкция. Тест содержит 10 позиций, в каждой из которых содержится несколько суждений, характеризующих важные стороны работы с персоналом. Выберите вариант суждения, наиболее соответствующий положению дел в оцениваемой организации. Каждый ответ располагается в диапазоне от 0 до 10 баллов. Определение балла производится по значениям, указанным рядом с каждым из предлагаемых суждений.

 

1. ВАША СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА:

• занимается только оформлением приема, перемещения, увольнения и т. п. – 1;

• личным учетом и обучением – 2;

• также аттестацией – 3;

• выполняет также одну – две другие функции – 5;

• выполняет восемь стандартных функций (они названы в пунктах 2 – 9 настоящего опросника) – 8;

• выполняет более восьми функций – 10.

2. ПРИЕМ НА РАБОТУ:

• осуществляется сам собой, по обстоятельствам, без участия службы персонала – 0;

• по объявлению – 1;

• по договорам с другими организациями, ведомствами, учебными заведениями – 2;

• через краткие публикуемые объявления – 3;

• благодаря подробным публикациям с перечнем требований к работникам – 5;

• существует специальный работник службы персонала, который подбирает небольшую часть работников – 7;

• он подбирает большую часть работников – 10.

 

3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ:

• производится чисто случайно и только по профессиональному принципу – 1;

• руководитель " на глаз" старается подобрать работников с учетом того, кто с кем будет работать – 3;

• существуют методы, обеспечивающие психологическую совместимость работников и нормальный психологический климат, но их по-настоящему еще не применяли – 5;

• такие методы применяют, но только в отдельных подразделениях – 8;

• эти методы используются в обязательном порядке – 10.

4. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ):

• отсутствует – 0;

• используется для отдельных работников в самом общем виде – 2;

• для многих работников в общем виде – 4;

• для немногих работников, но четко предусматривает права, обязанности и санкции в случае невыполнения с обеих сторон – 7;

• практически для всех работников сверху донизу в четко выраженной форме – 10.

5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ:

• практически отсутствуют – 0;

• существуют для отдельных работников в самом общем виде – 2;

• для многих работников в таком же общем виде – 4;

• для немногих, но с кратким перечнем обязанностей и функций – 5;

• для немногих, но с очень подробным перечнем, дополняемом регламентом, контактами и режимом работы – 7;

• практически такие инструкции введены повсеместно – 10.

6. ТЕКУЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ:

• практически отсутствует – 0;

• касается только подготовки по рабочим и техническим специальностям – 3;

• эпизодически устраиваются лекции и/или отдельных работников посылают на курсы повышения квалификации – 4;

• лекционные циклы устраиваются регулярно и/или на курсы посылаются многие – 6;

• существует единая система текущего обучения, включающая внутреннюю, внешнюю и самостоятельную учебу – 8;

• такая система охватывает весь без исключения персонал – 10.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.