Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути повышения эффективности деятельности службы персонала






Вопросы, поставленные на творческих совещаниях Ответы на поставленные вопросы
Можно ли исключить вообще или передать другому подразделению какую–нибудь функцию, выполняемую службой персонала? Следует передать другим подразделениям организации выполнение следующих функций: рассчитывать заработную плату сотрудникам службы персонала, выдавать заработную плату сотрудникам службы персонала, работать со СМИ в области паблик-рилейшнз
Какие функции, относящиеся к службе персонала, ею не выполняются? 1. Не выполняются функции: разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом, управлять социальным развитием, анализировать деятельность службы персонала и др. 2. Частично выполняются основные функции: формировать организационную структуру службы персонала, осуществлять адаптацию персонала и ряд вспомогательных функций
Можно ли сократить затраты на выполнение каких–либо функций? Следует сократить затраты на выполнение следующих основных функций: осуществлять наем, оценку и отбор персонала, проводить аттестацию персонала, осуществлять подбор и расстановку персонала (табл. 10) и ряда вспомогательных функций
Каким образом можно избавиться от излишних затрат? 1. Передать излишние функции другим подразделениям. 2. Автоматизировать процессы выполнения функций службы. 3. Стандартизировать отдельные документы, формы. 4. Упростить функциональные взаимосвязи внутри службы персонала и с другими подразделениями организации
Осуществление каких функций можно передать на компьютеры? При выполнении практически всех функций службы следует использовать компьютеры, но в первую очередь необходимо компьютеризировать функции: осуществлять кадровое делопроизводство, организовывать систему учета и отчетности, осуществлять кадровое планирование; осуществлять наем, оценку и отбор персонала; управлять мотивацией и стимулированием персонала, управлять трудовой карьерой; организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала; осуществлять подбор и расстановку персонала    
Как изменится уровень качества выполнения функций? Повысится уровень качества выполнения следующих основных функций: управлять мотивацией и стимулированием персонала; организовывать обучение, переподготовку и
Продолжение приложения 23
повышение квалификации персонала; формировать трудовой коллектив, формировать организационную структуру службы персонала, управлять трудовой карьерой, осуществлять адаптацию персонала; управлять социальными и производственными конфликтами, а также ряда вспомогательных функций

Какие технические средства управления целесообразно приобрести службе персонала? Техническими средствами управления служба персонала обеспечена полностью
Какие внутренние и внешние функциональные взаимосвязи службы персонала являются излишними, каких связей не достает? 1. Излишними являются связи с бухгалтерией по функциям: рассчитывать заработную плату сотрудникам службы персонала, выдавать заработную плату сотрудникам службы персонала, а также функциональные взаимосвязи с отделом по работе с клиентами по функции: работать со СМИ в области паблик-рилейшнз. 2. Так же излишними являются функциональные взаимосвязи службы персонала с бухгалтерией по функциям: управлять социальными и производственными конфликтами и проводить аттестацию персонала. 3. Не достает связей службы персонала с другими подразделениями организации по функциям: формировать организационную структуру службы персонала, разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом, осуществлять кадровое планирование, управлять мотивацией и стимулированием персонала; организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала.
Какие документы, формы или данные, поступающие или исходящие из службы персонала, являются излишними? 1. Поступающие: данные для расчета заработной платы и ведомости на выдачу ее сотрудникам службы персонала, материалы СМИ по паблик-рилейшнз и др. 2. Исходящие: формы по расчету заработной платы, ведомости на выдачу заработной платы, материалы по паблик-рилейшнз и др.
Какие данные, необходимые для эффективной работы службы персонала не поступают или поступают с опозданием?   1. Не поступают данные, связанные с реализацией функций, которые в настоящее время не выполняются службой персонала: разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом, управлять социальным развитием и др. и данные по частично выполняемым функциям службой: формировать организационную структуру службы персонала, осуществлять адаптацию персонала и др. 2. С опозданием в службу персонала поступают заявки на замещение вакантных должностей, заявки на прохождение обучения; данные по сотрудникам, зачисляемым в кадровый резерв
Как наиболее целесообразно следует распределить функции между работниками
Окончание приложения 23
службы персонала?

Часть функций психолога целесообразно передать менеджеру по работе с персоналом отдела по найму и отбору персонала
Следует ли децентрализовать некоторые функции службы персонала или наоборот – централизовать? Функции службы персонала недостаточно централизованы. Следствием этого является частичное выполнение или не выполнение ряда необходимых функций службой персонала. Например, следует централизовать функции: осуществлять адаптацию персонала, формировать трудовой коллектив и др.
Следует ли изменить организационную структуру службы персонала? Передача ряда несвойственных службе персонала функций другим подразделениям и организация выполнения функций, ранее не осуществляемых службой, приведет к изменению ее организационной структуры
Чему необходимо обучить работников службы персонала? Сотрудников службы персонала необходимо обучить выполнению новых функций, ранее ими не осуществляемых, а также более квалифицированному выполнению функций, реализуемых в настоящее время на низком профессиональном уровне (с низким уровнем качества
Какие регламентирующие деятельность службы персонала нормативные документы следует разработать? 1. Следует разработать кадровую политику, философию и стратегию управления персоналом, планы социального развития персонала и т.п. 2. Необходимо уточнить: положение о службе персонала, должностные инструкции работников службы, штатное расписание
Как следует изменить кадровое планирование и стимулирование процесса обеспечения организации кадрами необходимой квалификации 1. Ежегодно разрабатывать оперативные планы работы с персоналом. 2. Разработать положение об оплате и стимулировании работников организации

 

 

Организационная структура службы управления персонала
Приложение 24







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.